Понравилась статья. Есть над чем подумать...
"До сих пор считается, что в СССР снимали исключительно шедевры, аналогов которым не будет в мире. Возможно, в каком-то смысле это верно, но если посмотреть советское кино современным взглядом, то можно обнаружить несколько интересных вещей.
Это и псевдоположительные герои вроде Тоси Кислицыной в «Девчатах» или Светланы Афанасьевны в «Большой перемене», и довольно серая мораль («плохой, зато мой»), и чрезмерное влияние общественного мнения на личную жизнь (буллинг, устроенный Оле Рыжовой в «Служебном романе»). То же самое можно сказать и про якобы положительных мужей, доставшихся главным героиням наиболее известных фильмов 70-х годов.
Кто же это такие?
Анатолий Новосельцев.
Конечно, назвать его однозначно плохим нельзя: он ответственный, грамотный, человечный. Только очень уж бесхарактерный и робкий. Сложится ли его семейная жизнь с Людмилой Калугиной? Счастье возможно лишь при единственном раскладе: Людмила выходит на работу после родов и продолжает строить карьеру, а Анатолий занимается детьми. Иными словами, модель семьи изначально перевернутая, хотя, возможно, эти двое просто нашли друг друга.
Евгений Лукашин.
Этот любимый многими новогодний фильм заканчивается вроде бы хорошо: случайные знакомые стали влюбленными, целуются, обнимаются и вообще безумно счастливы. Но кто такой этот Женя? Правильно, инфантильный избалованный маменькин сынок, который к тому же с трепетом относится к спиртному. А Надя – это и вовсе женщина с обидой на весь мир. Она совершенно спокойно проживет без мужчины: в этом плане она самостоятельная и морально не зависит ни от кого. Даже Ипполит и тот не сумел ее подавить.
Гоша.
Здесь, как говорится, без комментариев. Необразованный, неотесанный и хамоватый, он явно не ровня Кате, которая дослужилась до начальственного кресла. Вряд ли она именно его «долго ждала»: пьяницу, хулигана, грубого и бесцеремонного абьюзера с замашками хозяина. Вообще непонятно, как такой Гога мог стать положительным героем. Впрочем, это не единственный случай возведенной на пьедестал мужской токсичности в советском кинематографе: достаточно вспомнить «Афоню» или «Три тополя на Плющихе».
Таким образом, «идеальные» потенциальные мужья, показанные в некоторых отечественных фильмах, весьма далеки от эталонов. Более того, они откровенно пугают: неужели хороший – это обязательно или слабый, или тиран?"
Любовь:
Вы совершенно правы. И несмотря на то, что моё детство прошло в эпоху СССР, поэтому я его часто идеализирую, ваши выводы об этих героях мне очень близки. Среди них нет настоящих мужчин. А были ли они вообще в Союзе? Как раз сильные женщины там были, а мужчины именно были либо слабые, либо грубые. Третьего не дано. А изменилось ли что то сейчас?
Лукашин "трепетно относится к алкоголю"?! Автор смотрел начало фильма? Лукашин - человек, вообще не имеющий отношения к алкоголю, по задумке сценаристов. Единственное несоответствие - это то, что он пьет шампанское под бой курантов.
Любовь
1 минуту назад
Наиля, Лукашин не может отказать друзьям-алкашам, поэтому он определённо станет вскоре алкоголиком, если не закодируется.
Похоже, что я одна согласилась и поддержала автора статьи. Все так агрессивно настроены, так напали на человека, словно в её словах нет ни доли правды. А может, правда глаза колет?
А Тося Кислицына то чем не угодила?
Виктория, Тося была слишком наивная. Она сама смеялась над собой, когда собралась замуж. Она была ребёнком, который когда прозреет, то уже будет жить с мужем абьюзером и не понимать, как она тут очутилась...
Лично для меня эти советские фильмы представляют свою ценность тем, что в них звучали прекрасные стихи Беллы Ахмадулиной, Марины Цветаевой и Пастернака, а также звучали замечательные мелодии и песни тех лет, например, музыка Таривердиева в "Иронии судьбы". И эта обработка воспитывала души людей, развивала нравственное чутьё, так что бытовые сцены из жизни уходили на задний план, когда героиня ходила по ночному пустынному Питеру и в голове у неё звучали стихи Беллы Ахмадулиной.
Также и с Ольгой Рыжовой из "Служебного романа", которая всем запомнилась, как обладатель жутких розочек на кофточке. Мало кто увидел в ней прекрасного и тонкого человека. Не все понимают, что она стоит "над" всеми теми людьми, которые устроили ей травлю, потому что она едет в переполненном вонючем трамвае, а в ее голове опять же стихи Ахмадулиной "О, мой застенчивый герой!". И это она бросает в лицо Самохвалову, этому ничтожеству, которого она любит.
Жаль, что нынешнему поколению придётся объяснять, почему Самохвалов ничтожество, если он ездит на хорошей машине и курит "Мальборо".
Свидетельство о публикации №221101300793