В КИНО...

           Предыдущее:
 http://proza.ru/2021/08/31/1262

 


 "Жена проверяется, когда у мужа ничего нет, а муж – когда у него всё есть."
            / Народная мудрость /


 Я обожаю Дом Кино на Караванной*. С раннего детства туда хожу, как на праздник; только теперь о личном транспорте можно забыть! Припарковаться там – нереально! Пока я в этом убеждалась на личном опыте, налюбовалась на бесчисленные пустые места для инвалидов! Можно подумать, что у нас, в Петербурге, проживают одни инвалиды! И вот такая картина, в центре, везде... Инвалидов – нет. Стоянки для них пустые. Здоровые граждане подъезжают, конечно, на такси...

 Я доехала, неожиданно, быстро и у меня до встречи с подругой оставалась ещё куча времени...
 В Доме Кино, конечно, особая, своя атмосфера... Здесь показывают фестивальные ленты, как старые, так и новые... Нередко устраивают ретроспективы и спецпоказы... А вообще, здесь, всегда можно встретить только два типа людей! Первые – это киноманы, завсегдатаи культового заведения, знатоки большого и авторского кино и, конечно, профессионалы, ассы из киноиндустрии...
 Вторые - это, именно, приезжие, традиционно стремящиеся попасть в храм киноискусства, в это знаменитое здание, которому больше 100 лет, когда-то носившее название "Блестящий Дворец", точнее "Сплендид-Палас"*["Splendid Palace"], иногда говорят и роскошный... Это смешанное общество всегда создаёт здесь уникальную, ни с чем несравнимую, атмосферу...
 Мы с Асей  всегда, в кафе,  сидим за одним и тем же столиком, потому что любим приезжать за ранее, без суеты... Сейчас я сидела, пока одна, ждала её. Ждала и думала сколько мне ей надо сказать и, как это всё сократить...

 Произошло нечто, что меня натолкнуло на мысль о дежавю*... Конечно... Я уже была точно в таком положении и вот опять...
 В двух словах так, что замуж я вышла "за Принца" потому, что он меня убедил в том, что это правильный выбор! Я была ему нужна! Тогда это на меня произвело впечатление. Я даже рассудила, что хорошо быть нужной, полезной... Хорошо для него, но не значит, что и для меня...  Он - молодой, с перспективой блестящей карьеры и модельной внешностью, без преувеличения, из "благородной" семьи, сразу дал мне "честное благородное", что если мы с ним "не совпадём", то отпустит меня немедленно... И как я не поворачивала свою "исповедь", всё равно выходило длинно...

---

 – Давно сидишь?– устраиваясь за столиком, поинтересовалась впархнувшая, в кафе, Анастасия.

 – Да нет... Я на такси удивительно быстро добралась... Фильм, нам такой, сейчас кстати, про наше "славное настоящее"– постаралась улыбнуться я подружке, имея ввиду "Лира" Шекспира...

 Мы обе обожали наши [советские] экранизации великого классика, признанные одними из лучших в мире, несмотря на время их создания, даже... Наш Козинцев – легенда советского кинематографа, великий мастер...

 – Может это и хорошо, если посмотреть на твой вопрос в масштабах классики,– поддержала Ася меня, посмотрев на свои часы. Времени ещё оставалось прилично до начала сеанса и она предложила обозначить тему нашей срочной встречи.

 – Спасибо, Ася, что нашла время, но дело безотлагательное! Я должна Саше дать ответ на его предложение. Тянуть больше нельзя! Приехали! Это дежавю*, подруга...,– с трудом начала я свой рассказ...
 – Ситуация повторяется и я не хочу, точно, второго "дубля"! Сейчас у меня самое лучшее замужество и самый лучший развод, как тебе хорошо известно! Так вот, я думаю, что второй раз мне уже так не повезёт, как всё разрешилось в первый! Мне сейчас хорошо... Я просто хочу, чтобы он был рядом... Он с ума меня сводит, Ася! Вот какой он... Ну при чём тут брак-то, вообще? Я не понимаю... Не понимаю я...

 – Он сейчас где?

 – Сегодня улетел в Гонконг... К счастью, мы хоть можем поговорить, Боже... Через два дня вернётся... У него уйма денег, Ася... И он только перед Китаем мне об этом сказал! Молчал ведь, ни слова... "Как рыба об лёд...",– попробовала пошутить я.

 – Сколько? Ой прости, прости... Не то... Как он это объявил-то тебе?

 – Вот! Да... Это самое интересное место! Он сказал, что хочет всё переписать на меня! Да ... Что это ему поможет очень и я должна его понять! Я ему нужна, чтобы он снова не начал "ставить на спорт"! Класс! Нравится? А как на счёт Далай – Ламы, "что лучшие отношения – те, в которых ваша любовь друг к другу, превышает потребность друг в друге"? 

 – С Ламой понятно... И то что ты ему нужна тоже понятно...,– согласилась Ася, быстро поняв и масштаб проблемы, и срочность встречи...

 – Зачем мне эта ответственность? Я, если надо, полечу с ним в Израиль! Он согласился там, у ученика Ады, тестироваться на игровую зависимость. Но при чём тут деньги? Мне они зачем? Я не могу... Я тебе и говорю, что Шекспир в тему сейчас. "Лир" об угрозе и безопасности... О современности он... У него уйма денег и, если мы поженимся, то ответственность пополам... Зачем? Второй раз у меня такое... Ну, как это? Почему, когда их "штырить во все стороны" обязательно я должна быть рядом? Мне это всё к чему? Я не хочу так! Мне один раз повезло и второй раз испытывать судьбу, с сумасшедшими деньгами, я больше, точно, не хочу!

 – И? И чего ты хочешь, Оля?

 – Хочу, чтобы он был рядом,– твёрдо, без запинки, ответила я вместе с первым звонком, для зрителей ...


           Продолжение:
 http://proza.ru/2021/10/15/863




ФОТО: Дом Кино, на Караванной, д.12, в Санкт-Петербурге.



 * Караванная улица в Санкт-Петербурге.


 * "Сплендид-Палас" – на англ. "Splendid Palace" , что означает Роскошный, "Блестящий Дворец".


 * Дежавю – (фр.) — "уже виденное")  — психическое состояние, при котором человек ощущает, что когда-то уже был в подобной ситуации ...

* Дом кино (Санкт-Петербург)
Дом кино — памятник архитектуры, здание, замыкающее ансамбль Манежной площади в Санкт-Петербурге. Расположено по адресу Караванная улица, 12.
 Здание ( 6 этажей ) построено в 1914—1916 гг. по проекту архитекторов К. С. Бобровского и Б. Я. Боткина и  выполнено в стиле неоренессанса.
 Особенностью его являются широкие лестницы со статуями сидящих грифонов, золотые детали на фасаде...


* "КОРОЛЬ ЛИР" — культовая кинолента. Советский чёрно-белый двухсерийный широкоэкранный художественный фильм, киностудии «Ленфильм» в 1970 году, по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира. Это ПОСЛЕДНИЙ ФИЛЬМ, снятый режиссёром ГРИГОРИЕМ КОЗИНЦЕВЫМ.
Перевод Бориса Пастернака.

Песни шута в переводе Самуила Маршака.

Музыка Дмитрия Шостаковича.

Премьера фильма в СССР состоялась 8 февраля 1971 года.

"Картина была представлена на трех Международных Кинофестивалях, но нигде не осталась без высоких наград. В Тегеране Григорий Козинцев получил Гран-При "Золотой Крылатый Тур", здесь же Премии за лучшую мужскую роль был удостоин исполнитель главной роли Юри Ярвет.
 Фильм также был номинирован на Гран-При «Золотой Хьюго» в Чикаго, но до него не дотянулся, вместе с тем, Григорий Козинцев здесь получил «Серебряного Хьюго» за Лучшую режиссуру, так же, как Золотую медаль на МКФ в Милане."(с)


Рецензии
Игровая зависимость - страшная штука. Имел дело с ней, как врач..
А Дом кино в Санкт-Петербурге загадочно смотрится.
Спасибо, Ольга!

Рефат Шакир-Алиев   13.10.2021 22:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Рефат, за внимание и дополнение по смыслу!) Игровую зависимость можно назвать эпидемией, с какой скоростью открываются по всему миру букмекерские конторы, в сочетании со спонсорством на мировых соревнованиях, турнирах, чемпионатах! Можно даже в интернете посмотреть их капитализацию! Скромничиют, "хозяева спорта", не размещая такую же впечатляющую статистику проигрышей их жертв и человеческих жертв!

С глубоким уважением,

Ольга Леднёва   14.10.2021 08:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.