Погоня во сне

      Мы вместе с ним учились в институте водного транспорта, на одном курсе, в одной группе. Распределились в один город, и даже не сговариваясь, приехали в один день по месту работы, что дало нам возможность поселиться в одной комнате общежития. Правда, я был женат и мне должны были дать комнату в семейной части общежития. Но её на тот момент не оказалось, её нужно было ждать. И я, заночевав одну ночь с Толиком, как звали моего приятеля, забрал свои нехитрые пожитки и  ушёл в первый рейс на теплоходе, так как был определён в плавсостав, а Толик должен был работать в береговой службе. Через какое-то время я перешёл на работу в береговую службу, получил комнату в семейной части общежития, куда приехала жена с ребёнком, а Толик перешёл на должность третьего механика на теплоход «Профессор Керичев». Говорил, что команда и работа ему понравились, и он там собирается работать долго. Но после навигации, поехал в Новгород, договорился там о переводе в Новгородскую  ремонтно-эксплуатационную  базу (РЭБ) и под Новый год я его провожал на поезд  к новому месту работы. Говорил мне , что едет поближе к матери, сельской учительницы, которая живёт одна. Примерно через месяц он мне написал, что устроился нормально, послал мне альбом с видами Новгорода и просил меня выслать  аналогичный альбом с видами  моего города. Что я незамедлительно сделал. Больше писем я от него не получал. В конце лета я случайно узнал, что мастер по сварке из корпусо-сварочного цеха Стас Назаров едет в командировку в Новгородскую РЭБ. Я с ним сразу связался и просил разыскать Толика Иванова, передать от меня большой привет, а главное, как он устроился, кем там работает, как живёт?  - Нет проблемы – отвечал Стас – Всё сделаю, тем более, что Толика я знаю и мне интересно будет с ним пообщаться. Через неделю вернувшись, он мне сообщил, что просьбу мою выполнить не удалось, так как с Толиком несчастье, он пропал.  – Как пропал? – удивился я. – Очень просто, вечером ушёл с работы и уже месяц, как не возвращается. Но милиция ищет и уже его одежду нашли на берегу реки. – А тело в реке искали? – спросил я, предполагая самое худшее. – Искали, но ничего не нашли – отвечал Стас – Месяца через два я снова должен ехать туда, если что прояснится в его судьбе, я тебе сообщу. И вот через какое-то время Стас мне сообщает, что тело Толика в реке нашли, опознали и похоронили в какой-то деревне по месту жительства матери. – Вот, рассуждал я, работал бы на теплоходе «Профессор Керичев» был бы жив и здоров. Но, видимо, такая уж его судьба.  Через год летом я с семьёй отдыхал на своей малой родине в небольшом городке, где мы остановились у родителей моей жены. Нам была выделена небольшая комната с двумя окнами в тенистый сад, которая мне нравилась. Но вот, что странно, стал мне сниться Толик Иванов каждую ночь, хотя я о нём, если честно признаться, успел уже забыть. То  снится, что сидим с ним в кафе, мирно беседуя, как вдруг у него появляется агрессивность ко мне. Он хватает меня за грудки, а так  как он сильнее меня, то прижав меня к чему-то, начинает меня душить, я начинаю задыхаться и с ужасом просыпаюсь. То я сижу у него в комнате и стараюсь выяснить, чем я его обидел. Это выяснение отношений заканчивается потасовкой не в мою пользу.  В следующих снах я, завидев его, начинал убегать. Он начинал погоню и, как правило, догонял. Как я ни напрягал свою память, чем его мог обидеть,  ничего не мог вспомнить. Но всё-таки один сон  подсказал мою вину. Уже после его смерти я, перебирая вещи, натолкнулся на два учебника по судовым вспомогательным механизмам, которые когда-то брал у Толика, а потом забыл их ему вернуть. Учебники мне совершенно были не нужны, но я решил их не выбрасывать, оставив на память. И вот снится мне сон, что нахожусь в библиотеке института водного транспорта, и там мне попадаются эти две книги. Чувствую, что кто-то стоит за моей спиной. Когда догадываюсь кто, страх сразу охватывает меня. Решил, что надо повернуться и извиниться. Но когда повернулся, снова подвергся нападению, не успев и рта раскрыть. После таких снов, мне стало боязно ложиться спать. И я отправился к своей бабки ,чтобы обо всём рассказать и просить совета. Она меня внимательно выслушала и сказала, что ничего особенного в этом нет, такое бывает. Просто надо сходить в церковь к священнику и помянуть. Но увидев моё растерянное лицо, я в церкви не был с детских лет, сказала  - Вот что, смени место сна, то есть перейди на другую кровать. Этот вариант меня вполне устраивал и я в тот же вечер перебрался на ночлег к моим родителям, которые жили в том же городишке. И Толик сразу оставил меня в покое. А через три года после этих событий теплоход «Профессор Керичев», на котором работал Толик, столкнувшись с танкером, сгорел вместе с командой. Спастись не удалось никому. Так что судьба мало оставляла шансов Толику долго жить.


Рецензии