О пользе вакцинации

                О пользе вакцинации.

              Достали меня уже. Все. Начиная от ближнего круга – мама, старший брат, сын, подруги, любимый шеф - и кончая мировыми лидерами разных государств: сделай прививку от ковида, да сделай.
              Видит бог, я долго держалась.
              Нет, я бы и дальше держалась, легко! но тут возникло некое обстоятельство, заставившее меня задуматься: а, может быть?..
              Обстоятельство таково: в середине ноября возникла реальная возможность поехать в столицу нашей родины на курсы повышения квалификации сроком аж на три(!) недели!
              Меня учить – только портить. Я в своем деле супер-асс, сама кого хочешь обучу по сходной цене. Но…
              Во-первых, прекрасная возможность вырваться из круга обыденности, бытовухи и надоевшей до оскомины суеты.
              Во-вторых, отвлечься и развлечься  не за счет собственных средств (коих в наличии не имеется ввиду некоторых обстоятельств), а за счет родного предприятия и государства: оплата обучения - из бюджетных средств, расходные по командировке – из средств предприятия.
               В-третьих, хотя это из разряда «во-первых», давно и срочно требовалась встряска, перезагрузка моего земного бытия.
               И тут такой прекрасный шанс нарисовался: трехнедельная командировка в столицу.
               Вообще-то, я и так живу в столице, если чё… Но столица наша мелкого масштаба, республиканского, с численностью чуть более полумиллиона человек. (Я тут передачу недавно видела про путешествие в Китай. Так ведущий про некий китайский город высказался так: «городок этот по китайским меркам совсем небольшой, в нем приживает порядка 6-7 миллионов человек…» Ха… Если так, то по китайским меркам «наша» столица разве что на китайскую глухую деревню тянет.) В общем, в настоящую столицу хочу!  А главное, подальше от разных проблем, суеты, поднадоевших пейзажей за окнами квартиры, офиса и маршруток.
         
               Ноябрь, конечно, не самый лучший месяц в году.
               Ноябрь – самый неудачный месяц из двенадцати. Холод, к которому еще организм не адаптировался, колючий снег или ледяные дожди, поземка по голой замерзшей земле…  До следующего лета – как до луны,  а от прошлого лета только блеклые следы обрывочных воспоминаний. Да и что там вспоминать, боже мой! Как картошку в деревне с мамой и сыном сажали, окучивали, да выкапывали?.. Как на даче помидоры сажала-поливала, а в конце августа дуром в банки закатывала, а то, что в банки не помещалась бегала и раздавала соседям и знакомым за Христа ради? Что еще?.. Так, про лук, морковь, свеклу и баклажаны пропустим… Что остается в сухом остатке?... Ни фига там не осталось, кроме офисной бумажной волокиты, да домашних дел.
               И это все о ней! О моей жизни – редчайшем и бесценном даре небес!
               Так что в моем случае поездка в Москву из разряда счастья невероятного, хоть и в ноябре.  Как для иных слетать в июле в Монако по личному приглашению монакского князя Альбера.
               Но… В любой бочке меда непременно должна присутствовать ложка дегтя, для полноты жизни и мирового равновесия. Поездка требовала от меня непременно справки о вакцинации, что не заразная, что сама не заболею и другим не стану причиной для коварной болезни двадцатых годов нашего столетия под любопытным названием – коронавирус или ковид. Вирус в короне. Король среди вирусов! Так и есть, судя по тому какого шороха он навел на нашей планете!
               Не буду здесь и сейчас разглагольствовать о моем отношении к данной проблеме. Скажу только, что оно не совпадает, я бы даже сказала, резко расходится с общепринятым. Моя интуиция мне не просто подсказывает, а колотит по моему лбу: кому-то выгодно и необходимо было возвести обычный вирус в разряд королей и раздуть из этого всемирную истерию. Ну, да ладно. Пусть это останется на совести тех, кто заварил всю эту кашу и очень хочется верить в существование закона бумеранга.
               Как бы там ни было, но моя заветная поездка упиралась рогом в отсутствие антиковидной прививки. Я девушка принципиальная. Но принципы мои зиждятся на гибкой платформе: в соответствии с обстоятельствами они могут легко менять свой вектор. Повздыхав, я взяла паспорт, страховой полис, отпросилась у шефа на час раньше с работы и отправилась в поликлинику с благородной миссией вакцинации, дабы обезопасить москвичей от меня и себя от москвичей.
               Удивительно, но очередь желающих получить заветную вакцину была солидной. Час, не меньше придется просидеть в этой толпе (вот где есть реальный шанс подцепить заразу!).
               Сижу. Жду. Анкету и принудительно-добровольное согласие на прививку уже заполнила. От делать нечего наблюдаю за людьми в очередях, коих две – одна длиннющая в кабинет врачебного осмотра, другая коротенькая – непосредственно на прививку. Молодежь вся поголовно в гаджетах и телефонах. Люди преклонного возраста  объединились в пары и тихонько жалуются друг другу на жизнь и свои болячки. Люди среднего возраста тоже не бездельничают: кто-то решает вопросы по телефону, кто-то читает книги, кто-то в наушниках – или музыку слушает или аудиокнигу…
              Один мужчина деятельного вида пытается прояснить обстановку – то к одной очереди подойдет, то к другой, то к дежурному врачу, который регулирует процесс. Вид у мужчины озабоченный и неудовлетворенный. Поймав взглядом мой ничем не занятый вид, подсаживается рядом и начинает негромко делиться со мною своей неудовлетворенностью:
              - Представляете, они, медицинские работники, даже не требуют предъявления никаких документов! Ни паспорта, ни снилса, ни полиса – ничего! – он делает ударение на последнем слове, - То есть, приходи кто хочешь, назовись кем хочешь и этого достаточно! Как так? Я вам более того скажу, - он понижает голос до интимности и наклоняет ко мне свое лицо так близко, что я вижу бледные веснушки на его носу, - Они, врачи эти, выдают бланки сертификатов о прививке не заполненными!! Просто с печатью и подписью! А заполнять нужно самим, потому что им некогда заниматься писаниной. То есть, могу вписать себя, а могу кого хочешь, хоть папу римского!!
             - Папа римский прививку делать не будет. По религиозным соображениям: это грех, - отговариваю я нового знакомого от опрометчивого шага. Сама же обдумываю такой вариант: а не договорится ли мне с какой-нибудь тетенькой-бомжатницей за определенную мзду принять вместо меня порцию вакцины. Но совесть моя протестует против подлога. Ладно. Так и быть. Я уколов не боюсь, если надо – уколюсь. Ну, подумаешь укол! Укололся и пошел.
             - Безобразие! – продолжает возмущаться мой новый знакомый, - вот она -  наша российская расхлябанность! Потому так и живем… Меня Игорь зовут, а вас как?
             - Лариса… Геннадьевна, - несколько удивляюсь я неожиданному повороту.
             - Дня три после вакцинации алкоголь противопоказан, - сокрушается Игорь, - а вот чашечка ароматного кофе с куском торта не возбраняется. Отметим нашу вакцинацию после процедуры?
             - Это вряд ли получится. Насколько я знаю, все кафе с понедельника позакрывали.
             - Это для невакцинированных. А мы же с вами сейчас сертификаты получим! Так что для нас, Лариса – зеленый свет!  - улыбается веснушками Игорь.
             Я улыбаюсь в ответ и думаю о том, что и в вакцине может быть какая-то польза. Например, перспективное знакомство. И законная чашечка ароматного кофе с тортиком.

             12.10.2021


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.