Как избавиться от деда

Тот день Андрей Кириллович запомнил хорошо. Родилась внучка Нэля. Дед работал профессиональным фотографом, потому у девушки к восемнадцати годам накопилось несколько альбомов, где сначала на простыне в огороде рядом с кочаном капусты (для смеха) лежала кроха пятидесяти сантиметров, а потом со снимков смущали голубые глаза под правильными дугами бровей и стройная фигура.

Дед всегда носил бороду, был высок и статен. После смерти супруги остался один в двухкомнатной квартире.
Он чувствовал себя неуютно без привычной заботы, румяных пирогов с рыбой и вечно цветущих, как ему казалось, фиалок на каждом подоконнике. Дети жили отдельно, вниманием не отягощали. Когда Нэля предложила занять одну комнату, чтобы не жить в общежитии института и не выслушивать нотации родителей, дед обрадовался. Всё не один, есть, с кем поговорить, ради кого сходить за покупками в магазин и даже постоять у плиты, готовя что-нибудь на обед.

К четвёртому курсу Нэля влюбилась. Избранник Вадим, молодой выпускник юридического факультета, стал частым гостем в квартире Андрея Кирилловича. Парень и навёл свою пассию на мысль завладеть всей квартирой, чтобы пожилого, но ещё крепкого деда не было вообще. Нэля с возмущением всплеснула руками, агрессивно посмотрела на Вадима.

- Он у меня прекрасный дед, - убеждала. – Я с ним никаких забот не знаю. Наварит еду, деньгами всегда снабдит, хоть и на пенсии, но подрабатывает. И нас на свадьбе (зарумянилась) будет обслуживать, чтобы не платить какому-нибудь неучу.

- Ну, если тебя устраивает одна комнатёнка, я умолкаю, - пожал плечами Вадим.

Тогда, в первый раз, как возникла такая щекотливая тема, Нэля даже не спросила, что значит «не было бы совсем деда»?

Парень выждал некоторое время и снова завёл неприятный разговор. Он рассказал девушке, ничего не понимавшей в юриспруденции, о договоре дарения, мол, двух зайцев убивает: и квартира сразу становится собственностью внучки, и от деда избавятся.

- Ну, есть же у вас какие-никакие родственники, - предположил молодой специалист, - к ним и уедет.

А родственница как раз и была. Нэля помнила, как с живой ещё бабушкой ездила на поезде куда-то очень далеко, и там весёлая и хлопотливая хозяйка очень понравилась девочке. У них всегда были гости, застолья, разговоры и даже танцы. Девушка как бы между прочим разузнала у деда про ту дальнюю родню, заодно и освежила его память.

Нэля поверила Вадиму, что так деду будет веселее.

Дед тоже понятия не имел о договоре дарения. Слыхивал о завещаниях, но разницы в этих совершенно разных соглашениях не видел. А потому не стал артачиться и согласился на дарение. То есть подписал себе приговор. С этой минуты он перестал владеть квартирой. Всё это рассказал ему Вадим, сделавший вид, будто впервые услышал новость от Нэли. Девушка не захотела быть при этом разговоре. Вадим и указал старому человеку на дверь, мол, ничего не поделаешь, сам виноват.

Собрал Андрей Кириллович чемоданчик, как раз и пенсию получил накануне, пригодилась для покупки билета.

- Нехороший твой Вадим, - на следующий день погладил по голове Нэлю, - но раз ты его любишь, что же, живите.

Дальняя родственница Настасья, увидев на пороге Андрея Кирилловича с чемоданом в руке и фотоаппаратом на плече, женским чутьём поняла, что приехал он не в гости, а навсегда. Так и оказалось. «Не выгонять же старика. Пусть живёт», - решила гостеприимная хозяйка. Даже что-то сделать с пенсией, чтобы получал на новый адрес, никто не удосужился.

Наверно, Андрей Кириллович был хорошим человеком, раз ему так повезло провести остаток своих дней: куском никто не попрекал, хоть и у самих не много было, кровать выделили, переместив дочь-подростка на раскладушку, иногда брали с собой в кино на вечерний сеанс. Одно огорчало старика: любимая внучка не отвечала на письма, словно его и не было в её жизни. Куда делось тогда тепло души, которое отдавал любимице, заботу, тревоги?

В квартире Настасьи через десять лет и умер. Дольше бы прожил, но влез на стул, чтобы достать что-то с антресоли, да и упал. Два дня пролежал и тихо отошёл в мир иной.

Ни дети, ни внучка не узнали об этом событии.


Рецензии