Гость

Небольшой рассказ-размышленье над связью слов.
Слово "Гость".
Производные от него (в словарь не заглядываю)  - гостить, гостиная, гостиница, гостинец, гостевой...
Гостиная в квартирах - это общая комната для всех членов семьи, но может быть и спальней для старших членов семьи, и по предназначению - для гостей.
В отличие гостиница - это уже не для одного, пары гостей, и не квартира, а учреждение, заведение - для многих приезжих, например, для командировочных, туристов, спортсменов, ученых и даже для тайных встреч (шпионов, террористов, любовников).
Но из перечня производных меня больше всего заинтересовало слово "гостевой".
Опять же не заглядывая в словари, выскажу свои размышления о нем.
Думаю, что это слово достаточно молодое в употреблении;
одну нишу его "поселения" я нашла в фразе "гостевой брак".))) Иных употреблений у меня на слуху не было.
Новый век, новые отношения между людьми, в которых ценится больше всего отсутствие обременения...
Попеременно друг у друга погостили и довольны, не встречаются, пока "не соскучатся"...
И гостевой брак в наши дни стал достаточно популярным среди людей разных возрастов.
Расскажу одну историю про данный вид брака.
Моя соседка (старше меня на 12-13 лет, сейчас ей за 80, дай ей Бог здоровья) лет 15 или даже 20 лет назад (время просто ракетит, не успеваешь считать) стала встречаться с мужчиной старше ее лет на 10, и попеременно были то у нее, то у него  (чистый вид гостевого брака). Потом мужчина заболел, он жил в благоустроенной квартире на 9 этаже. Мужчина договорился со своими родственниками, что квартира останется за партнершей пожизненно. На счет дальнейшего не знаю, спрашивать у бывшей соседки при встрече неудобно. И вот соседка моя ухаживала за ...назовем его Егором...несколько лет, переехав к нему насовсем, продав свою однокомнатную неблагоустроенную квартиру (моя и ее квартиры с общей стеной). Схоронила Егора и живет сейчас одна, в смысле в  этой квартире...А что дальше, не знаю...
Тема эта для меня очень интересная и поучительная. всю жизнь удивляюсь такой тесной связи слов в русском словаре. Как говорится, начнешь за здравие...)))
13.10.2021
02:53


Рецензии