Джон Сингер Сарджент. Леди Агнью из Лохнау

     Джон Сингер Сарджент. Леди Агнью из Лохнау.1892. Холст, масло. 124 х 99,7 см Национальная галерея Шотландии

      Этот портрет – вершина творчества Сарджента. В нем проявилось все его мастерство, уникальное чувство цвета и умение передать не только настроение момента, но и ощущение пространства, особой атмосферы и портретного сходства.
Прекрасная молодая дама изображена в классической для портрета позе – сидя в кресле. Но в ней нет ни грамма чопорности и скованности, характерных для парадных портретов. Леди сидит в изящной, естественной позе, положив одну руку на колени, а другую опустив за подлокотник кресла, держась тонкими пальцами за его край.

      На портрете изображена Гертруда Вернон, которая родилась в 1865 году,позже вышла замуж за сэра Эндрю Aгнью, девятого баронета из замка Lochnaw в Wigtownshire который и заказал портрет художнику.
   
    Портрет был выставлен в Королевской Академии в Лондоне в 1893 году и, возможно, оказал влияние на принятие художника в члены Академии в январе следующего года.

         Согласно статье в «Таймс» от 29 апреля 1893 года , портрет был «не только триумфом техники, но и лучшим образцом портретной живописи в буквальном смысле слова, который здесь можно было увидеть в течение долгого времени. Хотя мистер Сарджент не отказался от своих тонкостей, он отказался от своих манер и довольствовался созданием красивого портрета очаровательной женщины.

           Это молодая брюнетка, очень красивая яркой природной красотой, с правильными чертами лица и простой аккуратной прической. Ее темные волосы убраны с лица и собраны в достаточно высокую, но предельно скромную, не претенциозную укладку. Одета она в легчайшее полупрозрачное платье белого цвета, которое под кистью художника кажется перламутровым, жемчужным.

    Платье украшено эффектным широким поясом и бантами нежного, розовато-лилового оттенка. Пояс туго перетягивает и без того тонкую талию женщины.

          На груди леди Энью висит красивый крупный кулон с прозрачными цветными драгоценными камнями. Его тонкая цепочка подчеркивает белоснежную кожу и изящную шею.
Еще одно украшение – это тонкие золотые браслеты на запястье той руки, которая опущена за пределы кресла. Выбор наряда и украшений указывает на тонкий благородный вкус дамы.

         Цветовая гамма картины подобрана виртуозно. Она богатая и разнообразная, но совершенно лишенная пестроты, несмотря на цветную обивку кресла и рисунок на «заднике» картины. Художнику удалось объединить все это многоцветье в очень привлекательный образ.

     В наши дни этот портрет все еще привлекает многих мастеров, его копируют и воспроизводят.
Портрет написан с такой живостью и изяществом, что кажется созданным практически за одно мгновение. Все в нем удивительно гармонично.

 Глубокое и высокое кресло с шелковой обивкой в разноцветных цветах превосходно гармонирует с нарядом портретируемой и ее цветущим видом.
Даже задний план продуман и полностью вписывается в композицию. Его мягкие, пастельные тона переливаются, как шелка на женщине и обивка кресла. Все это производит неизгладимое впечатление

          Картина до сих пор хранится в оригинальной старинной раме в стиле французского рококо . Леди Агнью сама продала свой портрет Фонду Коуэна Смита в 1925 году за 4000 фунтов стерлингов. Позже была выставлена в Национальной галерее Шотландии.


Рецензии
Очень интересно.
С уважением,

Ева Голдева   27.12.2021 14:50     Заявить о нарушении