ТО усыпления и сна

  Баюн монотонно читал "Арифметику" Магницкого. Сидоров чувствовал, что начинает задрёмывать. Но внезапно он дернулся и от чувства падения открыл глаза.

  "Сколько раз говорить -- не засыпай быстро, -- подойдя к нему, сказал снотворец. -- Когда ты пытаешься быстро попасть на дорогу сна, тараканы не успевают понизить твою реакцию на окружающий мир, возникает предсонный удар реальности, который не дает Сознанию уйти из тебя. Повторим. Лукойе!"

  Оле бросил песок и Сидоров очутился в глубине Леты. Его захватил мощный водоворот ежемоментно меняющихся воспоминаний , событий, дат, лиц...Задыхаясь от увиденного, человек вынырнул на поверхность действительности.

  "Ну, и что это значит?" -- грозно спросил сказитель

  Ангел-хранитель и бес-искуситель потупились.

  "Мы хотели помочь. И не удержали", -- объяснили они.

  "Так почему же вы Сидорова через Лету понесли, а не опустили сразу аккуратно на дорогу к воротам сна?" -- ласково поинтересовался кот.

  "Хотели сократить ему путь, срезав крюк", -- ответили заплечные обитатели.

  "Хотители, блин, -- проворчал Баюн. -- Незачет, повтор. Василиск!"

  Василиск хмуро посмотрел на Сидорова...

  На дороге, ведущей к воротам сна, Сидоров появился постепенно и мягко. Ожидая какого-то подвоха, он сделал первый шаг, второй... Четыреста девяносто шестой...

  "Ффух, -- выдохнул человек. -- Наконец-то..."

  Подойдя к воротам, он увидел столпившихся баранов, смотревших на ворота. Сидоров осторожно коснулся рядом находившегося овиса. От неожиданности тот лягнул подошедшего. Момент соприкосновения ноги барана с ногой человека совпал с воплем будильника: "Рота, ПОДЪЁМ!!!"

  Выбираясь в явь, он услышал голос Баюна: "К внештатным ситуациям надо быть готовым всегда..."

  Открыв глаза, он увидел лежащий  на груди печатный бланк: "Проверка усыпления и последовательности образов, которые человек может помнить, в режиме пониженной реакции организма на окружающий мир произведена. Замечаний нет. Проверку проводил  (подпись) Кот Баюн."

  "Так усыпление Василиском и Песочным человеком --это был сон во сне?" -- ошарашенно подумал Сидоров.

  "Сон, сон, -- подтвердили ангел и бес, отряхивая крылья от высохших капель Леты. -- всё сон, кроме баранов".

  Сидоров и сам это чувствовал по ноющей ноге и видел по наливающемуся на ней же синяку...

  14.10.21 г.


Рецензии