Классический футарк 20 гл

Табернакль

Шаги Веры, едва слышно отдавались в гулком коридоре монастыря. Нигде не было видно ни единого человека, но со слов отца Белоссия, она знала, что трудятся здесь около двухсот человек. Это не только уборщики помещений, хранители в библиотеке и музейном комплексе, но и заготовщики продуктов, повара, помощники на птичниках и те, кто ухаживал за огородом, теплицами и садом. Огромные виноградники выглядели идеально. Портные, кузнецы, прачки, изготовители свечей и реставраторы-все были при деле. Но сейчас, в послеобеденное время все отдыхали. По распорядку это была пора полуденного отдыха.

Считается, что монахам полагается молиться в то время, когда не молится никто другой, они должны петь вечную славу, тем самым ограждая мир подлинным духовным щитом.
Краткий ночной сон компенсировался послеобеденным отдыхом. Любая работа, которая проводилась здесь в монастыре его служителями, не отменяла ежедневных служб, молитв и других обязательных для каждого монаха, соблюдений своих основных обязательств.
Уже через пару часов после общей молитвы опять продолжатся ежедневные заботы согласно распорядку.

Бесспорно, что повседневная жизнь монахов обретает свое истинное значение лишь в молитве и богослужении. В течение дня она организована и упорядочена только в единстве с этими действиями, а из служб и молитв вытекает и все остальное. К тому же мир монастыря обширный, разнообразный и сложный, не ограничивается одними монахами. Оказывается это и уставные каноникии еремиты, затворники и нищенствующие монахи, госпитальеры –монахи-воины по своему призванию, члены активных или покаянных братств на периферии крупных орденов, а иногда и на периферии церкви и те, кто на грани ереси. Сюда же относятся специальные учреждения, лепрозории и странноприемные дома, созданные при монастырях и пронизанные монастырским духом. Да, так живут монастыри и у нас в России, и во всем мире.

Здесь же, в Монтекассино, монастыре, созданном в далекие времена самим Бенедиктом Нурсийским, все его заповеди соблюдались строго. Устав, написанный им, правда еще в VI веке, чтится и по нему живут не только монахи бенедиктинцы, но и всё западное монашество. Ora et labora (молись и трудись) является широко известной фразой, отражающей основную идею устава монашеской жизни, составленного святым Бенедиктом Нурсийским. Его 72 основных добродетелей будут актуальны вечно, это уже потом мы узнаем о Десяти заповедях Божьих, которые пытаемся  соблюдать в меру сил и возможностей...

Поплутав минут пятнадцать, Вера всё же нашла тот зал, где находился табернакль. Он был прямоугольной формы, с лепниной в верхней и нижней части ларца. В верхней части еще было изображение Спасителя, небольшое по размерам и аккуратно вылепленное. Работа действительно заслуживала уважения, т.к. все детали фигуры были очень четкими. А в средней части находилась маленькая  дверца для подношений.

Она подошла ближе и сразу почувствовала слабое тепло, но когда протянула руку, жар усилился. Тут Вера увидела, что нижняя часть не цельная, а как-бы состоит из двух половин. Узкая представляет собой небольшую полосу, с выступами по всему периметру, а нижняя- это орнамент, такой, как и вверху. На узкой есть надпись, которая стерта по краям, даже не стерта, а сколота. Вера попробовала дотронуться до неё и жар стал стремительно стал усиливаться. Отдернув руку, она без колебаний направилась к отцу Белоссию.

Колокол отбил вечерню и Вера поняла, что отец Белоссий на молитве. Сейчас монахи поспешат к хорам, бесшумно ступая по каменным плитам монастыря. А потом, после вечерней трапезы и повечерия один из монахов совершит обход помещений с горящим фонарем в руках, чтобы его узнавали. Ему предстояло последовательно проверить все постройки, приемную, хоры, кладовую, трапезную, лазарет и закрыть входные ворота во избежание поджога и проникновения воров, а также чтобы никуда не выходили братья. Всё это рассказывал отец Белоссий во время экскурсии. Вера поспешила к себе.

Только через час, когда отец Белоссий освободился и все уже сидели в его покоях, где была самая большая комната, служившая им теперь обеденным залом, Вера встретилась с настоятелем. Ей было очень важно с ним поговорить и поэтому дождавшись удобного момента, Вера подошла к нему.

-Отец Белоссий, у меня важный разговор к вам, очень важный и отложить его я не могу, -произнесла она на одном дыхании.
Настоятель пристально посмотрел на неё и ответил с непонятным для Веры смирением, от которого ей стало почему-то страшно:

- Фидес, дочь моя, не удивляйся, ты для меня и дочь, и наш проводник по дорогам испытаний, которые ждем мы все в ближайшие годы. Я поставлен здесь для того, чтобы помогать тебе в меру сил, но ты должна понять, что тебя ждет долгий путь беспрестанного обучения, познания и скитания. Да, скитания, потому как трудиться на благо всех-это значит отказаться от себя.  Но не страшись и не отчаивайся, а главное- будь всегда спокойна, потому как только уверенность даст тебе душевный покой и силу в том, что ты всё превзойдешь. И помни, ты не одна на этом тяжелом пути-мы все стоим рядом с тобой. А теперь мы подкрепимся и потом вместе оправимся решать твои задачи. Он ей улыбнулся и пригласил за стол.

На иллюстрации страница из древнего Устава св. Бенедикта

http://proza.ru/2021/10/19/706


Рецензии
всегда удивляла некая отрешенность адептов любой религии - ничто не отвлекает их от должного думаю именно эти монахи умеют дожидаться этого должного ибо всему свое время..красиво показано
с улыбкой

Димитрий Крылов   14.10.2021 22:37     Заявить о нарушении
Годы, а чаще десятилетия такого образа жизни, формируют понимание того, что важное, а что второстепенное. Терпение-вот основа...
Дима, благодарю за отклик!
С уважением,

Надежда Мирошникова   15.10.2021 09:57   Заявить о нарушении
200 человек живут и работают как единый механизм и верят что кто выбран свыше та тоже придет к правильному пониманию сути и это впечатляет

Димитрий Крылов   15.10.2021 11:22   Заявить о нарушении
Возможно так и будет.

Надежда Мирошникова   15.10.2021 11:27   Заявить о нарушении