Несчастная Нина

Пошарпанный темно-коричневый диван. На нем сидит молодой человек лет двадцати, в изрядно поношенном пуховике, джинсах и ботинках а-ля «прощай-молодость». На коленях его лежит текстильная сумка для документов. В руках он постоянно теребит вязанную шапку. И смотрит на закрытую дверь, на которой прикреплена табличка с надписью: «Чумаковская Нина Владимировна. Старший юрисконсульт».
Дверь слегка приоткрылась и в узкий проем высунулась уже немолодая брюнетка с короткой прической. Оглядев молодого человека, натянув улыбку на лицо, она спросила тихим голосом: «Вы ко мне?».
– Нина Владимировна, добрый день. Меня из отдела кадров к Вам направили.
– А, да, мне звонили, проходите. А Вас как зовут? – пристально стала рассматривать молодого человека Нина.
– Андрей.
– А по отчеству? – уточнила она.
– Викторович.
– Андрей Викторович, что заканчивали? – все также прямо она смотрела своими широко открытыми зелеными глазами на молодого человека.
– Я учусь на четвертом курсе юридического института.
– А, все ясно, – прищурилась Нина.
– А у руководителя нашего были? – снова задала вопрос Нина. – Что она Вам сказала?
– Спросила в каких организациях до этого работал, про семейное положение, жилищно-бытовые условия. Сказала, что очень много работы и нужен еще помощник старшему юрисконсульту, ну, то есть Вам, – спокойно пояснял Андрей.
– А по вопросу Вашего трудоустройства, что сказала? – впилась как клещ юрисконсульт.
– Сказала, что я подхожу и направила меня в отдел кадров, а они – к Вам.
– А, понятно! – снова натянув улыбку проговорила Нина. – То есть они уже все решили. Ну тем лучше, мне лишняя ответственность не нужна.
– А Вы «Гарант» или «Консультант Плюс» знаете? – продолжала она свои расспросы.
– Да, знаю.
– А давайте Вы мне найдете закон «О страховом деле», – предложила Нина Владимировна, указывая на свое кресло перед компьютером.
Андрей нашел в поисковой базе нужный нормативный акт и вывел на экран.
– Вот, пожалуйста, распечатать? – спросил Андрей.
– Нет–нет, – замахала руками Нина Владимировна. – Это я Вас проверяла.
– А Вы в эту строку забивали «Закон о страховании» и нажали поиск? – уточнила она.
– Можно и по реквизитам искать, – объяснял ей Андрей.
– По реквизитам? – будто бы с собой, тихо проговорила Нина.
– В чем именно будет заключаться работа? – поинтересовался Андрей.
– Андрей Викторович, тут столько работы, что Вы себе даже вообразить не можете.
– Судебные дела есть?
– Ой, выше крыши! – стала жалобно говорить Нина Владимировна. – Я сама тут работаю еще недавно, всего две недели. Предыдущая юристка говорят умерла от онкологии, и на наше с Вами счастье освободила нам рабочее место. – Снова мило улыбнулась Нина. – Ну то есть мне освободила, а Вашу ставку я выбила, с боем конечно, у начальницы! Так, что милости прошу!
– А суды общей юрисдикции или арбитраж?
– Да всяких полно, – вздохнула Нина. – А Вам, Андрей Викторович, сколько лет?
– Двадцать один год.
– Ой, Вы ещё такой зелёный! – захохотала Нина. – А с жильем как у Вас обстоит дело?
– Снимаю комнату в пригороде, – замялся молодой человек.
– А родители не помогают? – приблизила свое лицо Нина, опять начала пристально смотреть в глаза Андрею.
– Отец умер, когда мне было еще 15 лет, а мама пенсионерка, живет в поселке на севере области, – пояснил Андрей.
– Ой, я Вам сочувствую, когда ни кола, ни двора, и помощи со стороны нет, то очень тяжко, – как бы призадумалась юрисконсульт. – Еще и образование у Вас неоконченное!
– А Вы готовы к большому объему работы? – резко взглянула она на Андрея.
– Да, работа меня не пугает, – уверенно сказал Андрей.
– А, понятно, хорошо.
– Так, ну мне сейчас тут с Вами уже некогда, давайте завтра с утра приходите и поговорим, – оборвала его Нина.
– Хорошо, – ободрился Андрей.
– До свидания! – снова натянула улыбку Нина, и резко развернулась, склонившись над горой документов, лежащих на столе.
– До свидания! – проговорил Андрей и тихо вышел.
Выйдя из здания, Андрей впустил глубоко в грудь свежего мартовского воздуха и, приободренный тем, что устроился на хорошую работу, пошел на автобусную остановку.
На следующее утро Андрей встал очень рано. Он немного волновался.  «Главное справиться с работой и никого не подвести!»  – думал про себя Андрей. Тем не менее, он надеялся, что все у него получится.
– Нина Владимировна, доброе утро! – с улыбкой поприветствовал свою наставницу Андрей.
– А, это Вы, доброе утро! – улыбнулась Нина. – Готовы к работе?
– Конечно.
– Замечательно, тогда собирайтесь в Арбитраж поедем с Вами.
– Здорово, что за дело? – загорелся Андрей.
– Ай, там увидите. – уклончиво ответила Нина. – Там, всё как обычно, взыскание страховых взносов, Вы просто пока поприсутствуете и посмотрите, как рассматриваются дела. Я вас пока буду учить.
– Здорово, никогда еще не был в Арбитраже.
– Ну, вот и посмотрите, – вздохнув, сказала Нина. – Кстати, я вчера после Вашего ухода потрудилась и за Вас оформила и подписала у начальницы на Вас доверенность. Вот теперь всегда с собой ее берите везде как полноценный представитель, – Нина снова пристально смотрела на Андрея и мило улыбалась.
– Ой, спасибо, Нина Владимировна!
– Конечно каждый уважающий себя юрист сам на себя оформляет доверенность, но я решила сделать Вам приятное, – не отрывая взгляда проговорила Нина, мило улыбаясь. Заодно я Ваше дело высмотрела у кадровички. Ой, она такая легковерная дурочка. Вот так наши данные с Вами и растекаются по белому свету, Андрей Викторович!
Спустившись на ближайшую станцию метро, Нина вынула из кармана своего пальто проездной.
– Проездной мне бухгалтерия выдала еще задолго до Вашего прихода к нам, на Вас мы тоже оформим потом, когда-нибудь, – стала пояснять Нина. – Вы тогда сейчас уж своими деньгами расплатитесь за себя, а за меня государство наше доброе оплатит.
– Ну конечно, хорошо, – согласился Андрей и полез за мелочью в карман.
Прибыв в назначенное время, они сели возле зала заседания, ожидая приглашения секретаря.
– Часто рассмотрение дел затягивается и приходится ждать, – стала тихо пояснять Андрею Нина. – Но я не против, заплата–то капает! – ухмыльнулась Нина.
– А наши дела определенные судьи рассматривают? – интересовался Андрей.
– Ну, в основном да, – отвечала Нина. – Только с судьями нам с Вами, Андрей Викторович, не повезло.
– Почему так? – вопросительно посмотрел Андрей на Нину.
– Да, они все вопросы задают всякие, а я всегда волнуюсь и быстро сообразить не умею, не могу дельного им чего–то сказать. И ещё они все тут злющие какие-то, как собаки, готовые в горло вцепиться.
– Да?
– Да, представляете, я вот только устроилась недавно сюда и меня направили в суд сразу же! А там дело такое дурацкое было и судья Горбачева ещё эта…. Ой, я так боюсь её, слов нет! Взяла и оштрафовала меня! Представляете? Я еще копейки не заработала, а меня уже по работе оштрафовали! Вот где справедливость спрашивается? Я такая несчастная, Андрей Викторович.
– Оштрафовали? – удивился Андрей.  – За что?
– Ну, эта придурошная судья в определении своем написала, что я не подготовленная к процессу пришла в судебное заседание. Видите, как мне несладко живется на белом свете? Я такая несчастная!
– А почему так произошло?
– Ой, хоть бы представитель ответчика не явился, – сказала Нина, как бы не расслышав вопрос Андрея. – Они по нашим делам в основном не являются и это к лучшему, а то начинают нервы наматывать в процессе, душу всю вытрясать!
Открылась дверь и их пригласили в зал заседания.
Председательствующая судья доложила какое дело рассматривается, спросила есть ли отводы к составу суда, заявления, ходатайства. В связи с неявкой ответчика суд определил рассмотреть дело в его отсутствие. Нина, не дожидаясь вопроса судьи относительно возможности рассмотреть дело в отсутствие ответчика, вскочила с места: «Не возражаем против рассмотрения дела в отсутствие ответчика, при том, что в исковом заявлении все расписано!» – отрапортовала Нина.
Судья удивленно посмотрела на Нину, а та стояла с сияющей улыбкой.
В ходе судебного заседания Нина озвучила просительную часть исковых требований, просила суд удовлетворить их в полном объеме. Андрей при этом сидел в стороне и наблюдал за происходящим процессом, думая про себя: «Как четко все излагает, видно, что опыт имеет. Нужно будет научиться у нее всему. Повезло мне с коллегой».
Изучая письменные доказательства по делу, судья обратил внимание на нестыковку в заявленных к взысканию суммах и суммах, отраженных в налоговых декларациях.
– Представитель истца, – обратилась судья к Нине. – А почему в декларации за третий квартал сумма начисленных взносов составляет 570 тысяч, а в Ваших расчетах к исковому заявлению стоит сумма 579 тысяч?
– Просим суд взыскать 579 тысяч 00 копеек.
– Вы просите взыскать 579, но по налоговым документам видно, что сумма недоимки составляет всего 570 тысяч, – снова спросила судья Нину.
– Да мы полностью поддерживаем свои исковые требования!
– Представитель, Вы меня слышите?
– Полностью поддерживаем иск!
– Представитель, я задала вопрос! – повысила голос судья.
– Да, такие требования! – стала на глазах съеживаться Нина.
– Ответьте на мой вопрос? – резче спросила судья.
Тут Нина, еще больше съежилась, стала как будто бы меньше ростом, и стала издавать непонятный слегка уловимый звук, напоминающий поскуливание маленькой забитой собачонки.
– На усмотрение суда, – едва слышно выдавила из себя Нина.
– Что на усмотрение суда?
– На усмотрение суда, – еще тише проскулила Нина.
– Представитель, вы издеваетесь? – закричала судья. – Я задала Вам конкретный вопрос! Что на усмотрение суда? Поясните!
Нина, с полминуты молчала, часто и тяжело дыша. Потом собрав всю волю в кулак, она выпалила скороговоркой: «Исковые требования поддерживаю в полном объеме, прошу удовлетворить иск».
– Так, суд удаляется в совещательную комнату! – судья встала и прошла в дверь рядом находящегося кабинета. Секретарь попросил Нину и Андрея подождать оглашения решения в коридоре.
– Вот пристала! – разразилась Нина, едва они вышли с Андреем в коридор.
Андрей при этом недоумевал. Почему Нина Владимировна не смогла ответить на вопрос судьи. Решил спросить у самой Нины.
– А почему действительно суммы разные? – спросил Андрей.
– Да я откуда знаю? – начала оправдываться Нина. – Я для иска брала расчет из программы нашей. А там все в этих табличках непонятных. А я вообще не понимаю куда там тыкать надо, чтобы сумма нужная получилась. Ой, она так набросилась на меня! Вы видели? Я аж от волнения дар речи потеряла. А специалисты наши, молодцы, вечно напортачат, а я отдувайся вот тут в суде с этими сволочными судьями. А когда мне готовиться к суду? Я одна, как перст, на работе! А судьи все тут такие наглючки, я Вам скажу по секрету. Нет, чтобы самой вникнуть в вопрос и голову свою ломать, так нет же на бедную Нину накидываются. Одна дура, значит, сразу штрафует, другая орет. Мы так должны уважать, как написано в кодексе, суд, а суд нас может и не уважать? Вот скажите, Андрей Викторович, почему я такая несчастная, а?
Жалуясь Андрею, Нина, сделала весьма скорбное лицо. Андрей был в замешательстве. Ему стало жалко коллегу, он стал думать, что действительно ответственность на Нине Владимировне очень большая.
– Ну, не расстраивайтесь так, Нина Владимировна, – решил он поддержать коллегу. – Я Вам буду помогать!
Нина, сделав томное лицо, немного сдвинула брови, подняла глаза на Андрея и по своему обыкновению, впилась взглядом в своего молодого коллегу.
– Андрей Викторович, я Вам так благодарна, Вы вообразить не можете даже как я Вам благодарна – на выдохе сказала Нина.
Секретарь позвал Нину и Андрея в зал заседаний. Судья вынесла решение о частичном удовлетворении исковых требований.
После оглашения решения они вдвоем направились в офис.
– Ой, я не могу! – хохотала и ликовала Нина, выходя из здания суда. – Представляете, Андрей Викторович, какая же козявка эта судья! Всю душу из меня вынула, вытрясла, а все равно иск удовлетворила. Вот как тяжело копеечка зарабатывается! Бедная и несчастная Нина! А я ведь женщина уже старая и больная. Мне нельзя так свои нервы мотать.
– Ну ведь все хорошо прошло, иск удовлетворен.
– Это, наверное, потому, что Вы рядом были, – улыбнулась Нина, прищурив глаза. – Она не посмела при таком красавчике, как Вы, нам отказать!
Андрей почувствовал, как лицо его наливается краской.
– Ой, Вы смутились! – заметила Нина. – Ха–ха–ха, Вы такой милый, когда смущаетесь. 
– Ах, да, завтра еще одно дело в Арбитраже, у этой судьи противной, Горбачевой, ну которая меня зазря оштрафовала, – вдруг резко сменила тему Нина. – Божечки, как я боюсь снова её увидеть. У меня аж ноги от страха подкашиваются. Андрей Викторович, Вы можете быть благородной личностью и сходить за меня в суд к этом бешеной судье?
Нина вопрошающе впилась в глаза Андрею, умоляюще смотря своими широко распахнутыми зелеными глазами, слегка прикусив нижнюю губу.
Андрей согласился.
– Ура! – захлопала в ладоши Нина, – ну, в принципе, я же Вам все показала и рассказала, как нужно работать в суде, теперь вы сами справитесь!
Андрей почувствовал себя немного обманутым, но решил списать это на женскую натуру своей коллеги.
На следующий день Андрей вернулся из суда веселый.
– Ну как? – поинтересовалась Нина.
– Мы всё отыграли, иск удовлетворен в полном объеме.
– А судья как?
– Ну, обычная женщина.
– И она не приставала к Вам с неудобными вопросами? – удивилась Нина.
– Ну, кое-что она уточняла.
– А что именно? – пристала Нина.
– Ну, например, как мы рассчитали размер взыскиваемой суммы, – ответил Андрей. – Я пояснил, что сумма сложилась из суммы недоимки плюс штраф за несвоевременное перечисление обязательных платежей, плюс пени, плюс сумма госпошлины. Но у них была частичная оплата. Поэтому, мы эту сумму не включили в свои требования.
– Андрей Викторович, Вы такой умный! – мило улыбнувшись, сказала Нина, – Вот Вам значит подходит в суды ходить, не зря я Вас туда отправила.
– Спасибо, – не нашел ничего другого ответить Андрей.
– Ну, это Нине спасибо, что она Вас всему научила! – снова улыбнулась она. – Нина молодец!
Андрей был в некотором замешательстве и Нина, заметив, что её коллега сбит с толку, отвернувшись в сторону прыснула смехом.
Остаток недели был спокойным, судебных заседаний не было. Нина передала Андрею несколько проектов договоров для проведения юридической экспертизы.
– Главбухша наша тут ко мне пристала с этими договорами, – начала жаловаться Нина Андрею. – Какая-то фигня там. А у меня времени нет, чтобы посмотреть и въехать во всё в это. Посмотрите, пожалуйста, а потом мне все расскажите.
– Давайте, посмотрю.
Подобные сцены все чаще и чаще стали повторяться. И в конце концов через пару недель Андрей стал выполнять большую часть функционала Нины.
– Вы только не думайте, Андрей Викторович, что я спихиваю свою работу на Вас, – как бы оправдываясь, говорила Нина. – Я вижу, что Вы очень умный и способный молодой человек и я хочу, чтобы вы росли профессионально. Чем больше вы будете работать, тем больше у Вас будет знаний, умений и навыков. А я Вам помогу в этом, всему научу.
В промежутках между беготнёй в судебные заседания, подготовкой материалов дел для последующих судебных разбирательств, рассмотрением заявлений и обращений, подготовкой устных и письменных заключений, визированием приказов, распоряжений, контрактов, Андрей стал замечать, что Нина в это время сидела и спокойно изучала сайты по ландшафтному дизайну, ремонту квартир, продаже туров, содержание которых никак не было связано с её работой.
Постепенно Андрея начал напрягать такой расклад, но он силился, чтобы не портить отношения с коллегой. Но Нина заметила это и первая начала разговор.
– Дни так летят! – издалека начала она. – Не успеваешь свои делишки поделать даже. А дел знаете сколько? Выше крыши! Домой приезжаю и уже без сил. А дома муж, дочь. Хоть не живи. И всем все от меня надо.
- У вас дочь есть? – спросил Андрей.
- Ну конечно, куда без детей коли семья завелась! – тяжело вздохнула Нина. Еще два года надо до её восемнадцати лет ответственность за нее на себя брать. А там за институт плати долгие годы. Так никогда для себя любимой и не пожить! Вот только в небольших перерывах и удается что-то для себя в интернете посмотреть, забыться.
В это время раздался стук в дверь их кабинета. Дверь осторожно приоткрылась медленно вошла старая женщина.
– Нина Владимировна, доброе утро! – сказала старушка. Мне сказали, что вы консультируете пенсионеров.
– Доброе утро, а кто сказал, руководитель?! – удивленно спросила Нина.
– В приемной, девушка, секретарь что ли сказала, и на входе написано, что по вторникам ведется консультация.
– Понятно! А какой у Вас вопрос? – резко ответила Нина.
– У меня тут вопрос милая, – старушка начала трясущимися руками медленно разворачивать пакеты с документами. – Мне сказали, чтобы размер пенсии был больше нужно подтвердить несколько лет моего стажа во время войны. А тогда же не оформляли на работу, мы подростками так работали.
Нина начала морщить лоб, бегать глазами. Тем не менее она, спокойно выслушала женщину.
– Вот как мне, Нина Владимировна, поступить, что делать-то?
– Не знаю, – спокойно ответила Нина.
– А мне сказали, что Вы консультируете стариков.
– Ну консультирую, – чуть замялась юрист. – Но Ваш вопрос вне моей компетенции.
– Так, а что же мне делать?
– Ну ничем не могу помочь, что хотите, то и делайте, я же не могу быть помехой Вашему счастью, – пристально уставилась на старушку Нина.
– А куда мне идти-то сейчас? – все не унималась старушка.
– Ну куда хотите, туда и идите, – спокойно ответила Нина, пожав плечами.
– Ох, никому мы, старики, не нужны! – развернулась старушка и тихо вышла из кабинета.
Нина заметила вопрошающий взгляд Андрея.
– Заколебало это начальство-руководство! – возмутилась Нина. – Придумали какой-то день консультаций! У меня и так работы невпроворот, я еще тут этих стариканов должна консультировать по всяким их дурацким вопросам.
– Но это же один из функционалов нашего ведомства, – хотел было возразить Андрей.
– Да я знаю, но представьте следующую картину. Ну сказала бы я ей, что нужно в суд обращаться за установлением факта работы во время войны. Она бы пристала, чтобы я ей помогла написать заявление. Потом стаскаться вместе с ней в суд. Наработалась бы выше крыши за спасибо. А она бы еще растрезвонила всем своим дружкам-стариканам, что тут такая юристка хорошая сидит, все делает за всех, всем помогает. И они бы тут толпами бы ошивались, канючили по поводу и без повода. И что хорошего для нас с Вами? Старики должны на печке сидеть и в окошко глядеть. А они все таскаются везде, где их не сильно ждут. Житья от них нет! Вы вот, Андрей Викторович, молодой, еще жизни не знаете. А ведь эти стариканы, чуть что мы не так сделаем для них, сожрут нас с потрохами и перед начальством-руководством нашим выставят полными идиотами, опарафинят по полной, не отмоешься потом. Нет, Андрей Викторович, запомните, что у нас с Вами друзей нет, кругом одни враги!
Андрей слушал разъяснения Нины и понимал, какая все-таки черствая у него коллега. Но он списывал это на её профессиональное выгорание.
Через пару дней Андрея и Нину пригласили на день рождения сотрудника соседнего отдела.
– Андрей Викторович, – загадочно начала говорить Нина. – А нас с Вами пригласили справить День рождения сотрудника соседнего отдела, и я за Вас дала наше согласие прийти и поздравить.
– Ну, хорошо, – ответил несколько замешкавшись Андрей. – Только вот как насчет подарка.
– А, не волнуйтесь, – спокойно стала говорить Нина. – Я знаю, что Вы еще ни одной получки не получили и я сдала за Вас на подарок.
– Спасибо, я обязательно с получки отдам.
– А Вы точно отдадите, не обманите? – жалобно спросила Нина. – Я девушка, доверчивая, легковерная и беззащитная. Меня каждый надуть может, обвести, так сказать, вокруг пальца, облапошить, короче говоря!
– Конечно отдам! – широко раскрыв глаза, ответил Андрей.
– Да что Вы, не волнуйтесь, – снисходительно ответила Нина. – Я же знаю, как Вам тяжело без поддержки. Но Вы не переживайте. Всё у Вас будет, но потом, когда-нибудь. Вы, главное, будьте нацелены сейчас на работу. Работайте и успех придет! Ведь не зря же труд сделал из обезьяны человека! Только работа! А все остальное к Вам придет. Обещаю!
– Да, конечно, и я так думаю.
– Вот и славненько!
Через пару минут Нина вскочила с места как ошпаренная.
– Вот я дура, – начала метаться из стороны в сторону. – Сегодня же заседание комиссии по торгам! Андрей Викторович, Вы можете быть благородной личностью и сходить вместо меня на заседание этой дурацкой комиссии?
– Ну, если надо, – замялся Андрей.
– Да там быстро, и делать-то нечего.
– Хорошо.
Заседание комиссии по рассмотрению заявок на поставку мебели, оргтехники и канцелярских принадлежностей затянулось до самого вечера.
Когда Андрей вернулся в их с Ниной кабинет, она пристала к нему с расспросами.
– Вы так долго там просидели!?
– Да было много заявок и почти по каждой были вопросы юридического характера, – устало отвечал Андрей.
– Жалко, – сочувственно отметила Нина. – А я не стала Вас дожидаться, и за нас с Вами поздравила коллегу.
– Ну и хорошо.
– Я конечно все там подъела, но угощение, сказать по правде, было так себе, дрянь дрянская, до сих пор все в животе бурчит, – смеясь, сказала Нина.
Андрей в это время чувствовал, что в его животе все бурлит от голода, но время было позднее и нужно было собираться уже домой.
Через пару дней Андрей получил заработанную плату. Он посчитал, что, заплатив, за комнату, он сможет еще немного выслать своей пожилой маме и оставить себе кое-что на прожиток.
– Вы получили вчера заработную плату? – поинтересовалась Нина.
– Да, вечером на карточку пришла, – проговорил Андрей, вытаскивая из своего кармана тысячную банкноту. – Вот это мой долг, на подарок коллеге.
– А получили много? – скривила лицо Нина. – Не отвечайте. Я сама крохи получаю. Работаешь так с утра до ночи, как пчелка Майя, света белого не видишь, а получишь зарплату и хоть плачь. Ох, и так всю жизнь. А кто-то живет припеваючи и в ус себе не дует. Вот где справедливость на свете!
Андрей молча слушал очередные жалобы Нины.
– У меня подруженция была. Мы обе в свое время вышли замуж за военных. Но её муж служил в ГДР, и они там же и остались жить после развала Союза. А мой Боря в Киргизии служил. Мы в 90–е оттуда еле ноги свои унесли. Всё там оставили, что нажили непосильным трудом. И вот сюда приехали, все заново начинать пришлось. А подругайка, представляете, с мужем своим гражданство германское получили потом. И живут они там сытой и довольной жизнью. Вот почему такая жизнь несправедливая! Одним всё, а другим ничего! Я так иногда представляю себе. Послали бы моего мужа тоже служить в Германию, я бы там тогда может познакомилась с каким-нибудь бюргером, бросила своего Борю, вышла бы за немца и жила бы Нина в своё удовольствие. Классно же было бы? Вы согласны со мной, Андрей Викторович.
Андрей молча смотрел на Нину и не понимал, серьезно говорит его коллега или шутит.
– Ой, что-то я Вам все свое личное выболтала, – вдруг как бы одернула себя Нина. – Все мои тайны узнали!
– Да нет, интересно узнать, что Вы замужем за военным, – спокойно сказал Андрей. – А Ваш муж служит до сих пор?
– А Вы с какой целью интересуетесь? – ухмыляясь спросила Нина, сверля глазами своего коллегу.
– Да, так просто.
– Да, на пенсии военной он уже, - нехотя ответила она.
– А дочь Вашу как зовут.
– Златой.
– А она одна у Вас?
– Слушайте, я прямо как на допросе, – начала жеманничать Нина. – Такое у молодых девушек неприлично спрашивать. Кадровичка наша все пытала меня. Заколебала. Я дочь свою старшеклассницу в анкете забыла указать, так она всю душу из меня вытрясла! Ну почему я ей должна всю жизнь свою выворачивать. А вдруг она как-нибудь использует эту информацию против меня?
– Но у неё работа такая, – пытался развеять подозрения Андрей.
– Ну, Вам легко говорить, – задумчиво сказала Нина. – Вам нечего терять, только свою свободу!
И Нина снова захохотала. От этого смеха Андрею стало не по себе. Про какую именно свободу говорила Нина он не стал уточнять. Но чем ближе он узнавал свою коллегу, тем больше у него возникало ощущение, соприкосновения с чем-то тягучим, какой-то липкой массой, жижей. Любые его вопросы, попытки узнать ее больше, оборачивались провалом, она постоянно увиливала, извивалась. «Как у змеи ног не найти» - думал про себя Андрей про свою коллегу.
– А что мы с Вами, Андрей Викторович, не празднуем Вашу первую зарплату? – вдруг вспомнила Нина.
– Да, я и не подумал.
– Ой, что-то так шампусика захотелось с фруктиками, мороженым и шоколадом, качественным, конечно! – облизываясь, произнесла Нина.
Андрей понял не намек Нины, оделся и пошел в ближайший магазин.
Шло время. Днем Андрей крутился на работе, вечерами готовился к очередной сессии, которая была уже на носу. О предстоящей сдаче экзаменов Андрей поговорил со своей коллегой.
– Ой, а Вы прямо хотите на сессию уйти от меня? – с досадой в голосе проговорила Нина. – Не бросайте меня, я Вас умоляю. А кто работать будет? Я одна не потяну такой объем работы. Вы же знаете, Андрей Викторович, я девушка слабая!
– Ну как же быть, у меня сессия, – ответил озадаченный реакцией Нины Андрей.
– А Вы не ходите на сессию, а на экзамены я Вас так отпускать буду, – начала канючить Нина. – Ну что Вам эти лекции? Вы и так умный и все знаете. Представьте, уйдете на три недели, отдохнете там, а я, как проклятая, должна тут за Вас работать! Ну Вы же уже взрослый мужчина, относитесь к работе ответственно!
Сессия прошла для Андрея тяжело. Установочные лекции он пропускал. Договаривался с деканатом о том, что будет приходить только на экзамены. Сдав экзамен в числе первых, он летел на работу или сразу в суд на очередное судебное заседание. Тем не менее, все предметы были сданы на хорошо и отлично.
– Поздравляю Вас с окончанием сессии! – дружелюбно поздравляла Андрея Нина.
– Спасибо, – только и мог ответить Андрей.
Шли недели. Подходил первый отпуск Андрея. Он решил отпраздновать это, и пригласил Нину в ближайшее кафе.
– Я знаю, Нина Владимировна, что Вы любите вкусно покушать, – уже откровеннее стал общаться с ней Андрей.
– Да, это правда, – как бы облизываясь, нараспев отвечала ему Нина. – Вы я вижу умеете угодить красивой молодой девушке!
– Мы с Вами уже полгода вместе работаем, а я толком про Вас ничего не знаю.
– Так и не надо знать! – вдруг как оборвала Нина.
Андрей не успел открыть рта, как Нина начала продолжать отвечать вопросами.
– А зачем Вам? – начала она кокетничать.
– Ну, просто. А где Вы работали до этого?
– Ой, даже вспоминать не хочется, давно это все было, – начала она снова извиваться.
– Ну все же, мне интересно.
– Я была следователем, - нехотя начала она.
– Следователем? – удивился Андрей.
– А что Вас так удивляет?
– Я даже бы не подумал, что Вы работали в следствии! –улыбнулся он. – Вот почему Вы все скрытничаете?
– Уж какая Нина есть! – засмеялась она. – Я по жизни такая засекреченная, лучше сказать, закодированная дамочка!
– Смешно сказали!
– Запомните, Андрей Викторович! – сделав серьезное лицо, сказала Нина. – Кругом одни враги! Это я Вам, как старая, умудренная жизнью женщина, заявляю!
– Ну, Вы сгущаете краски, мне кажется.
– Нет, правда, я вот только себе могу доверять! – серьезно начала Нина. – И то не всегда! Ой, я такая пьяная уже от этого вина! Признайтесь, Андрей Викторович, Вы специально девушку споили, чтобы все её секреты выведать?
– Да нет же, просто решил отметить отпуск.
– Лучше Вы мне расскажите, Андрей Викторович, у Вас есть девушка? – Нина играючи провела указательным пальцем по рукаву Андрея. – Уж не может же быть, чтобы у такого красавчика как Вы, не было бы девушки?
– Ну есть.
– Что? – вскликнула Нина. – И Вы скрывали от меня этот факт? А кто она? А сколько ей лет? А кто у нее родители? Она работает? Учится? – Сыпала вопросами на Андрея Нина.
– Работает и учится на одном курсе со мной.
– Да Вы что? – снова впилась Нина глазами. – Вы полны сюрпризов! Я-то думала, что Вы нацелены только на работу, а вы еще и за девушками успеваете ухлестывать!
– Да мы давно дружим, – оправдывался Андрей.
Нина уставилась на Андрея.
– Андрей Викторович, а Вы можете меня поцеловать? – полушепотом проговорила Нина. – Ну хоть один разочек!
– Что Вы, Нина Владимировна! – возмутился Андрей.
– Да что Вы так разволновались? – засмеялась она. – Я Вас проверяла!
– Ну и шуточки у Вас.
Нина приняла грустный вид.
– Я так рада была, что мы вместе работаем, – тихо начала говорить Нина. Я думала, что мы команда, одно целое! А теперь я поняла, что Вы в любой момент можете оставить меня одну, бросить на погибель судьбы, тонуть в море работы! Пообещайте, что не бросите меня, ну пожалуйста!
Она еле сдерживала себя, чтобы не зарыдать.
– Да успокойтесь, – я пока никуда не собираюсь.
– Да, у Вас же еще неоконченное образование, и пока Вы мой всецело! – резко успокоилась и развеселилась Нина, – еще по меньшей мере полтора года от меня никуда не денетесь!
Андрею снова стало не по себе от этих её слов. Но он сдержался, решил сменить тему.
– Расскажите лучше какие дела Вы расследовали?
– Да всяких там гадов ловила, изобличала! – начала рассказывать она. – Налейте еще красивой молодой девушке вина!
– Конечно, пожалуйста!
– Когда я пришла в следствие после института, как назло, Уголовный кодекс новый приняли. И мне пришлось все заново изучать, зубрить как проклятой. А вот сюда пришла, опять законы поменялись. И снова мне мозги свои пришлось напрягать. Ну вот почему я такая несчастная?! Но зато в следствии у меня одно счастье приключилось.
– Какое? – с интересом стал слушать Андрей.
– Я дело одно козлячье вела, вооруженное ограбление. Там фигурантом инвалид один был.  Из моего дома, только из соседнего подъезда. Ой, я так намучилась с ним, Вы себе не представляете. У меня сроки же горят! Начальство-руководство наезжает. А он все отпирался и жалобы на меня строчил. Как не вызову его на допрос, он на своей коляске-тарантайке притащится и орать на меня начинает. А руководство! Ой, Андрей Викторович, я всегда начальства-руководства до ужаса боялась. Я такая трусиха! Но оно и понятно, я же девушка беззащитная. Ну вот руководство меня всегда отчитывало и ругало за то, что я, якобы, волокитила дело. А я не волокитила! Я не виновата, что полтора года этот гад-инвалид отпирался. Ну вот, однажды утром иду я на работу, несчастная такая. Иду, как на каторгу, света белого не вижу. Думаю, что опять меня начальство-руководство ругать будет, иду и ноги не несут. И вдруг навстречу тётка-соседка из моего дома идет и рассказывает мне, что ночью инвалидус этот, мой подозреваемый-обвиняемый Богу душу отдал, что-то с сердцем у него сделалось. Ну не суть! Хотя накануне он на допросе у меня опять орал как недорезанный. Божечки мой, Андрей Викторович, Вы себе не представляете! Я никогда не испытывала такого счастья! Как на крыльях я прибежала на свою работку, настрочила постановление о прекращении производства по делу в связи со смертью единственного обвиняемого. Все завизировала у руководства. И все материалы архивариуске нашей спихнула. Это такое счастье было для меня!
Помолчав немного, Андрей спросил:
– А инвалид-то этот виноват был все-таки?
– Ну, знаете же как наша система построена, – стала пояснять Нина. – Если ты попался в эти жернова, то в любом случае ты должен быть виновен. Ну это такая система. Иначе и быть не может. Не может так быть, что бы наше доброе государство кого-то зазря обвиняло. Тут, как ни крути, должен быть обвинительный акт.
Андрей слушал и не верил своим ушам: «Какая же она всё-таки гадкая бабёнка! Скорее всего этот несчастный был не виновен, а она его довела!».
– Что вы так погрустнели? – опять уставилась Нина в Андрея. – Вы же в отпуске! Ой, будьте только на связи, умоляю Вас. Вы же никуда не уедете? У вас и денег нет ездить куда–то! Отвечайте на мои телефонные звонки. Мне же тяжело тут будет совсем одной. А вдруг наше начальство–руководство меня что-нибудь спросит по Вашей работе?! Божечки! Даже думать об этом не хочу. Отвечайте только на мои звоночки! Договорились?
– Я никуда не поеду, буду в городе.
– Ну хорошо Вам отдохнуть, Андрей Викторович, налейте еще бокальчик девушке!
Следующие две недели Андрею так и не удалось отдохнуть. В первый же день отпуска Нина стала названивать ему, уговаривала и упрашивала выйти из отпуска раньше времени.
– Выходите, тут завал такой! – с надрывом в голосе она говорила в телефонную трубку. – Ну что Вам в отпуске делать? Работать надо! Выйдете из своего отпуска и поздно уже будет, потом не разгрести уже! Мы же с Вами одно целое на этом фронте работы!
– Ну я же только с позавчерашнего дня в отпуске, – удивлялся в ответ Андрей.
– Ну и что, тут завал полный! Выходите, потом отгуляете, когда-нибудь.
Через пару дней Андрей уже работал.
Андрей до конца не мог привыкнуть к эгоистичному поведению, хитрости и изворотливости своей коллеги. Но работа, как таковая, нравилась Андрею. Он понимал, что без диплома сменить работу он пока не может. Понимала это и Нина. И, конечно, пользовалась этим обстоятельством по полной.
Подошел отпуск Нины.
– Ой, какое счастье, что у меня, наконец, отпуск! – восклицала Нина, – три недели! Боже мой! Целых три недели не видеть и не слышать никого с работки! Заниматься собой, спать сколько хочется, делать, что хочется!
Андрей молча смотрел на свою коллегу.
– Андрей Викторович, я могу Вас попросить, как благородную личность, об одной вещи?
– Да.
– Если по работе возникнут какие-то вопросы или дела там, то можете мне, если что, не звонить, не тревожить меня! Ну, считайте, что я на три недели умерла! Я женщина уже в возрасте, с разными болячками. Мне нужно больше отдыхать! Да, и в конце концов, мы же с Вами не одно целое, не сиамские близнецы. У каждого из нас своя жизнь!
– Хорошо, – тихо проговорил Андрей.
– Вы такой лапочка, Андрей Викторович! Ну, пока! Хорошего Нине отпуска!
Шло время. Андрей работал добросовестно. Справлялся с большим объемом работы. Становился настоящим профессионалом своего дела. Наконец, Андрей получил свой заветный диплом.
– Диплом с отличием! – восхищенно разглядывала Нила красные корочки. – Я всегда знала, что вы у меня самый умный!
– Это еще не все новости, Нина Владимировна! – улыбался Андрей, – я написал заявление.
– На отпуск? – вслух подумала Нина. – Ну, да Вам после госов конечно нужно отдохнуть, я понимаю!
– Нет, я нашел другое место.
– Что? Вы увольняетесь? Как? А я? – вскочила с места Нина.
– Ну, что Вы? – пытался пояснить Андрей. – Причем здесь Вы? Мы же с Вами не одно целое, не сиамские близнецы? У Вас своя жизнь, у меня своя. Завтра у меня последний рабочий день здесь. Можем отметить?
– Но, как же так! Не порите горячку. Вам что здесь плохо? Я для Вас все делала, чтобы Вам хорошо и комфортно работалось. Всему Вас научила! А Вы! Вы просто неблагодарный! Почему я такая несчастная?! – начала причитать Нина.
– Я принял такое решение, – спокойно ответил Андрей.
На следующий день Андрей полдня оформлял документы, заполнял обходной лист. Войдя в кабинет, он поздоровался. Нина в ответ холодно посмотрела на него и молча снова уткнулась в документы.
В этот день Нина ни слова не вымолвила Андрею.
Работая на новом месте, спустя несколько месяцев Андрей узнал, что Нина была уволена по результатам проведенной аттестации как не соответствующая занимаемой должности. Судя по всему, ей не удалось найти замену Андрею, на котором она искусно выезжала по работе. Андрей же, со своей стороны, факт встречи и работы с Ниной расценивал как бесценный урок в своей жизни


Рецензии