Жизнь в этюдах. Часть3. Сцена

  ...Ну  и наступают блаженные шестидесятые...

  Оттепель, расцвет театров-- молодой Таганки, Современника, репеитции Эфроса в театре на Бронной, куда допускались зрители...

И прямо на знаменитой выставке в Манеже абстрактного искусства, которую на следующий день разгромил Хрущев-- меня приглашают  перейти из чтецкой студии ДК в новый театр-студию «Наш дом» под руководством режиссёров Ильи Рутберга, Марка Розовского и Альберта  Аксельрода- автора и ведущего  передачи на телевидении  КВН.


И начинается  безумная жизнь..
Репетируется спектакль «Прислушайтесь,Время!»



Днем я сижу в Ленинке и пишу диссертацию, а с 22 часов и до утра репетиции...

Я успеваю выйти замуж за врача и прекрасного поэта Сандро Белоцкого, и на ночные репетиции он приносит ворох потрясающей еды, которой родное государство одарило его мать-- бывшего члена Цк Грузии, отсидевшую
10 лет в лагерях и  недавно  реабилитированную…
 
Здоровье ее потеряно, а пайки из здания ЦК получали мы-- и вся студия вгрызалась молодыми зубами в невероятные яства, о существовании которых никто из  нас  и не догадывался...

Со мной в студию был принят и журналист Алексей Симонов-- сын поэта Константина Симонова--который в эти же дни работал литконсультантом театра Современник  на Маяковке.

И все спектакли, когда  у нас не было репетиций или спектаклей, мы врывались по контрамаркам на все вкусные спектакли, по которым Москва сходила с ума …

« Голого короля» мы смотрели практически каждый раз, повторяя за актерами  все любимые реплики...

Студия " Наш дом" была популярна не меньше этих театров.
На наши спектакли приходили все режиссеры других театров и кино, устраивали диспуты.

  Однажды Аркадий Райкин опоздал-- и мы заново ночью сыграли весь спектакль-- он  плакал от счастья  видеть живое, небанальное, острое и опасное представление..

Увы, через 10 лет студию закрыли за остроту, и часть труппы перетекла на «Таганку" -- Любимов увел Александра  Вилькина( который позднее был его помощником в постановке «Мастера и Маргариты»), Аиду Чернову( это она в первой сцене спектакля "10 дней,которые потрясли мир"  высекает своим телом искру  из камня), Александра Филиппенко, Семена Фараду...
И, теперь уже они обеспечивали нам--бывшим коллегам контрамарки на все спектакли «Таганки», на которые невозможно было попасть...

И еще одно порождение нашей студии --Людмила Петрушевская, перешедшая из актеров в разряд всемирно известной писательницы, которую сначала уничтожали, а чуть позже ее спектакли ставили все театры страны...

Много последних лет меня приглашает она на свои концерты--
уже под 80 лет она начала петь потрясающие песни-- в основном свои--в ее театрике "Кабаре", в смешной шляпке, но изумительным низким голосом, поставленным в Гнесинке...

(Здесь среди прочего есть моё эссе о её книге «История моей жизни»).

  Ну а теперь пора сойти со сцены и вспомнить про не менее смешной и увлекательный деловой мир…


Рецензии
Завидно...
И чувство гордости от знакомства, пусть шапочного, но ваши книги стоят на моей книжной полке, и каждый раз, перелистывая их, выхватывая глазами знакомые абзацы, я им радуюсь.

Мария Купчинова   14.10.2021 21:25     Заявить о нарушении
Не оставляйте усилий, маэстро(?)...
Какая радость видеть, что и другому человеку может быть интересна моя жизнь и яркие воспоминания..
Здорово!
Радость Вы моя.

Светлана Сурина   14.10.2021 21:49   Заявить о нарушении
Забегите на часть2-- там вмешная вставка в середине.
Почитайте-- это нечто..

Светлана Сурина   14.10.2021 21:52   Заявить о нарушении
Смешная, конечно...

Светлана Сурина   14.10.2021 21:53   Заявить о нарушении