Берёзка

    Люди моего поколения, конечно же помнят "Берёзку". Это был валютный магазин, входить в который разрешено было только иностранцам. Там продавалось все, чего тогда у нас - советских людей - не было, начиная от заветных джинсов до видеомагнитофонов.

    Бывало стоишь около этого магазина, а войти нельзя, а ведь хочется очень, хотя бы одним глазком посмотреть и тут же выйти. А тут вдруг  видишь, как какой-то негр, (простите - афроамериканец) заплывает туда легко и непринужденно, наверное, за очередными джинсами или каким-нибудь недоступным для нас парфюмом,а ты стоишь и чувство обиды и унижения не даёт тебе покоя. А потом, оскорбленный и униженный, идёшь в ближайшую столовую  и назло советской власти нажираешься пельменями до отвала.

Эх молодость, молодость ты всегда  прекрасна и даже тогда, когда тебя унижают...

А ещё я помню, известный на всю страну, магазин ГУМ, хотя это уже и совсем другая история...

Он располагался на Красной площади в Москве, прямо напротив Мавзолея и считался самым большим и главным торговым центром страны. Это было историческое и справедливости ради надо сказать, очень красивое здание. Однако кроме довольно величественной красоты у этого магазина, к сожалению, иных достоинств не было. Там, как и во всех остальных магазинах нашей, в прошлом огромной страны под названием СССР, ничего интересного не было. Я имею ввиду, в первую очередь, необходимую всем нам одежду, которую не стыдно было бы носить. Но как раз её то там и в помине не было. Она была в дефиците, как и всё остальное в то " великое" советское время. Однако иногда, обычно это случалось в конце месяца, для плана всё же выбрасывали дефицит. В надежде на это, измученные постоянными поисками чего-нибудь стоящего, люди толпились там ежедневно.

Зачастую можно было наблюдать такую картину. Стоит огромная очередь, а за чем стоят люди толком никто не знает. Стоят просто на авось, а вдруг повезет. Судя по большому количеству очередей, характерных для того "счастливого" времени, у людей деньги всё же водились, но беда заключалась в том, что с толком потратить их им почти никогда не удавалось. Исключением бывали случаи, когда им всё же везло и они в конце концов нападали на след желанного дефицита. Вы бы видели их лица в те радостные минуты совсем не яркой, и я бы даже сказал довольно серой для них жизни, они же все светились неподдельным счастьем. В такие редкие минуты их в общем-то безрадостного житья-бытья обычно забывалось всё плохое, все обиды на государство куда-то мгновенно улетучивались и жизнь казалась прекрасной, как никогда.

Вот так и жили в то далёкое уже для нас время, от счастья к счастью и несмотря ни на что были счастливы. Ведь наши люди никогда не были разбалованы хорошей жизнью, поэтому и не очень-то жаловались на такие мелочи, как отсутствие в их жизни красоты, главное, что живы. Ну как не сказать за это большое спасибо родной для каждого советского человека Коммунистической партии за возможность ходить по этой грешной земле, а иногда, если повезёт, даже радоваться. Что же ещё нужно человеку для счастья. И действительно, что же ещё?


Рецензии