Бескудниково

     Я ехал в свое Бескудниково. Вагон метро исправно пополнялся в вечерний час. Однако я рано присел на крайнее к дверям место.
На следующей остановке вошла женщина, на которую я обратил внимание только по голосу: «Быстро же они садятся. Пока я примеривалась,
глядь – она уже сидит».

- Молодежь, - подтверждаю я. – Им по возрасту быстро …
- Нет, как они, все-таки, - продолжала рассуждать моя пожилая спутница. – И что интересно, глаза позакрывают, будто спят все. А свою остановку никогда не пропустят. Я вот что скажу: простота и доброта нынче никому не нужны. Прежде были нужны, а теперь не в цене.

- Нет, нужны,.. – протянул я. Но женщина не расслышала. Она продолжала.
- Я сюда приехала, когда керамический завод пустили. Это, как начали хрущевские дома строить. Вначале здесь завод начал панели выпускать.
- А где этот завод?
- Да в Бескудникове и был. Мы, молоденькие, девчата, сами заасфальтировали площадку и начали панели делать.

     Я сказал, что давно в Бескудникове живу. При мне никаких производств не было.
- Да закрыли давно завод-то. А начинались пятиэтажки с него.
- Вы хотите сесть? Садитесь!
- Нет, мне выходить на Петровско-Разумовской.
- Мне тоже. А Вы хорошо сохранились, хорошо выглядите. – У моей собеседницы очень короткая стрижка, а волосы густые и одинаковые. Вся она крепкая такая. Пятьдесят можно дать.

- А Вы таки порозовели, покраснели слегка, - сказала женщина, держась за низкий поручень у моего плеча. – Ну, спасибо,
что покраснели.

- Вот свет у нас отняли, - нахмурилась она. – Льготы отняли на свет.
- Нет, – возражаю. – Не отняли. А уменьшили.
- Да что такое: пятьдесят киловатт!
- Сорок пять.
- Сорок пять – для семейных, а для одиноких – пятьдесят. Что такое пятьдесят!
Вот Вы скажите, у меня отец на войне погиб, и муж погиб. Это имеет значение?

- Видимо, это не учитывается.
- То-то же. – Вдруг женщина заулыбалась. – Вы знаете, я замуж не вышла из-за подруги. У нее муж умер, и я без мужа осталась.
Она говорит: «Давай вместе жить. Ты веселая, с тобой не пропадешь». И стали мы вместе, и замуж больше не вышли, ни я, ни она.

     На нашей станции тоже люди хлынули потоком в сторону эскалаторов. Моя  спутница, с сумками, рванула вверх с такой прытью, какую я не всегда могу выказать. Подумав, я тоже поднялся десятка на два ступенек и остановился.
Женщина с керамического завода обернулась, глянула на меня сверху вниз.
Широко улыбнулась на прощание. Как в молодости.


11 IV 2016


Рецензии