Борьба 2 часть

Лагерь подготовки боевиков в приграничном районе Таристана.

     В глинобитный дом начальника лагеря, в котором шла подготовка боевиков для засылки в Накан, вошли трое, которым удалось избежать вырваться из капкана войсковой операции.
     Начальник лагеря, полевой полковник Газван, посмотрел на вошедших и произнёс:
-Подготовка  группы закончена. Теперь у вас впереди будет много дел. Пришла пора возвращаться  в Накан. С вами пойдёт мой человек полевой майор Вагиз и его люди. Для начала вы разузнаете обо всех ваших сподвижниках, оставшихся в живых.
   Теперь подойдите ближе к столу и взгляните на экран компьютера. Это Гасик, хозяин автосалона. Он снабдит вас оружием, транспортом и всем, что вам понадобится. Содержимое чёрной папки прочтёте не выходя из этого кабинета. Это план ваших действий. Наши друзья  просчитали все риски, и если будете действовать по  инструкциям, то очень скоро весь Накан встанет перед нами на колени! День Х назначен на тридцатое августа. Непременное условие, все акции должны произойти синхронно. - сказал  полковник Газван и вышел из кабинета, в который тут же вошёл и встал у двери вооружённый боевик из его личного окружения.
-Когда ознакомитесь, скажете мне, я позову командира.- сказал он.
                *     *     *
Джараг. Столица Накана.

      Лейтенант  полиции Шабиб проснулся усталым и разбитым. Ему  снился кошмар....  Шабиб со своими людьми врывается во двор дома, в котором засели боевики, завязывается перестрелка и тут он почувствовал, что зацепил растяжку... Ужас леденящего дыхания смерти, сковал сердце молодого лейтенанта. Пуля  одного из боевиков попадает в плечо, он с криком падает и ... просыпается...
     За окном  было  уже  светло. Шабиб  встал  с кровати и пройдя в ванную комнату принял    контрастный душ. И  одев спортивный костюм, вышел на обязательную утреннюю пробежку в  парк.
     Шабиб неторопливо бежал по центральной дорожке и вдруг чуть не упал: ему навстречу бежала эффектная девушка, одетая в спортивный костюм цвета морской волны, который облегая тело, выгодно подчёркивая её формы. Распущенные волосы колыхались за спиной, молодая налитая грудь плавно покачивалась в такт бегуньи.
      Шабиб невольно остановился и смотрел на неё во все глаза.. Когда она пробегала мимо он как бы случайно побежал на перерез и они столкнулись...
-Что вы делаете? - недовольно произнесла девушка.
-Извините меня...- смущённым голосом ответил Шабиб.
-Вы всегда так знакомитесь с девушками?
-Нет, поверьте, это впервые. Я никогда ещё не видел такой красавицы. Простите меня, если сможете...
-Хорошо,- рассмеялась девушка,- Вы прощены!
-А как зовут прекрасную фею?- спросил Шабиб.
- Меня зовут Аниса. А вас?
-Меня Шабиб. Я постоянно бегаю здесь, но вас никогда не встречал.
-Я только недавно переехала в ваш район, но, как и вы люблю бег.
-Что вы делаете сегодня вечером?
-Какой вы быстрый, я ещё не знаю, день ведь только начался...
-Когда что ни будь надумаете, позвоните мне пожалуйста, - Шарон достал из нагрудного кармана спортивной куртки свою визитную карточку и протянул девушке.
-О-о,- вы офицер полиции!- произнесла Акши, прочитав визитку.
-Да, если что ни будь случится, можете позвонить в любое время дня и ночи!
-Да что у нас там на верху может случиться...
-Где, где...- не понял Шабиб.
-Какой же вы непонятливый. Наверху, в небе! Я работаю стюардессой в компании «Авиалинии Накана». Прощайте, мне некогда.
Девушка неторопливо побежала дальше, а Шабиб  стоял, глядя ей вслед...
                *     *     *      
      отдел полиции Джарага.
 
    В отделе, которым руководил Шабиб, сидело трое его подчинённых и дежурный сержант. На стуле у входной двери сидел вызванный на допрос владелец автосалона Гасик. Он заметно нервничал и периодически спрашивал:
-Когда же появится наконец ваш начальник, господин Шабиб?
-Тебе хочется побыстрее встретиться с помощником комиссара? - спросил дежурный.
-Нет, не очень.
-Тогда заткнись и не мешай работать!
   В отдел вошёл помощник комиссара  Шабиб. Сотрудники встали при появлении начальника по стойке смирно. Ответив на приветствие, он подошёл к своему столу и поудобнее устроился в кожаном кресле.
 Ахмет решил ускорить события. Он подбежал к столу Шабиба и присев на стул, неторопливо спросил:
-Уважаемый господин помощник комиссара, я не понимаю, зачем меня вызвали на допрос.
-То есть как не понимаешь?- удивился Шабиб.
-Уважаемый, скажите, что вам от меня надо?
-Я тебя допрашиваю пока как свидетеля! Как свидетеля, понимаешь?
-Какого свидетеля?
- Машина, которую  десятого апреля использовали при совершении нападения на здание типографии, кстати тогда погибли десять человек, включая хозяина, уважаемого Алима, была приобретена в твоём салоне.
-Но господин Шабиб,  я продаю много подержанных автомобилей, мне же не говорят, для какой цели приобретается транспортное средство. Я продал, покупатель выложил мне денежки и уехал на машине. Больше ничего!
-Тогда, ещё один факт: двадцать пятого апреля было совершено нападение на отделение национального банка. Машина, которая была использована грабителями, тоже была приобретена у тебя!
-Случайность! Я же уже объяснял!
-А что же ты скажешь на то, что неделю назад, полиция пыталась задержать известного всей округе преступника Хадира. При задержании он был убит, но машина в которой он пытался уйти от преследования, тоже была куплена у тебя!
-Послушайте, уважаемый помощник комиссара, я уже замучался вам объяснять, что я всего лишь беру деньги и отдаю машину и не имею ни малейшего понятия о роде занятий покупателей! Вы же меня как облупленного знаете, господин лейтенант!
-Я хочу знать Гасик, почему все преступники Джаграна, покупают свои машины именно у тебя!
-Потому, что никто, покупая машину, не докладывает мне, честный он человек или бандит, а души я читать не умею, я не жрец…
-Слушай Гасик, твоё положение достаточно серьёзно и если я смогу подвести тебя под указ нашего президента «о борьбе с терроризмом », то тебе будет не сладко. Ты сам читал, какие наказания предусматриваются этим указом. Поэтому предлагаю тебе вести себя благоразумно!
-Как это- благоразумно?
-Не прикидывайся Гасик! Тебе это не идёт. Вести себя благоразумно, это значит, что если ты заметишь или увидишь что- либо подозрительное, то должен будешь немедленно доложить об этом мне! Номер тебе известен. Я тебе не одну свою визитку подарил!
-Всё понял!- запричитал Гасик,- Всё понял, господин лейтенант!
-Тогда иди к нашему художнику и составляй портреты твоих покупателей!- приказал Гасику Шабиб и сказал одному из своих подчинённых:
-Басиль, проводи свидетеля к Кусаму и пока не будут готовы физиономии покупателей по делу о типографии и ограблению банка не отпускать.
Когда Басиль увёл свидетеля, Шабиб обратился к оставшимся в отеле:
- Этот Гасик явно что то темнит. Сайф и Хашим, будте на готове, гкогда Гасик выйдет из здания, глаз с него не спускать. Мне нужны факты, чтоб припереть его к стенке! Всё, действуйте, не сидите на месте!
    Владельца аквтосалона пробыв с художником почти целый час покинул полицейский участок. Полицейские начали наблюдение.
                *     *     * 
  Центральный район Джарага.

    Из отдела полиции, Гасик выскочил как ошпаренный. Он бросился к машине и сразу поехал в центральный район города. Там он остановился у офиса нотариальной конторы, вышел из машины и вошёл в офис.
     Дождавшись приёма, Гасик зашёл в кабинет нотариуса Мактума и произнёс:
-Господин нотариус! Я починил и пригнал вам вашу машину!
-Молодец! - устало произнёс нотариус и обратился к своей помощнице:
-Оставьте нас одних на пару минут. Прошу вас.
    Не задавая вопросов, помощница нотариуса покинула кабинет. Как только за ней закрылась дверь, нотариус осторожно спросил Гасика:
-Что произошло? Почему ты пришёл открыто сюда?
-Полиция начала подозревать меня. Помощник комиссара сегодня вызывал меня на допрос в окружное отделение и пообещал, что подведёт меня под указ президента о борьбе с терроризмом! Вы ведь знаете, господин Мактум, к каким последствиям для меня это может привести! Вся  моя жизнь будет загублена! Брать машины у меня стало очень опасно!
-Успокойся, Гасик. Машины в прошлом. У нас будут другие дела.
-Какие?
-Всему своё время Гасик. Скажи , нет ли у тебя на примете пары человек, готовых  на всё?
-Люди есть, но они дорого берут за свои услуги.
- Сколько?
-Не меньше миллиона в нашей валюте.
-Нормально, соглашайся.
-Вы согласны заплатит миллион?
-Дело того стоит! И подумай, если миллион заплатят им, то сколько заплатят тебе?
-А когда заплатят, прямо сейчас?
-Нет Гасик, заплатят после завершения дела и опережая твой вопрос скажу: аванс не предусмотрен.
-Какой вопрос надо решить?
-Об этом узнаешь в своё время. А сейчас верни ключи от моей машины и иди...
                *     *     *
 Государственная граница.

    По горному склону спускалась группа из двадцати боевиков. Все они были хорошо экипированы и вооружены. Двигались они бесшумно и быстро. Вскоре стали видны очертания пограничной заставы.
   На заставе, состоящей из двух палаток  пятнадцати бойцов,  двух офицеров и радиста, наступило время чая. Дежурный разносил железные кружки по постам. Бойцы отвлеклись на горячий напиток и не заметили  угрозы.
    Боевики тем временем, взяли пост в кольцо и хладнокровно начали поливать огнём солдат, которые даже практически, почти не смогли оказать сопротивления. Радисту удалось по траншее добежать до рощи и  спрятавшись за деревом включил рацию рацию и запрашивал помощь.
-Мы окружены. Немедленно отправьте нам помощь. Немедленно. Вы слышите?- не прерываясь твердил он в рацию, пока пуля боевиков не ранила его.
    Бандиты   прошлись по разгромленной заставе, добивая раненых. Раненого   радиста за деревом они не заметили.
   Пройдясь по разгромленной пограничной заставе, командир отряда попрощался с четырьмя  боевиками и сказал:
-На этом, моя задача выполнена. Дальше вы пойдёте сами. Маршрут знаете. Явки и пароли вам  известны.
    Трое боевиков отправилась вглубь страны, а остальные, во главе со своим командиром повернули обратно в Таристан.   
     Прибывшее на помощь из Мазуфари подкрепление во главе с полковником Джабалем, застало только разгромленную заставу и трупы бойцов. Полковник наблюдал как тела погибших грузят в один из вертолётов и нервно курил одну сигарету за другой... Он чувствовал себя ответственным за гибель заставы, даже не смотря на то, что получив сигнал о помощи, он тут же собрал группу и постарался как можно быстрее оказаться на месте.
К Джабалю подошёл молодой лейтенант и обратился:
-Полковник, радист тяжело ранен, но ещё жив!
    Джабаль тут же подошёл к носилкам, на которые указал лейтенант. Увидев над собой склонившееся лицо полковника Джабаля, радист попытался собрать свои последние силы и слабым голосом доложил:
-Их было около двадцати человек. Нас взяли в кольцо. Трое двинулись вглубь страны, а остальные повернули обратно...
-Ты видел их лица, солдат?- спросил полковник.
-Да, господин полковник...- радист хотел ещё что-то добавить, но силы иссякли и он потерял сознание.
-Сделать всё возможное и невозможное, чтоб этот солдат выжил!- приказал полковник...
                *     *     *
                КОНЕЦ ВТОРОЙ ЧАСТИ


Рецензии