Бульбы копошатся на поверхности

Зина радовалась, глядя на дочь. Алина в два года хорошо считала, сама разглядывала букварь старшего брата и незаметно выучила буквы. Зина с мужем помогли складывать буквы в слоги, а потом в слова. Алина выучивала стихи за пять минут. К трём годам девочка выдавала чуть не философские размышления, когда её сверстники едва говорили простейшие бытовые речи.

- Знаешь, - признавалась Зина мужу, - мне уже не раз говорили дурацкую фразу, мол, такой умный ребёнок не умрёт своей смертью. Что-то неспокойно на душе.

- Что за ерунда? – возмущался муж. – Тогда на планете исчезли бы все поэты, учёные и музыканты.

- Ты вспомни, именно так и было, - со значительным взглядом остановилась Зина на лице мужа.

Она заметила по его молчанию и выражению сосредоточенного внимания, как он явно перебирает мысленно истории гениальных людей и их ранний уход из жизни по случайным обстоятельствам.

- Не бери в голову, - тем не менее заверил жену с уверенностью, которой и ждала женщина.

Через неделю вся семья выехала в деревню на похороны деда Степана, дальнего родственника, которого они любили. Там готовили еду во дворе дома. Развели костёр, в огромном казане варили поминальный борщ. Бульон кипел и пырхал на огне.

Женщины были заняты столами, посудой, а дети бегали из сада во двор и обратно.

Алина наклонилась к казану и попыталась уловить запах кипящего бульона с мясом. Ей было интересно, как бульбы копошатся на поверхности. Дети догоняли друг друга и нечаянно толкнули девочку. Она взмахнула руками, но не удержалась и упала прямо в котёл. Пока взрослые прибежали, ребёнок заживо сварился в кипятке.

«Не своей смертью умрёт», - Зина качалась вперёд и назад, обхватив голову руками и закрыв уши, чтобы ничего не слышать. Мать не могла представить, что её умницы дочери нет.

Отец с сыном, ошарашенные случившимся, бродили бессмысленно по квартире, уходили в парк, молчали.

- Пойдём домой, - наконец решал отец, - нельзя оставлять маму одну.

На пути встретили соседку Аллу с первого этажа. После родителей ей осталась однушка, в которой собирались разные пьяницы и бездомные, потому что была хозяйка алкашкой. В свои тридцать лет скатилась почти на дно жизни. Однако женщина она была красивая, а люди, которых считали отбросами общества, жили теми же потребностями, что и добропорядочные, потому Алла была необратима беременна неизвестно от кого. Ребёнок ей был нужен как пятое колесо телеге. Видимо, в насмешку, беременность выносилась нормально и родился здоровый мальчик.

Новорожденный порядком мешал всей компании и матери.

- Куда бы его деть? - в сильном подпитии размышляла мать. – Уже месяц он орёт, требует, поганец, еды, внимание ему подавай, купай.

На слове «купай» что-то толкнуло её прямо в сердце. «Ба, да вот ведь и выход», - пронзила подобно стреле мысль.

Сказано-сделано.

Набрала Алла таз горячей воды, нагрела воду на газе до кипения, когда бульбы закопошились на поверхности. Перелила в ванночку, принесённую с помойки, и опустила туда ребёнка. Кто обвинит вечно пьяную мать?

И потекла жизнь по-прежнему, в весёлом общении, подогретом винными парами. Спокойно и размеренно.


Рецензии
Очень страшный и жестокий рассказ. Как сама жизнь.

Петр Лопахин   19.10.2021 20:24     Заявить о нарушении
Во, как сама жизнь. Обе истории имели место быть.

Ольга Гаинут   19.10.2021 22:52   Заявить о нарушении