Три весны История 1. Настроение музыки

                Миниатюра:
               
               
               
"Моцарт, Шопен, или... как вы думаете, какой у меня любимый композитор?
Быть может, ты ничего и никогда не слышал о настоящей классической музыке и привык слушать только современных исполнителей?
Если так, то очень тебе сочувствую, мой дорогой друг. Ведь в прошлом существовали композиторы и исполнители куда лучше и талантливее, чем современные. На их волшебно-плавных и великих симфониях, а также классической музыке сейчас держатся все современные песни и мелодии.
Именно о таких мелодиях и самых красивых симфониях я подумал сегодня с утра, как только встал со своей кровати. Как ни странно, Рина ещё и не думала просыпаться, а тем более вставать. А ведь к девяти часам ей нужно было идти на практику, в местную музыкальную школу. Она уже закончила первый, второй и третий курс и вот, наконец, ей дали шанс преподавать самостоятельно, без дидактических материалов. Она давно мне говорила, что ей надоело уже работать с этими бесполезными книгами и таблицами и ей хотелось преподавать самой. Я ничего не мог ей сказать, ведь я и сам прекрасно понимал, что ничего с этим не сделаю. Поэтому всегда отвечал племяннице, что так надо.
-"Форд, иди скорее сюда. Ты только посмотри, что сегодня творится за окном! Какая же красивая природа стала, не то, что зимой! Ну же, что ты там застрял! Дедушка!" - из комнаты послышались радостные и громкие крики. Рина наконец-то проснулась и зачем-то звала меня к себе.
Я закончил пить свой чай и немедленно побежал к своей любимой девочке.
У меня ведь, кроме неё, совсем никого не осталось и все самое лучшее я всегда отдавал ей, даже свое свободное время.
Рядом с моей кроватью ещё стоял старый граммофон. Сейчас он почти не работает, но когда-то мы с бабушкой сидели за кухонным столом и слушали красивые замечательные пьесы, симфонии и мелодии нашего любимого композитора Моцарта.
А сегодня у меня было замечательное настроение и мне хотелось петь прямо с утра и до самого позднего вечера.
Я давно не работал и мне платили пенсию.
-"Красота! Дедушка, мне нетерпится выйти на улицу сегодня!" - воскликнула девушка, едва выбравшись из постели.
-"Знаешь, дорогая. Думаю, для сегодняшнего дня идея прогулки не самая лучшая. Ты же помнишь, что тебе идти на практику сегодня?" - я попытался привести девушку в осознание того, где сейчас она находится.
-"Что? Практика? Сегодня? Боже, только не сегодня. Я же совсем не готовилась к ней вчера. Боже, Форд, о чем я вчера думала весь день? И ведь ты мне не напомнил об этой практике!"-Рина бросилась в панику и заметалась по комнате, налету собирая в сумку все необходимые ей книги и распечатки.
-"Ну-ну, все, хватит, успокойся! Думаю, ты прекрасно справишься сегодня. Не нужно воспринимать это как какую-то каторгу, Рина, прошу, помедленнее. Ты сейчас опрокинешь все, что лежит на твоей книжной полке. Осторожнее! Осторожнее! О, нет! Я предупреждал!"-с верхней книжной полки в одну секунду посыпались все линейки, мой старый транспортир и ржавый от времени циркуль.
-"Извини, дедушка. Мне просто уже пора идти в музыкальную школу и проходить там практику. Пожелай мне удачи!"-Рина виновато улыбнулась и, помахав мне на прощание рукой, быстро убежала из дома.
А я ещё остался сидеть один и смотрел в окно. Как все-таки быстро пролетело время, а Рина уже стала такой взрослой. А ведь ещё совсем недавно я вместе с бабушкой провожал её в первый класс. От этого ощущения хотелось радоваться и петь ещё больше.
Именно поэтому на ходу мне удалось сочинить одно замечательное стихотворение, а позже я переложил его на музыку, на симфонию Моцарта, которую так люблю слушать по вечерам.
А ведь весна-это и есть само настроение музыки. Такое нежное, приятное на зрение, слух и на внутреннее состояние души в целом.



          


Рецензии