Братья. Кубанские рассказы

 Олег и Сашка были братьями. Они с детства  были очень похожи друг на друга, хотя Олег старше Сашки на три  года. Сашка быстро догнал его по росту, а грузинские черты лица, доставшиеся им в наследство от отца, не оставляли сомнений в их кровном родстве.
 
 Семья у них была неблагополучная. Вернее она стала такой, после смерти отца. Отец заболел туберкулезом  и умер лет 5 назад, а мать запила, бросив четверых детей. Старшему брату повезло больше, он быстрее ушел в армию. А Сашка скитался по интернатам, детским домам, работал по соседям, лишь бы не голодали его младшие братья. Брался за любую работу, даже пытался воровать.
 
 Старший брат Олег отслужил и вернулся с Чечни. Красивый, взрослый, форма вся в нашивках, при деньгах. Ему выплатили его боевые, тогда это были огромные деньги для деревни. Он рассказывал о войне, о погибших товарищах, а Сашка затаив дыхание, слушал о жизни настоящих мужчин.
 
 Олег был гордостью, любимчиком матери, как самый старший из всех четверых братьев. Она всегда ставила его в пример остальным и хвасталась перед соседками, какой у нее замечательный сын.

 Сашка тоже хотел, как и старший брат служить в армии, защищать Родину, отомстить за погибших русских ребят. Он готовился к армии, бегал, тренировался и все мечтал, что пойдет как брат в горячую точку и докажет всем, что он чего-то стоит.

 А пока ему было только 17, и он целыми днями собирал помидоры у фермеров.
Неожиданно Сашкина жизнь перевернулась. Вечером он получил свою недельную зарплату, и они с приятелями решили отдохнуть. Выпили пива. Один раз, потом другой. Сашку после утреннего подъема до зари и целого дня работы на жаре быстро развезло, и он уснул.

 Утром его разбудили и сразу надели наручники. Сашка ничего не мог понять, он не помнил вечер и долго пытался вникнуть в слова следователя. Ночью убили Верку Пятову, тетку, что в станице  торговала самогонкой. Убили жестоко. Все улики и единственный перепуганный свидетель,   четырнадцатилетний сосед указывали на Сашку.
 
 Следствие провели оперативно, по горячим следам. Суд был выездной и показательный. И хотя в селе никто не верил, что Сашка убил человека, обвинение не сомневалось. Сашка идеально подходил на роль убийцы. Ему дали 8 лет.
 
 Сашка все это время был в шоке. Когда судья зачитал приговор, он даже не мог расписаться, забыв, как его фамилия и как пишутся буквы. Олег, почему то, даже не пришел на суд и не нанял адвоката, хотя деньги у брата были. Он ничем не помог Сашке.
 
 После колонии Сашка вернулся уже другим. В тюрьме ему пришлось выживать, но она его не сломала. Сашка оставался под надзором, долго не мог устроиться на работу, не знал где жить. Пил, пытался начать новую жизнь, срывался и снова пил.
В это время в станице появились новые люди. Приехала женщина с города, выкупила старую ферму и решила ее восстанавливать. Она была с деньгами и дела вначале у нее шли неплохо. Она купила коров, технику. Обрадовались и сельчане, что появились рабочие места.
 
 Зато местным фермерам не понравилось, что под их боком, кто-то собирается процветать. Ей стали откровенно вредить и мешать. Надежде прямо сказали в лицо: «Ты думаешь, что самая умная? Приехала из города коров тут разводить. Езжай в свой город, нам чужие здесь не нужны».

 Сашка в то время жил неподалеку от фермы. Он пришел на ферму в непростые для нее времена.  Сашка  работал скотником и уже собирался уходить, как и остальные рабочие. В станице  стали поговаривать, что приезжая не сможет заплатить зарплату, и люди стали увольняться.

 В этот вечер на ферме жеребилась кобыла Марта. Она топталась и беспокоилась уже целые сутки. Что-то шло не так. Надежда, хозяйка фермы стала просить скотников остаться в ночь, ведь она со старым сторожем  не справится с кобылой.
 
 Марта недавно появилась на ферме и была своенравная. Скотники отказались, сославшись, что уход за кобылой не входит в круг их обязанностей, да и праздник завтра, 1 мая.  До местного ветеринара дозвониться, тоже не получилось.
 
 Сашка посмотрел на мучающиеся животное, на глаза Надежды, полные отчаянья и остался. Всю ночь они вдвоем не отходили от кобылы. Под утро ей пришлось помогать. Они тащили жеребенка за передние ножки, помогая обессиленной лошади. Вернее тащил Сашка, толку от женских рук было немного.
 
 С этой самой ночи Надежда обратила внимание на парня. Она начала замечать, как любит Сашка всю живность, и как в ответ его любят собаки, коровы, лошади. Марта после той ночи выбрала его хозяином и слушалась только его. Стоило ему позвать ее, и она галопом бежала к нему через все пастбище.  Позволяла только  Сашке садиться на нее, остальных сразу скидывала.  Он же катался на Марте даже без седла.
 
 Жеребенок вообще просто обожал Сашку. Жеребенка назвали Сапфиром. Сашка ухаживал за лошадьми и радовался, что жеребенок растет красавцем: длинноногим, красно коричневого цвета, со звездочкой во лбу.  Сашка мечтал, что он его сам объездит и вырастит из него настоящего чемпиона.  Он время таскал что-то жеребенку: конфеты, яблоки или морковку. Сапфир клал ему голову на плечо, закрывал глаза и тихонько фыркал.

 Постепенно между Сашкой и Надеждой начали складываться отношения. Им не мешало даже разница в возрасте и то, что они были полностью противоположностями. Она образованная, городская женщина, с твердым характером. Он сельский парень, уголовник, весь в татуировках, с искалеченной судьбой, никому не верящий.

 Объединяло  их то, что они оба стали изгоями в станице, и то, что они оба не собирались сдаваться. Трудности на ферме, только укрепляли их чувства. Надежда упрямо шла к своей цели, развивая ферму. Сашка оказался на своем месте, и когда разбежались остальные скотники, все взял на себя. Уход за коровами, работу на технике.
 
 Постепенно местные перестали вредить на ферме, побаивались Сашку. Что там у него на уме, убивца все же. Потихоньку жизнь на ферме стала налаживаться.
Вдруг произошло ЧП. Пока Надежда уехала в город на пару дней, к Сашке неожиданно пришли гости. Он с гостями напился, и в эту же самую ночь кто-то порезал и украл с фермы лошадей. Марту и Сапфира. Их выпустили из загона, и на краю территории вспороли животы, выпотрошили, погрузили на грузовик и вывезли в неизвестном направлении.
 
 Сашка был пьян и ничего не помнил, а когда  узнал, что лошадей, которых он обожал, порезали, то вообще запил на неделю.
 
 Все подозрения упали на Сашку. Участковый так и сказал Надежде:
 
- Сам украл и продал. И свидетель есть. Человек его опознал. Кто грузина не узнает? Да и прошлое уголовное, характер не подарок.

 - Не мог Сашка порезать лошадей, которых обожал. Да и зачем? Я ему давно их подарила. Есть вещи, которые не сыграешь. Любовь не сыграешь и животных не обманешь.  А кто этот свидетель? Я могу сама поговорить с ним?
 
- Свидетель хочет остаться анонимным. Пока, по крайней мере.

- Анонимным свидетелям верить нельзя, как и анонимным доносчикам. Да и странно все как-то. Было много нестыковок в ту ночь. Разве вы сами этого не видите? – спросила Надежда участкового. Тот только пожал плечами.

 Надежда не вписывалась в сельские стереотипы. Она так и не поверила, что лошадей порезал и украл Сашка Грузин. Дело о краже лошадей закрыли, и обещанный участковым свидетель так и не появился.

 Прошло 10 лет. Сашка стал серьезным, и вся ферма держалась только на нем. Он жил с Надеждой, вошел в ее семью. В поселке теперь его все знали как фермера. Ходили просить его поле вспахать, порыбачить на фермерских прудах, взять поросятам сыворотки.

 Как то поселковый врач через Сашку стал разыскивать Олега, его брата. Он все это время скитался по городам, поселкам, съемным квартирами, менял женщин и работу. Нигде подолгу не останавливался, ничего не нажил. Через месяц Сашка узнал, что Олег болен и скоро умрет. Он поехал навестить брата, с которым не общался долгое время.

 Олег, сидел на кухне чужого съемного дома, никому не нужный. Он постарел, похудел, стал беспомощным, еле говорил, только глаза еще горели недобрым огнем. Сашка пытался с ним поговорить и  предложить помощь, но разговора не получилось.
Когда Сашка уже уходил и был в дверях. Олег его окликнул и сказал ему: «Прости».

 Сашка не оглядываясь, ответил: « За тюрьму прощу. За лошадей – нет». И ушел. 


 
 
   

 


   
 
 


Рецензии