Доброта

       Когда мне было одиннадцать, произошёл один случай. Это было в деревне, где я летом жила с бабушкой на одной половине дома, а другую половину дома занимала моя двоюродная тётка Виолетта  с мужем и  двухлетней  дочкой  Настюшкой.
       В виде развлечения я взяла с пола  Настюшкины игрушки и спрятала себе за спину. Хихикая, я поделилась с  Виолеттой:
- Настюшка придёт и увидит, что игрушек нет. Пусть поищет, ладно?
Виолетта улыбнулась азартной улыбкой, её глаза расширились от любопытства и она сказала:
-Давай, спрячь скорее. Смотри, идёт. Настюха, пропали твои игрушки,- наклонилась она к дочери,- смотри, были игрушки. А теперь нет игрушек. Что будешь делать, Настюха?
Настюшка  увидела пустой пол, оглянулась. Она по очереди смотрела на Виолетту, на меня, потом жалобно скуксилась и заплакала.  Виолетта довольно смеялась и поддразнивала её:
- Пропали игрушки.  Где игрушки?- она сделала вид, что вместе  с Настюшкой  заглядывает под кровать.
Настюшка, всхлипывая, устремила на меня жалобный и одновременно требовательный взгляд.
- Де? Де?- переспросила она, повторяя Виолеттин вопрос «где».
Тут Настюшка заглянула мне за спину и увидела свои игрушки. Её лицо и взгляд стали вдруг ясными, спокойными. Отвернувшись, она побежала в сени.
- Обидели ребёнка! Поиздевались,- умилённо смеясь,  прокомментировала Виолетта, всё так же глядя в себя,- Анна,  это твоя идея. Я тут не при чём. Всё твои садистские наклонности,- спокойно добавила Виолетта.- Ну  всё, теперь жди: Настюха губы надует на весь день. А правда, в Настькином взгляде и профиле есть что-то дебильное? Согласись, Анна , что я говорю это с психологической точки зрения, как эксперт.
       Неожиданно Настюшка появилась  из сеней, держа в охапке остальные игрушки. Подойдя ко мне, она  с сияющей улыбкой положила их мне на колени, и, заглянув в лицо, сказала:
-На.
На смену моему удивлению, непониманию в первый момент  пришёл стыд. Чувство стыда накрыло меня с головой как сильное разочарование,  но такое простое и понятное. Я вдруг увидела свой поступок глупым, никчёмным и очень некрасивым. Я согнулась, съёжилась и показалась себе  маленькой, противной, как муха. Хотелось куда-нибудь деться, лучше всего исчезнуть и чтобы всё забылось, как будто ничего не было и сюда я не приходила.
Видя меня в таком состоянии,  Виолетта улыбнулась и торжественно сказала, подняв палец:
- Вот так. Видишь, как она сделала.- В  Виолеттином  голосе появилось достоинство, как будто поступок Насти был её заслугой.- Будешь знать.  Как сказал Христос : если  тебя ударят по правой щеке, подставь левую. Нет, положительно, Настька у меня прирождённая христианка, даже воспитывать не надо. – довольно добавила  Виолетта, глядя вниз с блаженной улыбкой.-  И  что характерно: заметь, совершенно беззлобное существо.


Рецензии
Дети как ангелы - грешить ещё не умеют. И их счастье, если потом отвращение к греху они увидят у своих родных и близких.

Татьяна Борисовна Смирнова   22.10.2022 20:51     Заявить о нарушении
Да, ребёнок в таком возрасте ещё не грешит. Очень рада Вашему отклику.

Татьяна Харькова   23.10.2022 13:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.