Как я лишилась свадебного подарка

     Пожалуй, я толерантна, хотя не люблю это слово. Просто научилась вежливо молчать и не пререкаться, не вступать  в споры, когда человек ведёт эзотерические разговоры, придавая огромное значение и важность астрологии, нумерологии и другим непознанным пока явлениям. Так же терпима я и к суевериям, предрассудкам и предсказаниям будущего, потому как и в это не верю. А может, и зря…

     Есть такой Таманский полуостров, западная оконечность Кавказа, отделяющий Чёрное море от  Азовского. Там есть и город, называется Темрюк. Не знаю, как сейчас, но тогда, в 1969 году, это было богом забытое место, весь этот полуостров. Невдалеке от него простиралось длинное песчаное побережье Чёрного моря с широко известным курортным городом Анапа. Летом он всегда кишел родителями с детьми, благодаря мелководью, а потому воцарял спокойствие в родительских сердцах. Отсюда и скука, которая там поселилась. Во всяком случае, так мы воспринимали это морское побережье, будучи почти молодожёнами и празднуя свою первую годовщину. Смелая идея пересечь страну (тогда ещё единую!) на мотоцикле-одиночке, даже без крепившейся к нему коляски (чтобы выглядеть спортивнее!), принадлежала, конечно, моему мужу. Но если он был очень спортивным, а потому неприхотливым и непритязательным в туристском быту, то я, изнеженная барышня, была ему полной противоположностью. Но мы оба старались мирно как-то притираться друг к другу. И я даже не знаю, оглядываясь назад, кому было труднее соответствовать…
     Конечным пунктом путешествия была, согласно плану, Анапа. Переночевав там, мы собрались в дальний обратный путь.
 
     И вот мы оказываемся в лермонтовских местах, детально и ярко описанных им в «Герое нашего времени». От Лермонтова нам было известно, что Тамань — это самый захудалый городишко на всём российском Черноморском побережье, где его обманули, обокрали и пытались утопить. Нет чтобы прислушаться к сказанному великим, тем более что чисто внешне мало что (если вообще) изменилось. А вся атмосфера, созданная там нумерологами, предсказателями и прочими, мол, вспомните, что происходило каждые пятьдесят лет после дат жизни и смерти поэта (вот они, для справки, 1814–1841 г.г.): войны 1914 и 1941 годов; смена власти в стране в 1964 году и т. д. и т. п.! А мы отважились на приезд туда 155 лет спустя после рождения великого поэта и писателя, о котором, кстати, великий Ираклий Андронников сказал, что проживи Лермонтов столько, сколько Пушкин, то ещё неизвестно, кто бы в России был Пушкиным. Здорово, мне нравится, я большая поклонница Лермонтова, как и Андронников.

     Ну, когда же, когда же, дергает меня нетерпеливый читатель, про пропажу?  Подбираюсь, чувствуете?

     Одно совершенно пустынное место на побережье показалось нам очень притягательным, и мы решили где-нибудь найти приют. А завтра раненько утром муж запланировал набег на темрюкский базар, где в четыре утра можно у браконьеров по дешёвке купить осетра и поллитровую банку чёрной икры за какие-то, как сейчас говорят, смешные деньги. Мы подъехали к одиноко стоявшей белой хатке и попросились на ночлег. Нам не отказали. В доме было четверо: муж, жена, дочь лет десяти и бабушка. Дело было уже к вечеру, мы поужинали и легли спать.

     Теперь совсем небольшое отступление про предстоящий маршрут. В наши наполеоновские планы входило посещение города, где жили мои родители и который я уже не раз упоминала: это украинский город Хмельницкий. Конечно, моим благополучным (материально) родителям было бы приятнее, если бы их дочь, живущая теперь в самом Ленинграде, приехала с богатым мужем на шикарных «Жигулях» или «Волге». Ну чтобы и соседей порадовать! А тут предстояло наше появление верхом на мотоцикле: моё — в коротеньком пыльном халатике со шлемом на голове и мужа — в замызганных, но любимых шортах, которые он, в конце концов, по моему неотвязному настоянию, в одну из поездок на Чёрное море всё же сбросил прямо в воде, надеюсь, не очень загрязнив Черноморский бассейн, господи прости. Поэтому я очень надеялась, что одна вещица скрасит безрадостное впечатление от нашего приезда — роскошное золотое кольцо с большим прозрачным янтарём (писк моды в то время!), в котором просматривались пузырьки воздуха.
     Потратив почти месячную зарплату, муж преподнёс мне его ещё в Ленинграде. Поскольку мне не терпелось похвастать им перед родителями и тем, как меня любит муж, то, собираясь в дорогу, я положила в чемодан красную бархатную коробочку с кольцом.
 
     Еще затемно муж отправился в Темрюк, а я мирно спала и, проснувшись, валялась, дожидаясь его возвращения. Икры в тот день на рынке не оказалось, но красавца-осетра, то ли слабосолёного, то ли слабокопчёного он всё-таки притащил.    Позавтракав чем бог послал, мы отправились на море, тихо и безмятежно плескавшееся прямо у ворот дома. Комната оставалась незапертой, как и мой чемодан. Пробыв   до обеда на пляже, мы вернулись и стали собираться в путь.
 
     Тут, видимо, во мне шевельнулось воспоминание о том, что это проклятое, нечистое место, и я чисто интуитивно запустила руку в чемодан, нащупала коробочку, открыла её и ахнула — она была пуста! Что делать? Кого обвинять? Где доказательства?

     Я что-то робко промямлила хозяйке о пропаже, но никакой реакции не последовало. Муж мой оказался решительнее и высказал всё, что он думает о сложившейся ситуации, хозяину. А тот просто пошел в атаку на моего мужа. Ну, подумала я, добром это всё не  кончится. Они  стояли во  дворе и кричали друг на друга. Больше в доме никого не было, как вдруг, откуда ни возьмись, появилась бабушка и, видя мой несчастный, зарёванный вид, стала допытываться о причине.
     Выслушав мой сбивчивый рассказ, она, ни слова не говоря, куда-то удалилась. В окне я видела, как она неподалёку о чём-то разговаривает с внучкой. Спустя пару минут она вернулась, подошла к огромному комоду, порылась в ящиках, переворошила хранящееся там постельное бельё и, наконец, нащупав искомое, протянула мне кольцо. Вот оно сейчас на мне, для вдохновения.

     Год спустя я сама себе уже сделала подарок под стать кольцу: золотые янтарные серьги-лодочки, чудо. Но на Тамань ехать больше не планирую. Чем чёрт не шутит…


Рецензии
Хорошо то, что хорошо кончается!
Дорогое кольцо не утонуло в море, его не украли неизвестные воры, хозяева оказались честными людьми. А девчонка взяла кольцо по недомыслию.
Люблю истории с хорошим концом!
С теплом души, Рита

Рита Аксельруд   18.04.2022 19:28     Заявить о нарушении
Я смотрю, ты страшная позитивистка! Наверное, таким людям легче жить:)

Лариса Шитова   18.04.2022 19:35   Заявить о нарушении