Встреча анонимных алкоголиков

- Здравствуйте. Я - Владимир. Мне тридцать четыре года. И я алкоголик, - нервничая произнес мужчина в красном свитере.

В комнате раздались аплодисменты.

- Спасибо, Владимир, вы молодец, - ответил ему ведущий курса анонимных алкоголиков Денис, - давайте, представьтесь.

- Я Олег. Мне двадцать семь лет и я алкоголик.

Вновь аплодисменты поддержали ещё одного участника этой встречи.

- Вы молодец, Олег вы просто молодчина! Теперь вы, - продолжил Денис.

- Меня зовут Вячеслав. Мне двадцать шесть и этим летом я ни разу не был на даче.
- Подождите, Вячеслав, но ведь это...
- Да пофигу. Я просто погрущу, а вы послушаете. Да, я в этом году ни разу не был на даче. Вот как так сложилось? Я и сам не знаю. Ни с родителями, ни с женой, ни с друзьями. Даже отшельником туда не уехал хотя бы на неделю. Как такое вообще могло произойти, столь резонансное событие? Доподлинно неизвестно. Весной я вывихнул ногу и почти до конца мая из дома не выходил. Осенью там особо уже делать нечего. А летом...

Я откинулся на спинку стула.

- ...а летом там самое то. Шашлыки, посиделки всякие разные - оно и так понятно. Но самое главное не это. Дело даже не в красивом лесочке неподалёку, не в клубнике в июле и яблоках в августе. Даже не в цветочках - они у нас на участке красивые и запах невероятный бывает. А всё дело в звёздах.

Особенно август. Иногда ещё в сентябре можно, но тогда уже заметно прохладнее бывает. У нас баня, знаете, такая высокая, по ступенькам ещё залезть надо. Ступеньки бетонные, с облицовкой под кирпич. Не баня, а хоромы! Царская, хорошая баня. Высоко сижу - далеко гляжу.

Лучше сразу себя настроить долго не спать. В идеале надо ещё захватить сумерки. Небо одновременно и голубое, и беловатое, и синее, и чёрное и оранжевое. Теперь можно ещё немного своими делами заняться - главное не забегаться.

Ждёшь где-то до одиннадцати ночи, берешь сидушку от старого кресла, кладёшь её на самую верхнюю ступеньку бани, чтобы спиной опереться о дверь и смотришь. Сначала, как обычно, вылезает постепенно Большая Медведица. А потом всё подряд полезли - все больше и больше и больше...К часу ночи уже самые ленивые выползают. Я вам гарантирую - такое вы только сильно далеко от города увидите! Турпоход, честное слово. Все небо утыкано, ни одного свободного места. А если повезёт, то можно и на полнолуние можно нарваться - Луна такая здоровенная!

Но ведь и это даже не самое главное. Самое главное - выйти в поле в такую ночь. Если смотреть со ступенек бани, то видно где-то половину неба. На улице прохладно немного, но на самом деле это идеальная погода. Бесконечные сверчки и незнамо кто стрекочут и поют в едином ночном оркестре. Ветер иногда колосьями шелестит и листвой деревьев неподалеку. А ты стоишь в чистом поле, а над тобой звёзды. Ну чего тебе ещё надо? Да и зачем, самое главное?

- Действительно, - задумался Денис, - а зачем...
- Ладно, мужики, - сказал я, вставая и разминаясь, - спасибо вашему дому, теперь пойду к другому. Кстати, может, в честь знакомства по пив...а, я уж и забыл, куда пришел. Извините.
- Да ничего страшного, - ответили анонимные алкоголики, - все в порядке. С кем не бывает.

Я вышел, а звёздочек в городе и не видать.


Рецензии