Вкусняшки моего детства

Детство – это всегда самая счастливая пора в жизни любого человека. Жили мы не богато, но тогда все так жили. Мы радовались простым радостям, у нас не было хорошей одежды, вкусной еды, но зато у нас в школе не было ни одного закормленного ребенка, ни девочки, ни мальчика. Вкусностей у нас на севере было мало, даже яблони в нашем климате вымерзали.

Из того, что росло на природе, я могу выделить три растения, которые мы с удовольствием собирали и ели: пучки, конюшки и столбики.  Пучки - это растущие по берегам реки сладкие трубки дягиля, конюшки – растение, по вкусу и по виду похожее на дикую петрушку или сельдерей, у них съедобны и стебельки, и корешки. Столбики или пестики – это молодые побеги хвоща, у них был сочный розовый стебелек и мучнистая зеленоватая головка. Столбики вырастали ранней весной в апреле или начале мая на ржаных полях. Самое главное, нужно было их вовремя собрать, пока они не переросли. Мы с подругами одевали резиновые сапоги, брали большую корзину и шли на освободившиеся от снега поля, где было еще много больших теплых луж, собирать в грязной мокрой земле столбики, ведь это означало разнообразие нашего скудного меню. В нежном состоянии эти зародыши хвоща имеют сладковатый вкус, из них наши родители готовили вкусную полезную еду - «пистешницу», заправляя молоком, а также делали начинку для пирожков. По вкусу эта начинка очень напоминает спаржу. Мы различали столбики нормальные и «вороньи». «Вороньи» более хлипкие на вид и имеют в окраске черные чешуйки. Они тоже съедобные, но их внешний вид хуже, как если сравнить белый гриб и подберезовик. Со времени моего детства я никогда больше нигде не пробовала таких пирожков.

Из того, что можно было купить в магазине, большой любовью у детей пользовались брикеты киселя (описываю в порядке возрастания), которые можно было грызть на улице вместе с друзьями, разломав на части. Еще более вкусным считался фруктовый чай, спрессованные перемолотые сухофрукты в коробках. Почему сейчас не выпускают такой фруктовый чай? Как вкусно было его жевать, я до сих пор помню его грушевый вкус! Еще мы очень любили есть ложками кофе с сухим молоком и сахаром в круглых банках. Я искренне не понимала, зачем его нужно портить, разбавляя водой, ведь в сухом виде это  изысканное лакомство с кофейным вкусом. Изредка мы покупали в аптеке сироп шиповника, маленькие бутылочки с полезным и вкусным содержимым. А сгущенка была вообще верхом мечтаний! И то, и другое выпивалось залпом в два приема. Конфеты в магазинах были, выбор небольшой, но все качественные и натуральные. Особой любовью пользовались шоколадные батончики, орехо-соевые подушечки местной фабрики г. Великий Устюг и «Петушиные гребешки» (вкус их и сейчас остался таким же неподражаемо вкусным, их не испортили и выпускают по той же технологии). А однажды мы с подругой шли в школу, и посреди грязной дороги я нашла три рубля, зеленую бумажку. Этот день я до сих пор считаю самым счастливым днем моей жизни! Куда потратить деньги, вопроса не возникло. Мы с Олей купили килограмм батончиков «Березка» в зеленых обертках и разделили пополам! А еще в школьном буфете мы покупали жареные пирожки с повидлом, которые буфетчица готовила тут же, при нас, стоили они около десяти копеек за штуку, но брали мы по две штуки в руки. Иначе остальным не хватит. А съесть мы могли хоть десять штук зараз, они были обалденно вкусные, но у нас была совесть, и мы честно забирали да законных пирожка в кульке из газеты. Вот, наверное, и все вкусности моего детства, не считая огородных радостей. Я до 18 лет не знала, что крыжовник бывает красным и сладким, потому что все ягоды на кустах мы съедали зелеными и кислыми.


Рецензии
Спасибо, Валентина! Напомнили о нашем детстве.
Было почти все, что вы перечислили, но я рос на юге и у нас весной были другие травы. Названия не помню, но вкус сохранился.
Еще помню такие вкусняшки: брикеты кофе с сахаром, гематоген, курабье, пончики с повидлом, бублики и... хлеб посыпанный сахаром и взбрызнутый водой.
Хотя я рос на юге, но фрукты родители практически не покупали - мы рвали где могли шелковицу, декоративный крыжовник, который мы называли смородиной, зеленые, а потом и спелые абрикосы, сливы, яблоки, груши. вче это можно было нацти на улицах или на территории санаториев.
Успехов Вам!
С уважением, Вадим

Вадим Качала   16.10.2021 19:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим, вы тоже вспомнили детство вместе со мной. Что может быть лучше таких воспоминаний!

Валентина Купоросова   16.10.2021 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.