про мытьё посуды и поиск истины

Меня никогда не учили, как правильно мыть посуду. На даче мы мыли её в тазу с горячей водой, а потом полоскали—в холодной. Папа говорил, что в горячей воде можно мыть без мыла, а в холодной—с мылом. Это всё, что я узнала.
Однажды, зайдя на даче к Маринке, я застала её за этим "действом". Она мыла посуду в горячей воде с большим количеством мыла, потом, споласкивала, а потом снова в горячей воде с большим количеством мыла, а потом было ещё два ополаскивания: одно—в горячей воде, второе—в холодной.
А в другой раз я зашла на даче к Ольге, когда она мыла посуду. Ольга, не глядя на посуду, символически протирала её грязной жирной мочалкой, обмакивала в таз с холодной водой и всё. При этом, посуда оставалась жирной.
Мне нужно было найти свой способ мытья и, осознавая, что истина всегда где-то посередине, я его нашла довольно легко: если мне хотелось стирильности, я хвалила себя за усердие и терпение, а, если, сделать побыстрее, так, чтобы "и нашим, и вашим", хвалила себя за то, что, по крайней мере, я вымыла посуду куда чище, чем Ольга.
Когда есть два полюса—легко найти материк между ними. Главное уметь видеть в малом—большое, а в большом—малое.
Жизнь может быть очень приятной, если найти способ правильно с ней договориться.


Рецензии