Дама с бочкой

На стихотворном сайте я познакомилась с одним поэтом. Надо сказать, что писателей сейчас во много раз больше, чем читателей. Увы, таковы реалии. Поэтому каждый зашедший на страничку и тем более оставивший рецензию читатель не остаётся без внимания. Он заглянул ко мне «на стишок».

В ответ я зашла к нему на страничку, перечитала всю прозу и стихи, оставила комментарии. Мужчина более чем солидного возраста, ровесник моей мамы и бывшему мужу. Стихи начал писать после 60 лет, большей частью философские, но ёмкие и понятные.  А вот проза лихая, не скажешь, что писал пожилой человек. По другим страничкам узнала, что он – бывший художник и фотограф (кстати, для «Моей Семьи» от тоже раньше делал фотоиллюстрации), более известный за рубежом. Завязалась переписка, а потом мы встретились на очередной поэтической тусовке.  Я пришла с подругой, чьё творчество давно люблю и ценю, чтобы она тоже послушала его произведения.

Так и началось наше общение.

Поэтические встречи проходили раз в месяц. Весной он пригласил меня к себе в мастерскую в центре Москвы.  Пригласил меня одну, но я без подруги – никуда, да и такое откровенное проявление личного интереса ко мне меня немного стало напрягать. У меня бывший муж такого же возраста, мне с ним тяжело общаться, а тут, хоть и интересный человек, но интимное общение не входило в мои планы.

В мастерской он рассказал о себе немного больше. Развёлся с женой, когда она с дочками не захотела ухаживать за его лежачей матерью. Ухаживал за мамой сам, был с ней до последнего вздоха. Потом искал женщин для встреч и для жизни, конечно, моложе себя. Портрет одной из них висел в мастерской. «Она погибла», - пояснил он, поймав мой взгляд. «Очень красивая и рисковая была девушка».
Дал понять, что готов устроить мне бесплатную фотосессию, желательно в стиле ню. Блин, да мне уже сколько лет! Ну, ещё не старуха, но… Да и вообще, я не фотогенична.

«Я тебя так сниму, что сама себе понравишься!», - пообещал он. Но я предпочла улизнуть из мастерской, хотя подруга норовила оставить меня с ним наедине. 
Нет, нет, нет! Я, конечно, «девушка» вполне современная, но на такие откровения пока не готова.

Всё общение с ним я свела только к поэтическим встречам, телефонным разговорам, да редактированию его рассказов.

Кстати, в одном весьма динамичном рассказе, почти сюжете фильма - боевика, героиня была названа моим именем, что поначалу немало тешило моё самолюбие. Правда, к концу рассказа героиня внезапно поменяла имя, и я поняла, что он писал его о той, погибшей, девушке, в которую был несомненно влюблён. Перезвонив автору, я уточнила, какое имя оставить героине, и, не получив однозначного ответа, решила своё убрать.

Прошло несколько лет. Уже и ковид прошёлся по стране второй волной, уже и мамы моей не стало, а мы всё продолжали общаться только по телефону.

Лето разлилось зелёным океаном по всему Подмосковью. Мой художник и поэт опять стал зазывать меня к себе на дачу. Там он подарит мне свои картины и экземпляр книги, которую я редактировала. Я, вздохнув, решила поехать. Меня не смущало, что по телефону вместо моего героя иногда отвечала женщина – ну, подумаешь, может, дочка, или сиделка, или первая жена, в конце концов. Человеку в таком возрасте нужна физическая помощь.

Чтобы не выглядеть чересчур заинтересованной в нашей встрече, я попутно загрузила в машину огромную бочку для сжигания мусора, которые делают мои друзья – со всеми «причиндалами», дверцей для выгребания золы, крышкой на петлях, съёмной трубой с козырьком, в общем, всем, чтобы пожарный надзор «не докопался». И друзьям реклама, и помощь в продаже бочек, тем более что поэту я её просто «навязала». Дескать, без бочки не приеду. И он согласился её купить.

Ехать пришлось ой как далеко, по пробкам, от места изготовления бочки до дачи поэта – километров под триста. Оно мне надо?

Да, мне было надо. После смерти мамы я по-другому взглянула на старых людей. На то, как им не хватает общения, внимания, любви. Моему поэту нужно восхищение его прошлыми заслугами, его нынешним творчеством. Человек смертен, иногда внезапно. Вдруг эта встреча будет последней? «Не он, так я», - после ухода мамы мысли о смерти просто преследовали меня. Ни взросление внучки, ни рождение долгожданного внука не могли меня избавить от суровых мыслей. 

Чувствуя себя почти «Матерью Терезой», с громыхающей бочкой в багажнике я стоически перенесла жаркий путь. В переносном холодильнике у меня лежали домашние пирожки и запечённое мясо – я готовилась к встрече. Как всегда, я пригласила с собой подругу, но та отказалась далеко ехать. Ничего, присутствие таинственной женщины на даче защитит меня от излишних притязаний.
 
Мой герой встретил меня на подъезде к даче. Вполне молодёжный «прикид», ухоженный вид.

Кто же такая эта Таня, что ухаживает за ним?

Оказалась, его гражданская жена, почти моя ровесница. Я выдохнула: можно расслабиться. Да, Татьяна поначалу не скрывала некоторой ревности – как же, её муж пригласил на дачу какую-то даму, пусть и с бочкой, но – поклонницу, а, значит, её конкурентку! Но совместный обед и мой искренний интерес к обоим хозяевам нас подружили. Когда поэт ушёл за ягодами, Татьяна строго сказала мне: «Не торопитесь уезжать! Посвятите день ему. Он так Вас ждал!» Я согласилась. С благодарностью приняла экземпляры книг с автографом, прижала их к сердцу. Это дорогого стоит! Забрала последние картины на холстах, которые остались после посещения предыдущей поклонницы.

А когда пролистывала книгу, наткнулась на тот самый рассказ, в котором героиня… снова была названа МОИМ ИМЕНЕМ. У меня кольнуло под сердцем. Я еле сдержала слёзы. Но улыбнулась автору, и сказала: «Я помню его!»

Только тут до меня дошло, что я не нужна ему «как дама с бочкой», как помощник по хозяйству, для этого ему нужна Татьяна, которая любит его, терпит его творческий беспорядок, его возрастные капризы, и ухаживает за ним.

Я ему нужна, как Женщина, которой он может восхищаться, даже не прикасаясь, которая будет смеяться, улыбаться ему и читать его рассказы, вдохновляя на новые картины и стихи. Не думала, что я тяну на роль Музы, но, если он меня такой увидел, значит, я буду улыбаться.

Он опять пригласил на фотосессию: может быть, я всё-такие решусь и приеду к нему в студию?

Часа через три я собралась уезжать. Татьяна отправила мужа провожать меня, прямо сказав, что нам надо остаться наедине. Я вырулила с парковки. Ненужная бочка одиноко стояла в углу сада. Он наклонился к машине, заглянул в открытое окно и произнёс: «Я так рад, что ты приехала… Я… Я люблю тебя!» В его глазах дрожали слёзы.
 
Я ехала домой и плакала. Ещё одна судьба, как комета, пролетела мимо меня. Может, наша с ним встреча несколько лет назад была очередным шансом на мою новую жизнь? Сменить моё непутёвое существование на более успешное, насыщенное, интеллигентное?

Нет. Всё идёт так, как идёт. Я всю жизнь делала то, что хотела. Бросила работу по образованию ради семьи, потом меняла работы в угоду заработку, но и в коммерции осталась ни с чем. Муж развёлся со мной, дочка выросла. Я меняла мужчин, но почему-то всегда выбирала «не тех». Как-то подруга ехидно спросила меня: «Что-то ты всё с нищими знакомишься, никто тебе даже материально не помогает». Да, пусть мужчина не богат, как и я, зато мы с ним «на равных», а содержать себя я сама себе не позволю.

Мужчина мне нужен для удовольствия – и в общении, и в постели. Конечно, альфонсов не терплю, но и сама содержанкой никогда не была. Скорее уж, как оказалось, Музой, и не для одного поэта. Стихи мне посвящали не один раз, многие я помню наизусть. Но героиня с моим именем в боевике, как изменить этот мир, меня потрясла.

Да и не нужен мне мужчина «навсегда», я нуждаюсь в уединении. Умирать буду точно не на мужских руках, если только это не будут руки санитара где-нибудь в приюте. Уйду престарелой музой, а не «дамой с бочкой».
Вот так.

22.06.21


Рецензии
Каждый волен строить свою судьбу...

Вадим Светашов   27.09.2022 02:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.