Я возвращаюсь...

Я возвращаюсь. Я вернулся. Эти слова звучат во мне в те редкие дни, когда удается освободиться от городской рутины, забот и долгов, и уехать хоть ненадолго в глубь Средней полосы России. А с годами все больше воспринимаешь такие случаи как подарок судьбы.
В августе этого года мне по-настоящему улыбнулась удача – я попал на второй межрегиональный фестиваль имени Евгения Гусева «Яблочный Спас». Мне довелось быть знакомым с Евгением Павловичем, поэтом, председателем Ярославского областного отделения Союза писателей России. Поэтому, узнав о фестивале и конкурсе, организованной вдовой поэта Людмилой Гусевой, я сразу заинтересовался, а когда выяснил, что фестиваль пройдет на родине поэта, в деревне Перекладово Ярославской области, то решил – мне надо обязательно туда приехать.
Всем нам очень повезло. В составе гостей и участников были заместитель председателя Правления Союза писателей России Василий Дворцов, председатель Краснодарской писательской организации Светлана Макарова-Гриценко и другие литераторы. Были исполнители песен. Ансамбль «Бирюзовые Колечки» вернул меня в воспоминаниях к годам студенчества…  Стояла прекрасная августовская погода, такая, что вызывает смешанное чувство благодати и легкой печали, которое я однажды попробовал передать в стихотворении:

Прохлада оголенных рук
и самовара жаркий отблеск
обозначают летний отпуск
и этим замыкают круг,
в котором августовский день
с чертами бедности опрятной,
куда ты просишься обратно,
но сердце бьется о кремень.

И, словно четки, перебрав
воспоминаний кинокадры,
разделишь скорлупу и ядра,
найдешь малину в гуще трав,
попробуешь с горчинкой мед,
продлишь цепочкой многоточий
наш разговор до самой ночи,
и душу радость обоймет.

Хорошо было пройти по деревне с новыми знакомыми, дружба с которыми, не сомневаюсь, продолжится, полюбоваться и наличниками домов, и фактурой дерева старых срубов, образ которой тоже однажды возродился стихотворением:

Солнышко мутовки на сосновом спиле
светом прорастает из ушедшей были.
Чем седее бревна, чем древней венец,
тем светлее золото годовых колец.

Так и мы с тобою сквозь лета и зимы
прорастем любовью, прорастем любимым.
Смолкой золотою в солнечном бору,
для тебя заплачу я, и с тобой умру.

Было здесь и объявление победителей и призеров, и вручение призов – только жаль, что не все участники конкурса смогли приехать в Перекладово. Ничего, в следующем году представится новая возможность. И я тоже надеюсь. Ведь яблоки созревают каждый год.

Дыхание яблок

Слов осенняя зрелость подобна дыханию яблок,
что вот-вот опадут и насытят сырую землицу –
дай, еще повторю, и отчалит летучий кораблик,
и к заморским краям полетят беспокойные птицы.
Мне же здесь оставаться хранителем горького сока,
заточенного в памяти, в темных подземных пластах,
в самородной мечте, и в тоске, словно полночь, высокой,
в огнецветных кристаллах и ветхих поклонных крестах.

Это твердь и огонь обращаются кровью и плотью,
зреют правдой запретной, горючей слезой набегают,
то вот-вот обовьются упругой и жалящей плетью,
то вот-вот задрожит стебелька сердцевина нагая…
Это вечная музыка вышла на свет из темницы,
и щебечущей птичкой сидит у тебя на руке…
Вулканический пепел смахни с пожелтевшей страницы,
и святые слова прочитай на своем языке.

Опубликовано в газете "Яросалвский Агрокурьер", № 78 (10134), 2021.


Рецензии