Кактус - Кактусенок

Жил на подоконнике маленький кактус.
 Подоконник этот находился в  квартире номер семьдесят два.
Там жила большая дружная семья. Бабушка Люся, дедушка Сергей, мама Женя, папа Костя и маленькая девочка Катя. А ещё  настоящая водяная  черепаха Тортилка, попугай Кеша, хомячок Булька и трёхцветный котёнок Васька.

 Зверушки и попугай жили все вместе, но как то сами по себе. Никто не дружил и не играл друг с другом. Всем хотелось понравиться Катеньке и играть только с ней!
Вот и Кактус, а скорее Кактусенок, теперь был очень одинок. Раньше он рос в цветочном магазине, как в оранжерее. Вокруг было столько растений! Глядя на своих цветущих соседей, он мечтал, что когда-нибудь тоже зацветёт и будет таким же прекрасным, как они!
 Но однажды пришла покупательница, указала  на него пальчиком, попросила красиво завернуть и унесла с собой!

Вот он и появился в этой квартире - его принесли сюда и подарили Катеньке на День Рождения.
Он был красиво завернут в прозрачную хрустящую упаковку, перевязанную большим розовым бантом.
Когда  упаковку сняли - Катенька с интересом рассматривала подаренное растение, стоящее на столе и неожиданно для всех протянула руку, и тут же уколовшись, вскрикнула и отдёрнула пальчик.
-  Ой -ой - ой! - обиделась она!
- Ты чего колешься?!
Кактусенка тут же переставили на подоконник и оставили одного.
Но не надолго!
 Котёнок Васька, трехцветный и пушистый,  обнаружив нового жильца, тут же захотел с ним познакомиться. Он подошёл к окну, прицелился и спружинив всем телом, взлетел на подоконник. Тут же повернулся к Кактусенку и ткнулся своим усатым носом ему в бок, сразу  угодив  в колючку! Острая боль пронзила его верхнюю губу и с жутким кошачьим криком он слетел с подоконника и спрятался под диван.
Следующим  знакомцем стал  хомячок Булька. Он протиснулся сквозь прутья клетки, подбежал к окну и по шторке быстро забрался вверх тут же оказался возле кактуса. К сожалению, он тоже не придумал ничего лучше, чем ткнуться носом кактусу в бок и пискнув, метнулся назад в клетку.
Кактусенок загрустил...
Все были на него в обиде, никто не хотел с ним играть! Но он то был не виноват! 
 - Это все мои колючки!
Только черепаха Тортилка, плавая в своём аквариуме, равнодушно смотрела мимо него, как будто его и не было! 
Еще попугай Кеша, иногда прилетал на подоконник, хватался клювом за иголки и, потрепав  их, улетал обратно на верхнюю полку, обдирать  книжные корешки.
А кактус по прежнему  стоял на подоконнике в маленьком красивом горшочке. Одно радовало его - окно, на котором он жил, находилось на южной стороне квартиры и в ясные дни, в обеденный час к нему заглядывало солнышко и до самого заката не покидало его и ласкало своими тёплыми лучами круглое зеленое тельце и совсем не боясь колючек! 
Солнечные лучики  касались иголки, но  не отпрыгивали с криками от него, как это происходило со всеми соседями - жителями этой квартиры.

Но шло время, кактусенок рос. Катенька привыкла к нему и научилась не ранясь, аккуратно поливать, поворачивать его бочком  к солнышку, а когда холодало, прикрывала окно, оберегая от сквозняка.

Однажды ранним утром, макушка кактуса зачесалась, надулась сначала маленькой шишечкой, а затем выпустила продолговатый бутон и раскрылась прекрасным цветком. Утром первой обнаружила красоту Катенька.
- Смотрите ! -  Смотрите! - кричала Катенька.
Все жильцы квартиры прибежали на крик. Бабушка Люся, сложив ладони домиком и прижав их к подбородку - ахнула, замерла и почти не дышала!
Дед Сергей покачивал головой, восторженно рассматривал прелестный цветок!
Мама Женя схватилась за телефон, чтобы запечатлеть это чудо - чудное и отослать снимки всем своим знакомым!
Папа Костя сказал:
- Вот видишь, Катя, стоило тебе побольше уделять ему внимания, и он отблагодарил тебя таким прекрасным цветком!
На шум прибежал котенок Васька,  следом, с трудом, протиснув свой живот между прутиков, вылез из клетки Булька!
   -  Смотри, сказал  Булька Ваське на своём зверином языке,
   -  А это не плохой малый!  Он мне даже нравится! Хоть он меня и уколол прошлый раз, но я больше не обижаюсь на его колючки! Ведь если в меня ткнуть носом, без предупреждения - я тоже могу куснуть! Вон какие у меня зубки!  И это правда, но я никогда не смогу расцвести таким красивым цветком!
  -  И у меня есть зубки и коготки! - ответил ему кот Васька. И у меня нет такого цветка!
 - Я хочу с ним дружить, - сказал Булька.
- И я! - мяукнул Васька.
  - Вот и правильно, подала голос  черепашка Тортилка,  когда меня будут вынимать из аквариума, я с удовольствием поиграю с вами со всеми!
  - Да! Давайте дружить! - прочирикал Кеша, я тоже хочу иметь друзей!
Кактусенок был счастлив!  Ведь он не просто сидел в своём горшочке на подоконнике, ещё его любила  хозяйка Катенька и он смог подружить всех обитателей большой,  доброй квартиры семьдесят два!


Рецензии
Занимательно написано.
У моей мамы в квартире было несколько сотен разновидностей кактусов.
Моя мама биолог умела и любила их выращивать. Она умела вызывать цветение кактуса в желаемое время, опыляла цветы и выращивала ягодки кактуса. Семена ягод высевала и веращивала новые кактусы. Кактусы можно размножать и вегетативно, и семенами. Но однажды мама дала мне попробоваь одну ягодку кактуса. Вкус вроде земляники!
Олег Киселев

Олег Киселев   15.06.2022 21:02     Заявить о нарушении
На моей странице есть более подробная статья "Кактусы моей мамы"
Олег Киселев

Олег Киселев   15.06.2022 21:06   Заявить о нарушении
Здравствуйте,Олег!Спасибо за прочтение и отзыв! Мне очень приятно Ваше внимание! Никогда не знала, что у кактуса бывают ягодки! Надо же! Вам повезло!
С Уважением,

Элиза Ники   18.06.2022 14:37   Заявить о нарушении
Кактусы цветут. Но чтобы образовались ягоды, необходисо цветы кактуса опылить - кисточкой захватить пыльцу из одного цветка и перенести на тычинку другого цветка. Лучше использовать цветы разных кактусов.
Олег Киселев

Олег Киселев   19.06.2022 00:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.