Щемящий Моцарт
Напишу шедевр. «Они» прочтут; в мозгу образуются новые нейронные связи; и
они поймут, что жили не так.
Интересная эта штука – диспуты. Как мода, они или предвещают крупные
перемены, или возникают за ними, как отраженные волны. Полезны ли они?
По сути, они усредняют истину, сбивают её острые кромки и даже вершины, то есть
самую незащищённую часть, образующую прозрение. Вот и тогда кипел диспут о
музыке. Помимо молодёжи, присутствовало несколько музыкантов более плотного
возраста и всесущие музыковеды. Забавно, что именно музыковеды описывали музыку
каждого классика абсолютно одинаковыми словами восхищения. Бойкий ведущий,
кажется, актёр, сказал:
-- Всем понятно, что Моцарт – гений.
-- А я не считаю, что Моцарт – гений. — капризно заявила девица самых модных
параметров. Она явно наслаждалась вызывающим эгоизмом.
-- Ну, что, -- развёл руками ведущий, -- у каждого свой вкус или его недостаток.
Я возвращался по листопаду: потому не спешил. В памяти вспыхивали обрывки
мелодий из Моцарта. И в каждом всплеске нот: жизнь, смерть, вечность; жизнь
смерть, вечность. И каждый миг последний! Ничто не мешало Моцарту. И не было
ничего кроме этих нежных иголочек звука.
В аллее длинно шевельнулся едва ощутимый ветерок, волшебно опутывая листву. И я,
с чего-то, вспомнил ту девицу. Неужели прогресс так замыливает вечность, без
которой нет гения? Неужели бескрайнее месиво мелких сведений, так загораживает
жизнь, что она становится недоступной сердцу? Или тогда жизнь значила больше –
больше значила вечность, больше значило всё? Или вечность была гораздо глубже
нынешней?
Или теперь красота – не смысл бытия? Но ведь и теперь, жизнь ничто без музыки.
Без поэзии существования. Я вспомнил музыковедов и улыбнулся:
как им удаётся ничего не сказать? Я подумал: каким бы одним словом, исключая
сказанные, я бы объявил Моцарта. « Щемящий», -- отозвалось внутри.
***
Свидетельство о публикации №221101400284