Глава 40. Сказочный день

15 октября 2016 г.
4 года 7 месяцев

«Как же давно я не писала о Сонечке!»  – подумала я вчера вечером, когда мы с Сонькой забрались в тёплую постель, и когда моя девочка обняла меня своими маленькими тёплыми ручками. Соне почти пять лет и мы все констатируем факт, что она заметно изменилась. Она по-прежнему – красавица и такая же умница, но всё равно она другая.

Суждения, анализ, игры – всё другое. Я потихоньку приближаюсь к завершению книги «Наша Соня». Не потому, что ничего весёлого больше с ней не происходит. Просто начинается возраст, когда всё меняется: была малышкой, а стала «девчонкой», как она сама говорит о себе.
«Майя, мы с тобой кДРЛутые девчонки!» – так и говорит. Я не сделала опечатку:
Соня начала выговаривать букву «р», но произносит она её очень смешно: что-то среднее между тремя буквами – «р», «л» и почему-то «д». Звучит это как-то так: КРДЛУТЫЕ.
Лежали мы с ней, уже почти засыпали, как вдруг Соня подняла головку и спросила меня:
«Май, а ты знаешь песню «Старый клён»?»
 «Какую песню?» –  переспросила я, подумав, что ослышалась.
И Соня запела: «СтаДРЛый клён, стаДРЛый клён,
СтаДРЛый клён стучит в окно,
ПДРЛиглашая нас с тобою на пДРЛогулку…»
«Отменный выбор, Соня! А кто тебе пел эту песню?» – спрашиваю я сквозь сон, надеясь услышать, что это пела ей моя мама.
 «Папа мне её пел», –  гордо заявила Соня.
Я окончательно проснулась: это совсем не Мишин репертуар. Но и я ей эту песню не пела никогда. У меня не оставалось выбора и я поверила ей на слово.
  «Знаю, Сонечка. Может завтра? Бабушка спать хочет!»
«Пой, Майя!» –  просто сказала Соня.

Я взяла в руки телефон, нашла мой любимый сайт с минусовками, и мы с Соней в десять часов вечера устроили концерт. Сначала мы спели «Старый клён», потом мою любимую на сегодняшний момент «Оттепель», потом пошла «Белая ночь» из «Ликвидации» и, наконец, Соня выдохлась. Ах, как она слушала! Она обхватила мою свободную от телефона руку и нежно-нежно прижалась к ней щекой. Потом ПОЦЕЛОВАЛА руку и сказала мне:
 
«Хватит, Майя. Давай «Маленького принца» послушаем». Поняв, что моя девочка засыпает, включила ей «Маленького принца», которого уже выучила наизусть. «Принц» закончился без нашего участия: мы спали.

Утром я продолжала наслаждаться общением с Соней. Даже просыпаться рядом с ней – счастье. В четверг в школу пришла моя приятельница Люда Рыбицкая и принесла мне платье для Сонечки, которое успешно относила её внучка Настенька. Платье было прямо таки королевским, и я приберегла его на сегодня. После завтрака, достав большой пакет, вытащила платье и показала его внучке. Соня обомлела. Да, у неё много обалденных платьев! Каждый раз, когда приезжает её бабушка Таня из Санкт-Петербурга, она привозит пару чемоданов одежды для Сонечки и каждое платье – произведение искусств. Мы пару часов стоим у чемоданов и охая, примеряем на Соньку платья. Не доиграла я в куклы, видимо, а потом ещё и нарожала мальчиков. А тут девочка, платья, косички, заколочки… Восторг, друзья!

Так вот, такого платья (судя по всему, оно китайское и красная цена ему 10 Евро)у Сони ещё не было… Она влезла в платье и сразу превратилась в принцессу! Девочкам обязательно нужно хоть изредка покупать такие платья! У меня таких не было. Зато бабушка Фаня мне сшила платье снежинки, которое я помню до сих пор! Упитанная была снежинка, зато в блёстках, что немаловажно.
Соня влезла в платье и сказала: «Что стоишь! Фоткай быстрее!» Как буд-то платье могло исчезнуть, как у Золушки. Именно об этом она и подумала.
 
«Майя, я же настоящая Золушка! ОЙ! ЗОЛУШКОВ В ТАПКАХ НЕ БЫВАЕТ!»
Соня подняла платье и под ним действительно были домашние тапочки из синего войлока.
«Мы можем обернуть их фольгой», –  скромно предложила я.
«Ты что! Разве у Золушки были туфли из фольги? У тебя есть что-нибудь хДРЛУстальное?»
  «Соня, я постараюсь тебе к Новому году что-то найти. А пока походи так, порепетируй.»

Соня согласилась и часа два ходила Золушкой.
День близился к полудню. Данька взял Сонину порцеляновую куклу, и она, случайно выпав из его дырявых рук, ударившись о керамическую половую плитку и разбилась вдребезги.
Голова разлетелась прямо таки на мелкие кусочки. Соня онемела. Перед ней лежало тело в платье, а рядом валялся скальп. Даня испугался не столько за куклу, сколько за Сонину реакцию.
  «Данька, ты что наделал? Ты же убил ребёнка!»

Данька чуть не плакал. Осторожно сняв с тела разбитой куклы платье, мы надели его на другую куклу. Останки куклы тихо похоронили в мусорном ведре, а Соня взяла куклу в новом платье на руки и сказала: «Теперь ты будешь моей дочкой».
–  Сонечка, а как звать твою дочку? – спросила я.
–  Бенихай, – просто ответила Соня.
Дело в том, что она смотрит английские мультики и запросто оперирует странными именами. Спайк, Флаттершай, Рейнбоу дэш, Рарити, Пинки пай – это те, что знаю я. Соня их знает все и не ошибается, когда к ней в руки попадает очередная лошадка.
–  Сонечка, повтори ещё раз, как зовут твою дочку?
–  Её зовут Бенихай.
 Потом Соня посмотрела на меня, как на полную безнадёгу и произнесла.
  –  Бенихай, Майя. Катька, по-нашему.
И последний сегодняшний диалог всё в том же платье…
–  Я принцесса. У принцесс же бывают принцы!
–  Сонечка, а кто твой принц?
–  Папа мой принц!
–  Папа скорее король, чем принц.
–  Да, Майя, папа король. А мама тогда королева.
–  А я кто?
–  Ты самая-самая главная королева!
–  А где твой принц?
–  Как где – на работе!
–  А где он работает?
– Машинным мастером. Машины чинит…
У детей всё просто. Без затей. Принцы работают, принцессы сидят с детьми… Всё как в жизни. И всё же это не совсем жизнь, дорогие мои! Это немного сказка, согласитесь!

Дарите детям сказку! Играйте с ними в сказку! И кто знает, может быть дальнейшая жизнь их тоже будет похожа на сказку!

Эпилог: http://proza.ru/2021/10/14/1261


Рецензии