Отдых в Египте

Полгода с подругой изучали отели направления нашего предстоящего кратковременного отдыха. В итоге, положившись на судьбу, в воскресенье купили тур в Египет, с вылетом в ближайшую среду. Купили то, что предложили, то есть практически без выбора отеля.

Всё бы ничего, но вылет был в ночь со вторника на среду. С одной стороны, это хорошо, так как прилетали в другую страну рано утром, значит день отдыха вроде не разбит.
Но с другой стороны…ну, не люблю я вылетать ночью. Получается, что не спишь почти сутки.

Уже ближе к полуночи я становлюсь заторможенная и плохо соображающая. Это не касается обычной жизни. В обычные дни для меня лечь спать часа в два или три ночи — это почти норма.

Накануне вылета, весь день собираешь и перебираешь по нескольку раз чемодан. Потом такси. Приезжаешь в аэропорт и тут нужно найти табло, найти стойку регистрации, потом определить в какую сторону идти.

Преодоление всех этих препятствий сильно утомляют, по крайней мере, меня.
Подхожу к последнему препятствию, к пограничному контролю. Передаю паспорт в окошко. По условиям санитарной безопасности стою от этого окошка на нужном расстоянии и в медицинской маске.

Женщина с противоположной стороны стеклянной перегородки о чем-то меня спрашивает.
Начало фразы я не расслышала, но уловила окончание.  Несколько секунд я тупо соображала, почему она произносит моё имя и отчество. Увидев вопросительный взгляд женщины, я очень громко ответила: Да, это я, - и повторила своё имя и отчество.
Женщина подозрительно на меня посмотрела, и   не сколько сказала, сколько приказала подойти поближе.
 
Потом таким же тоном приказала снять маску. Я спустила маску под подбородок.
Не знаю, чем я показалась подозрительна для этой женщины, но с каждой её фразой она становилась всё раздражительней и в голосе звучали четкие командирские нотки. Возможно её напрягал мой заторможенный или даже глупый вид.
 
Она почему-то снова сказала, чтобы я сняла маску. Я снова несколько секунд соображала, что от меня она хочет, так как я и так маску вроде опустила. В итоге, в несколько приёмов, маска была полностью убрана с моего лица и зажата в руке.
Женщина стала долго изучать мой паспорт и смотреть, как мне показалось в несколько компьютеров, периодически поднимая на меня свои глаза.

Последний этап был просто «феерическим». Женщина пристально на меня уставилась и долго, не мигая, смотрела мне в глаза.
В этот момент я поняла, что мне нельзя даже моргнуть, а не то чтобы дернуться, и я также не мигая смотрела на неё. Мне это не составило большого труда, так как в этот момент я изучала её.
В конечном итоге этого изучения, я её почему-то пожалела. «Таможня дала добро» и мы пошли осваивать дальше просторы аэропорта.

Полёты или перелёты, вообще, проходит незаметно, если чем-то быть занятым в это время. Можно спать или дремать, можно есть, можно оживленно болтать с попутчиком, или можно глазеть в иллюминатор, если обзор видимости не закрывает крыло самолета.

Меня бесконечно удивляют перелеты на регулярных авиарейсах компаний других государств, тех компаний, которые летают в нашу страну. Ни одно русского слова на этих регулярных рейсах я не услышала.
Допустим, что стюарды или пилоты не могут знать все языки мира, но можно поставить хотя бы аудиозапись на языке той страны, куда летит самолёт. Конечно общепринятым является английский язык. Что делать людям, которые им не владеют?
При полёте в Египет, убрав осеннюю куртку в сумку и расположив её на коленях, спокойно заснула. Разбудила меня подруга, так как раздавали завтрак, похожий на сухой паёк. 

На спинке впереди стоявшего сиденья включила экран. Подруга показала, где находятся фильмы. Естественно, все фильмы были на разных иностранных языках. На каких именно не знаю, вдаваться в подробности не стала. Нашла фильм с Чарли Чаплином, который можно смотреть и без звука, и на любом языке.

Про отдых и отель я писать не буду. Отдых есть отдых, но про некоторые удивительные для меня «открытия» я напишу.
Персонал отеля очень доброжелательный. Нас удивило то, что весь персонал, с кем нам приходилось общаться по приезду в отель и в дальнейшем там пребывании, выражали искреннюю радость от того, что мы россияне. Они очень часть говорили, - Россия — это хорошо!

В один из первых дней проходили мимо небольшого детского бассейна. Детишки весело плескались в неглубоком бассейне. На краю бассейна сидела наблюдающая за ними женщина в хиджабе.  На ней были надеты черные брюки и черные плотные чулки. Удивительно было то, что вот в этом наряде, она сидела на краю бассейна, свесив ноги в брюках и чулках в воду почти по колено и бултыхала ногами в бассейне.
 
Арабские женщины в своем большинстве очень красивы или очень симпатичные. Какая бы ни была женщина, она остается женщиной и ей хочется украшать себя нарядами и ювелирными изделиями. Вот и арабские женщины в этом не являются исключением. Я с удивлением узнала, что женские мусульманские одежды, не говоря уж о головных уборах, бывают очень и очень разнообразные.

То ли национальная, то ли религиозная отличительная особенность всё-таки присутствует.
Выйдя после обеда из ресторана и погуляв по территории отеля, женщины, не переодеваясь, в этих же своих верхних одеждах идут купаться или плавать в бассейны.

 Девушки купались в своих традиционных купальниках. Эти купальники состояли из узких брючек и длинного блузона, но голове разнообразные шапочки, типа чалмы.  Все эти купальники были черного цвета.  Везде ресторанах висели знаки, что в купальниках и плавках входить нельзя.
 
Но эти девушки в этих своих купальных костюмах ходили в ресторан, правда надев на себя какую-нибудь цветную тонкую и короткую безрукавку. Потом, сняв эту безрукавку, могли пойти на море, а потом плавали в бассейне. Кстати, некоторые мужчины, тоже купались в бассейне в футболках и шортах.

Однажды, мы сидели около бассейна, к которому подошла женщина с детьми. Она была в голубом длинном платье и голубом хиджабе. Я почему-то подумала, что она купаться или плавать в таком наряде не будет. Как же я заблуждалась. Уже вечером я в таком же голубом наряде видела женщину на ужине. Справедливости ради, утверждать не буду, что это была одна и та же женщина.

Как побывав в Египте, не посмотреть знаменитые пирамиды? Это было бы не простительно.

Когда видишь фото этих пирамид, то поражает их величие. Пирамиды кажутся огромными сооружениями посреди пустыни.

То ли виновата дальняя дорога и усталость, то ли жара, то ли предыдущие экскурсии, но увиденным я, мягко сказать, разочаровалась. Город, с его полу хаотичными застройками, подступает почти вплотную к пирамидам. Пирамиды, облепленные туристами и наступающим на него городом, мне показались униженно скукоженными. Несмотря на то, что расстояние между ними примерно от полутора до двух километров, кажется, что они стоят очень близко друг от друга. Было даже впечатление, что они хотят прижаться друг к другу и заслониться от всего, что их окружает.

Могучий Сфинкса мне показался тоже маленьким, если не игрушечным. Возможно раньше, он был хранителем пирамид. Теперь Сфинкс тоже их хранитель, но в другом смысле. По крайней мере, если бы не он, то автобусная стоянка для туристов и ряды торговцев сувенирами примкнули бы вплотную к пирамидам.

Полёт из Египта прошёл тоже благополучно. На языковой барьер я уже не обращала внимания.
При обратном полёте, сидим спокойно смотрим на экран монитора, из которого красивая арабская женщина вещает нам о технике безопасности или чем и как нужно пользоваться при аварийной ситуации. На каком языке она говорит было непонятно.
В этот самый момент моя подруга что-то задела ногой под своим сиденьем.
 
- Что за люди?! – произнесла она с негодованием,-  свои сумки к нам под ноги ставят.
Я слегка нагнулась чтобы рассмотреть эту сумку. Сумку я не увидела, но увидела самый край какой-то конструкции.
В этот самый момент с экрана монитора нам вещали про надувные жилеты, где они расположены и как ими пользоваться.

До нас дошло, что эта мешающая нам конструкция и является упакованными надувными жилетами. Мы решили рассмотреть подробнее это устройство. Но так как кресла в самолете расположены близко друг от друга, то движение больше, чем наклон головы мы не смогли осуществить. Как эти жилеты доставать мы не поняли и решили снова положиться на судьбу со счастливым её исходом.

После окончания инструктажа я решила потыкать пальцам по монитору. Нашла значок с изображением самолётика.  Ткнула в него. Мне предложили выбрать язык, на котором я хочу смотреть или читать. Среди шести или семи представленных языков, русского не было. Но на моё счастье был немецкий язык, чему я очень обрадовалась. Немецкий язык я тоже не знаю, но прочитать, не понимая написанного, я могу. На экране отображался маршрут движения самолёта над нашей матушкой Землей. Географию я всегда любила и поэтому без труда понимала где в данный момент мы летим.
 
Захватывающее зрелище прервал стюард. Он подошел к нам и что-то стал говорить и снова на непонятном нам языке.

- Что он нам говорит, - спросила я у подруги.
- Кажется, он нам предлагает обед, - ответила она.
Так как я люблю рыбу, то единственное иностранное слово, которое легко в произношении и также легко в запоминании – это фиш.
Я сказала стюарду, - фиш….

Он покачал головой, дескать фиша-рыбы нет.  Снова стал перечислять меню, которое на слух воспринималась как выбор между двумя блюдами.

Я поняла, что если мы и сейчас не отреагируем, то рискуем остаться без обеда. Поэтому, слушая это меню в третий раз, на последнем его слове, я с казала, - Да,- и кивнула головой.
Стюард нам выдал то, что якобы мы выбрали и с чувством выполненного долга пошёл дальше обслуживать пассажиров.

Как во время обеда, так и после я неотрывно смотрела на экран монитора.
 
Всё!!! Мы летим над Россией, а это значит, что мы уже дома, где почти везде звучит родная русская речь. Вот и Тула. Самолет начал плавное и еле заметное снижение.


Рецензии