Кто у нас ангел?

Если бы пожилая женщина, бухгалтер фабрики, попросила Ирину слегка подправить цифры в документации по проверке предприятия, она бы мгновенно отказала. Научилась отказывать за время работы экономистом, выработала рефлекс. Но на такую просьбу даже и не знала, что ответить. Майя Олеговна попросила ее взять в столицу передачу для родственника. И не просто передачу, а щенка!
– Витечка, внучатый племянник, всегда мечтал о собаке. Вы ему такую радость сделаете! Ну что вам стоит?
Странноватая она, эта бабулечка. Все время Ириного пребывания в этом тихом провинциальном городке она разговаривала не останавливаясь. Ира работала в бухгалтерии – отрабатывала командировку, а старушка рассказывала местные сплетни, улыбалась и хихикала сама с собой. А теперь вот – как здрасьте среди ночи, собаку возьми в автобус, ищи кого-то, передавай! Но во всем, что не касалось работы, Ира была, к сожалению, мягкой и податливой.
– Как же я его довезу? – спросила она, уже понимая всю неизбежность согласия.
– Так езды ведь всего два часа. А пес маленький еще, будет все время спать. Вы не волнуйтесь!
Однако всю дорогу Ирина именно волновалась. Ей казалось, что щенок вот-вот проснется и начнет скулить, или еще хуже – лаять на весь салон, проситься на волю. Или вообще: возьмет и намочит сумку, та протечет... Женщина мастерски умела представлять себе самое плохое. «Как же она могла обрести маленькое существо на мучения в дороге? – гадала Ирина, заглядывая в полурасстегнутую для доступа воздуха сумку. Щенок спал. – Впрочем, жители провинции не относятся с такой безумной тревогой к собачьему здоровью, смотрят на это проще, для них пес – просто еще одни рабочие руки, то есть лапы. Но я тоже хороша!»
С вокзала она взяла такси, чтобы поскорее избавить щенка от заточения, ну и себя – от роли курьера. Нашла нужный подъезд, сверяясь с записью, поднялась на лифте, позвонила в дверь. Открыл хмурый молодой мужчина в наушниках, с неприязнью глянул на Ирину. Наверное, по подъезду недавно ходили рекламные агенты или носители благой вести. Женщина торопливо рассказала, зачем она пришла, кивнула на сумку.
– Что? – изумился он, снимая наушники? – Какая такая Майя Олеговна? Не помню.
– Но вы же Виктор?
– Допустим, и что? А вы кто такая?

«Наверное, я помешала ему в компьютерные стрелялки играть», – с ответной неприязнью глядя на внучатого племянника и его наушники, подумала Ира. Она назвала город, сказала про щенка.
– Я? Мечтал о собаке?! Какая чушь! – воскликнул он.
Однако задумался и почесал в затылке.
– Так, мне некогда. Меня попросили доставить – я доставила, – сказала Ирина. – Всё, прощайте.
– Секундочку! Откройте сумку, – потребовал он. – А то мало ли что вы тут мне принесли. Я вас не знаю, вдруг вы какая-нибудь террористка.
– На лестничной клетке открывать не буду! – почти с ненавистью заявила она. «Неужели я похожа на преступницу?!» – Там живое существо! Лучше я его себе заберу.
Виктор неохотно впустил Ирину в прихожую. Она расстегнула сумку, и... Оттуда выглянула сонная мордочка. Щенок прищурился на свет, неуклюже скользя большими лапами, вылез из сумки, флегматчно посмотрел на мужчину, потом на женщину. И тут же надул большую лужу прямо на линолеум в прихожей. Затем так же флегматично, хотя и с проснувшимся любопытством, ткнулся в ноги сначала ей, потом ему, и спокойно улегся под стеной.
Оторопевшие двуногие долго смотрели, как щенок чешет лапой за ухом. Наконец Ирина спохватилась:
– Знаете что, наверное, я и правда что-то напутала. Раз вы не помните свою родственницу, и о собаке тем более не мечтали. Я, пожалуй, собаку у вас заберу. В самом деле, зачем вам щенок? Он вам тут лужи будет делать.
Она говорила это, а сама уже воображала, как прижмет эту толстенькую прелесть к сердцу, как сунет за пазуху, под куртку (никаких сумок!) и отвезет домой. Почему ей раньше не приходила в голову мысль завести собачку? Даже странно. В ней крепла уверенность, что вот эти блестящие глаза, любопытный нос и стучащий по полу хвост, не говоря уже о трогательных ушах – именно то, чего ей всегда не хватало для полного счастья.

Однако Виктор тоже спохватился.
– Что вы, что вы! Зачем же вам трудиться. Вы его везли, старались, и большое вам за это спасибо, конечно. Но сейчас-то ваша роль окончена. Разве нет? Насчет собаки это я так сказал. И вообще, кажется, вспоминаю Майю Олеговну, да-да, вот сейчас вспомнил. Так что – нет, не отдам я вам Бандита!
– Ах, вы ему уже имя придумали? – вспыхнула Ирина. – Какое злое!
– Да почему же злое? – Виктор тоже вспыхнул. – Это от слова «бандероль». Вы же его мне доставили.
– А если малыш окажется девочкой?
– Ну, не знаю. Но это мне решать! Я хозяин.
– Но он сначала ткнулся носом в мою ногу, когда вылез! Значит, признал меня хозяйкой!
– Мало ли что.
Виктор наконец догадался нагнуться и взять щенка на руки. Тот принялся облизывать его лицо, смешно фыркая оттого, что попадал языком в щетину. Мужчина заулыбался, и сразу стало видно, что он никакой не мерзавец, как подумала Ирина в надежде отобрать под этим предлогом собачку, а нормальный веселый парень.
– Ну что ж, – с горечью сказала она. – Моя миссия действительно окончена. Я пошла.
«Сейчас отдохну, – решила она, – а завтра уже займусь поисками собачьих клубов, или где их там покупают. А то, как сказано в каком-то мультике, так и всю жизнь проживешь без собаки». В ее душе образовалась сосущая пустота, которую можно было заполнить только щенком – вот таким, с тяжелыми неуклюжими лапами и розовым языком.
– Что же вы сразу обижаться, – сказал Виктор, – да пожалуйста, приходите к нам с Бандитом в гости, мы будем рады.
Ишь какой, сразу «мы». Они уже неразрывная пара, видите ли. Да если бы она не согласилась везти щенка, только бы он его и видел! Правда, от приглашения в гости Ирине хотелось запрыгать от радости, но она лишь сдержанно кивнула и пообещала подумать.
Конечно, неловко было заявляться в гости к совершенно незнакомому мужчине. Однако она себя уговорила. Во-первых, регулярно проверять, правильно ли он обращается с животным – это уже не развлечение, а важная миссия, ответственное дело. Придется его взвалить на себя, а то знаем мы этих мужчин. Наденет наушники, заиграется, забудет собачу покормить! И потом, не такие уж они незнакомые. Бандит (пришлось согласиться на это имя) все-таки долго был с ней, они почти сроднились, пока он спал в сумке у нее на коленях.

Ира очень старалась приходить к Виктору, то есть конечно же к Бандиту не каждый день, а пореже, хотя бы два раза в неделю. Они гуляли с песиком в ближнем сквере.
– Тебе точно сказали, что уже можно с ним гулять, после прививки? – допрашивала она.
– Да точно, я же говорил. Эй, Бандитище! Не хватай всякую гадость!
– Ролик, Ролик, ко мне! – кричала Ира, переиначивая имя на свой лад.
Песик смешно зарывался в опавшие листья и лукаво взглядывал оттуда на людей, припав мордой к земле и оттопырив зад. Хвост его бешено вилял. А Ирина с Виктором с пеной у рта спорили о правильном питании питомца.
– Сухой корм очень вреден, – сказала она.
– Неужели? Зачем тогда его производят?
– Только мясо с гречкой! Иначе я настучу на тебя в общество защиты животных, учти.
Ира споткнулась, оперлась на руку Виктора. Потому что рука у него сильная, да и вообще он ей нравился все больше. Ни в какие стрелялки он, оказывается, не играл, а занимался редактированием музыкальных треков: работал звукорежиссером.
– Я тут присмотрел для него ошейник.
– Так! Покупать только со мной!
– Это еще почему? Я хозяин, могу сам выбрать.
– А я перевозчик. Это я руки надрывала! И потом, у меня вкус безупречный.
– Точно? Тогда давай ты мне поможешь перепланировать ванную комнату.
– Не боишься? Это тебя ко многому обяжет.
– Согласен, – ответил он и сам взял ее за руку.
А однажды во время очередной прогулки в парке Виктор предложил:
– Хватит быть приходящей мамой, перебирайся ко мне. Будем вместе жить и воспитывать собаку, а то ж я от тебя не избавлюсь.
Ира застыла посреди аллеи, она была в шоке.
– Да как ты... Ах ты... – вырвалось у нее.
Виктор встревоженно смотрел на нее. Тогда она расхохоталась.
– Ну знаешь! Такого оригинального предложения мне еще не делали!
– А что, много раз делали? Какие? Ладно-ладно, молчу.
Через некоторое время они уже не спорили и не ссорились ни по какому поводу и были, можно сказать, счастливы. И только в одном вопросе не могли достичь согласия. Витя утверждал, что роль ангела в их истории сыграла старушка, а Ира была уверена, что песик.


Рецензии