Глава 27. Недобрость

21 ноября 2015 г.
3 года 9 месяцев

У нас с Соней сегодня был день Добрых дел. Ох и сложную задачу перед нами поставила жизнь, дорогие мои!
Во-первых, мы пошли на пруд, что рядом с нашим домом, кормить уток. Мы ходим на этот пруд с тех самых пор, как Соня Сойбэл Михайловна была ещё годовалым несмышлёнышем. Тогда она сидела в коляске и была просто наблюдателем. А сейчас мы заходим по дороге в наш магазинчик, покупаем два уценённых батона и дружно, с песней в полном смысле слова, идём кормить птиц. Сегодня мы пели написанную мной и Ирой Алексеенко песенку о Доброте. Соня знает уже два куплета из четырёх и поёт её речитативом:
«Вы представьте, что на свете вдруг исчезла доброта…»

Я подпеваю. Идём мы себе, размахиваем батонами, как вдруг видим: на мокрой-мокрой траве около пруда лежит бездыханное тело мужчины. Лежит себе и не шевелится. Я за телефон, а его нет – забыла дома. Я останавливаю женщину, проходящую мимо, и прошу позвонить в скорую. Тётенька была недоброй женщиной, шарахнулась от нас с Соней и побежала себе, держась за карман. А с виду очень приличная женщина моих лет. Сонька стала спрашивать меня про лежащего мужика, а я судорожно искала способ сделать доброе дело.
  – Май, а это кто?
– Понимаешь, Соня, есть такое недоброе дело – пить водку.
– А что это – водка?
– Это гадость, Соня, запомни. Водка – это гадость. Когда человек её выпьет – вот так лежать будет. А может он умер?
– Умел? Пошли отсюда. Я боюсь!
– Мы же не можем вот так взять и уйти! Мы же идём добрые дела делать!
– А ты говолила, что мы идём доблое дело делать – уток колмить!
– Говорила, но я же не знала, что здесь будет лежать дядя.

В этот момент я увидела ещё двух почти таких же мужиков. Они шли, как в замедленном кино, и в руках одного из них была бутылка недопитого вина. Что делать? С одной стороны у меня на руках Соня, а с другой стороны добрые дела! Как быть? За Соньку страшно! Но ещё страшнее, если мы вот так уйдём, и этот позор навсегда останется в памяти моей внучки. И я начинаю звать этих мужиков, чтобы они помогли мне решить проблему. Мужики опешили, но из чистого интереса подошли посмотреть на лежачего. Соня вцепилась в меня. Я стала объяснять, что телефон я забыла, а нужно вызвать скорую. Мужики посмотрели на меня, как на ненормальную: уже дважды моя просьба вызвать скорую делала меня в глазах людей какой-то умалишённой. Они сказали, что у них тоже нет телефонов, в чём я, собственно, не сомневалась, и подошли к лежачему сотоварищу. Сонька потащила меня от этого странного места. Испугалась. Но я успела заметить, что когда мужики потрогали несчастного, он зашевелился и стал отбрыкиваться.
«Договорятся», – подумала я и почти с чистой совестью повела Соню дальше делать добрые дела.

Мы подошли к пруду и обе во весь голос заорали «Ути-ути-ути»! Утки тут же стали слетаться со всех берегов пруда. Мы крошили батоны, хохотали, когда утки дрались из-за брошенного мной большого куска, кидали до тех пор, пока эти уценённые батоны у нас не закончились . И тогда мы С Соней стали разговоры разговаривать.
– Соня, так что такое добрые дела?
– Это мы уток колмим.
– А почему это доброе дело?
– Ну они зе такие голоные, Майя!
Мне очень нравится, как Сонька произносит это слово: ГОЛОНЫЕ, без буквы «Д». Жалостливо, со скорбью в голосе и протяжно. Прямо поёт.
– А какие добрые дела ты ещё знаешь?
– Больше не знаю. А нет, знаю одно.
– Какое, Сонечка?
И вот дальше привожу дословно то, что сказала мне моя внучка:
  – Если человек глустный, когда взошло солнце – это недоблость.
  – А как это?
  – Солнце светит, Май, а дядька глустный на земле лезал…

Мы пошли домой, и я рассказывала Соне про добрые дела, которые делает наша выдуманная девочка Маша, Сонькин прототип. А Маша у нас и маме помогает, и кошек кормит, и с братиком играет… Много можно сделать добрых дел… А вот пьяному как помочь? Как от наркотиков молодёжь избавить? Как от террора людей защитить? Глобальные вопросы – и никаких нет ответов...
Я посмотрела на идущую рядом со мной внучку и подумала: а вдруг это новое поколение докопается и найдёт противоядие от злобы и ненависти людской? Может, им это под силу? Давайте надеяться, дорогие мои…


Продолжение: http://proza.ru/2021/10/13/717


Рецензии