Пусть нары тебе будут пухом

       Пусть нары тебе будут пухом
             ( а параша благоухает розами).
                /Неформальное пожелание/

          Как ни гнусны бывают преступления и совершившие их «асоциальные элементы» отличаются они от нас лишь тем, что  согрешили и попались, а мы до поры благоденствуем, исповедуя житейскую заповедь: «Не пойман – не вор».
          Смею напомнить другую народную мудрость: «От тюрьмы и от сумы не зарекайся».
         Она ближе к истине, ибо мы - предполагаем, Господь - располагает, а князь тьмы - действует.
         Он не так страшен, как рисует его воображение, не делает педикюр копыт, не точит рожки и не красит кисточку шерсти на конце хвоста в салоне красоты. Ухоженные бесы во плоти, в шелках и бархате расселись по банкам, ресторанам и казино по обеим сторонам игорных и письменных столов. Пока истец не позолотит ручку, а игрок не поставит ставку разговор идет вяло и безнадежно. Но стоит  зазвенеть монетой или зашуршать купюрой все прелести мира кидаются к ногам толстосума. И по меткой английской поговорке: «Как пришло – так и уйдет» перетекают сокровища из кармана раздираемого азартом «игромана» в бездонные сатанинские закрома.
        Он дал – он и взял. С трудами нажитой копейкой подобным образом не поступают. Как ни было весело,  наступает тяжкое похмелье. И кому на стакан водки, кому на дозу наркотика, кому для сведения счетов с «одноруким бандитом» требуются деньги. А коль случается это не впервой и людское доверие не беспредельно приходится пускаться игроку во все тяжкие (грехи естественно). Финал затянувшейся клептомании один – приезжает «черный воронок», следствие, суд да дело и срок.
       И вот вновь испеченный камерпаж располагается на нарах  среди Петуховых и Козловых, Парашиных и Шконкиных. И сколько придется леса повалить, баланды похлебать и пожертвовать передач на общак, чтобы быть посвященным во вторую гильдию-камерюнкеров. С этого момента жизнь приобретает некоторую размеренность и определенность: «шустри и шестири, не верь, не бойся не проси». Скорее всего, до конца первой отсидки подняться выше этой ступени не удастся.     Камергерами в одночасье не становятся. Тюремная иерархия не проста.


Рецензии