Баку, Дни минувшие. Вспоминая Гения

Дни  минувшие...

Вспоминая  Гения
" В 1973-ем году журнал "Улдуз"  заказал мне фотографии Саттара Бахлулзаде. Несмотря на то, что многие люди меня отговаривали – " вряд ли у тебя что-то получится,  Бахлулзаде человек настроения,   если ты ему не понравишься, тебя ждет провал".   Я не стал их слушать, а направился прямиком в мастерскую художника, который радушно меня встретил.
Я  мучил его на протяжении двух часов, выбирая фон, играя со светом, чтобы получить наиболее удачные ракурсы и сделать оригинальные снимки. На протяжении этого времени Саттар муаллим был настолько покладистым, исполнял все мои просьбы, что я задумался, неужели это тот человек, идти к которому меня отговаривали?
В тот день у меня получилось сделать несколько интересных фотографий, одна из которых вошла в историю, которую я опередил на 30 лет." 
Тот  день  1973 года  таким  остался в  памяти  известного  азербайджанского  фотографа  Мир-Алекпера  Агасиева.
Этот  удивительный снимок удивительного  Человека   получил Гран-при Первого международного фотоконкурса "Лондон-Баку 2001".   Фотоснимок  Гения   хранится в лондонской галерее "Хумай".
В  1973 году    Саттар  Бахлулзаде  уже был болен.  Операция в  Москве  не  принесла положительных  результатов.
14 октября  1974 года, Саттар  Бахлулзаде завершил  свой земной  путь.  Народный  Художник , по собственному желанию, был  предан земле  в родном селе Амирджан, возле  своей  матери.


Рецензии