Импринт одного дня с юной девой-богиней

Первый раз «Челюсти» я посмотрел в девяностом. Летом. В Саратове. На улице Кирова. Небольшой видеосалон (так это тогда называлось), затемнённый и весьма уютный, человек на двадцать, располагался на первом этаже.
Мы гуляли с Галькой и решили зайти. На улице был жаркий полдень, а мы сидели в прохладном полумраке.
Сейчас, в сотый раз, случаем, перепросматривая сей очаровательный шедевр Спилберга, я вспоминаю тот день. Он был такой один.
Галька, юная, стройная, тринадцатилетняя, излучала жизнь и все силы жизни. Я был в состоянии прострации. Это было нечто большее чем влюблённость. Скорее, погружение в другую реальность.
Другая реальность.
Мы шлялись. Спустились к Волге. Солнце палило. Жрали мороженое за десять копеек - оно со льдом и самое вкусное. Потом поднялись к автобусной остановке. Помню у Гальки тогда прорезался грудной голос, объёмный, полный, женственный, необыкновенно красивый.
Потом подошёл автобус и подбросил нас до кинотеатра «Темп» - это уже ближе к нашим краям.
Вот там, у «Темпа», случилось второе яркое видение. Понимание момента. Мы шли по тротуару, по аллее, мимо стройных, подкрашенных белым, устремлённых к небу тополей.
Людей почти не было.
Галька, в своём коротком, облегающем, цветастом лёгком платьице была невообразимо красива. Невообразимо. Это было нечто. Я смотрел на неё и не мог налюбоваться.
Так выглядит жизнь в своей самой яркой, самой совершенной красоте.
Вечерело. Краски дня поменялись. Пространство наполнялось тишиной.
Мы шли молча. Вкушая секунды.
Весь мир, и все миры, были здесь, с нами. И все впереди.



P.S. Ко дню тому, к тому лету, ко времени и пространству, отчего-то накрепко привязана песня Цоя из "Чёрного альбома": "Нам с тобой". Всё это так удивительно хорошо...
Люблю эту страну.


Рецензии