От земли до неба Глава 3

     Я быстро шёл на поправку и вскоре меня выписали из больницы.  Вот я наконец дома. Здесь ничего не изменилось за время моего отсутствия. Никита хлопотал на кухне. Судя по запахам, он готовил борщ. Я просто обожаю его борщ. Мне стало приятно от мысли, что батя делает его для меня. Кристинка вышла в коридор, сухо со мной поздоровалась и поспешила на улицу, где ее, как она сказала, уже заждались подруги. 
- Смотри у меня, как стемнеет - домой, - строго сказал я ей в след. На самом деле я переживаю за нее. Ей скоро будет тринадцать. Возраст, знаете ли, такой опасный. Если кто-нибудь ее обидит, убью на месте. Она же девчонка, к тому же щуплая, маленькая выросла, ее любой может обидеть. Но Кристина только ухмыльнулась в ответ и ушла.
- Артем, привет. Как ты?
     Передо мной появился Никита. Мы обнялись. Его лицо сияло от радости.
- Я скучал по тебе, бать. Прости, что обидел тебя, ну тогда в больнице.
- Все хорошо, проехали, - сказал Никита, вытирая руки о полотенце, которое висело у него на плече. Он сделал вид, что не помнит того разговора. В этом был весь Никита, он предпочитал уйти от проблемы, как страус спрятать голову в песок, чем обсуждать ее. Но я же знаю, что это не так. Я здорово задел его чувства и мне от этого сделалось противно.
- А где мама? У меня все готово, пора садиться обедать, - продолжил он.
- Она меня подбросила до дома, а сама уехала. Говорит, что у нее еще есть дела, приедет вечером.
     Никита изменился в лице. Он явно хотел пообедать всем вместе.
- Странно, а мне она утром сказала, что сегодня специально отложит все дела. У нее к тебе есть разговор.
- Только не это, - вздохнул тяжело я. - Как я устал от ее разговоров!
     Затем я помыл руки и прошел на кухню. Мы с батей сидели друг напротив друга и ели борщ. В комнате стоял звонкий стук ложек. Я сильно проголодался, к тому же больничные каши мне изрядно надоели. Когда я закончил с борщом, я отставил в сторону тарелку и посмотрел на батю. Он тоже все съел и, подперев голову рукой, смотрел на меня.
- Спасибо, папа, - сказал я ему.
- Надо же! Ты всегда меня батей зовешь, а сейчас папа. Знаешь, мне так больше нравится!
      На его лице заиграла улыбка.
- Спасибо тебе за то, что ты у меня есть, - сказал я серьезно, - Какой ты хороший! Жаль, что мама этого не замечает.
- Почему не замечает? – встрепенулся он, - У нас все хорошо.
     Тут я не выдержал и взорвался. Его ангельское терпение меня стало выводить из себя.
- Да что у вас хорошего, папа? – закричал я. - Когда вы в последний раз ходили в кино, сидели в кафе? Вообще, когда вы были вместе? Ты даже не знаешь, где сейчас твоя жена!
- Она работает. Артем, ты же знаешь, ей приходится много работать, чтобы вы с сестрой ни в чем не нуждались. Ты же сам все понимаешь. Как я не стараюсь, моей зарплаты не хватает, чтоб оплатить такие расходы.      
- Не нужно мне ничего, - вспылил я еще сильнее, - я хочу тебя видеть счастливым, чтобы мои мама и папа были вместе. Зачем нужны все эти деньги, если мы несчастны. Послушай меня, батя, я думаю, что и ты, и я её раздражаем. Она прикрывается своей работой, чтоб только реже быть дома, реже видеть нас. Да и на Кристинку ей наплевать!
     Вдруг от нахлынувших эмоций у меня жутко разболелась голова. Я обхватил ее руками и крепко сжал виски в надежде унять боль. Никита подбежал ко мне и помог усадить меня на стул. Он не на шутку испугался за меня и позвонил маме.
- Ника, Ника, ты слышишь меня? – закричал он в трубку, - Артему плохо! Что делать?
     Дальше последовала минутная пауза, видать, мать давала ему какие-то указания по моему выздоровлению. Затем он положил трубку и бросился к моей сумке, с которой я пришел из больницы. Там в боковом кармане он нашел лекарства и напоил меня ими. Спустя еще пару минут я почувствовал улучшение, но меня стало клонить в сон, и я пошел прилечь на кровать. Никита сидел возле меня и ласково гладил по голове.
- Нельзя тебе сейчас нервничать, Тёма. И почему ты у нас такой вспыльчивый вырос? Надо быть сдержаннее. Смотри, все проблемы у тебя от твоего же характера!
- Тебе стыдно за меня? Ты тоже считаешь, что я порчу своё имя?
- Конечно, мне бы хотелось, чтоб ты не вел себя так!
- Как так?
- Кричал, и грубил матери, а особенно то, что ты сотворил с той несчастной девушкой …
- Да что я с ней сотворил? Подумаешь, поцеловал разок! А она устроила трагедию! И вообще она не в моем вкусе, это все та текила виновата, которую Данька притащил. Батя, я клянусь, больше я не пью! Ради тебя ни капли в рот не возьму!
- Странно слышать такие клятвы от восемнадцатилетнего человека, будто ты запойный какой-то. Но все равно я рад, что ты сам осознал все свои глупости. Ты уже большой, пора думать своей головой и ответственно совершать какие-либо поступки.
     Я сгорал от стыда. Меньше всего на свете мне хотелось огорчать Никиту. Даже наоборот мне захотелось совершить такой поступок, от которого он мной мог гордиться и говорить всем:
- Это мой сын! Это сделал мой сын Артем Дебуа!
- Папа, что мне такого сделать, чтоб ты мной гордился?
- Просто будь порядочным и честным человеком, - ответил Никита и взъерошил мне волосы.
- На следующей неделе у меня будет выпускной. Всё, школа закончена, а я до сих пор не определился куда поступать, кем стать? Может в пожарники пойти? У них как раз героическая профессия, будет много поводов мною гордиться. Я смелый и сильный, думаю, справлюсь.
- Ну, иди в пожарники, если тебе так нравится. Самое главное, чтоб тебе нравилось. Только я уверен, что твоя мама будет против этой профессии. Она хочет видеть тебя успешным банкиром или на худой конец программистом.
     Так мы проболтали часа три не меньше, за окном стало темнеть, как вдруг в замочной скважине послышался скрежет, входная дверь открылась. Никита встрепенулся.
- Ника, это ты? – крикнул он, все еще держа меня за руку, будто я тотчас умру, если он ее уберет. Но любопытство, кто же там пришел, разбирало его, поэтому его шея вытянулась как у гуся, стараясь рассмотреть что-либо в темном коридоре.
- Папа, это я, - послышался тоненький голосок Кристины.
- Слушай, дружочек, - обратился он ко мне, - мы совсем забыли про Кристинку. А я думал, что она в своей комнате сидит.
- Нет, она ушла гулять в тот момент, когда я пришел. Мы с ней в дверях столкнулись.
     Никита посмотрел на часы. Хотя он ничего не сказал, но по его выражению лица стало заметно, что он волнуется за свою жену. Где она? Когда придет? В последнее время она стала возвращаться домой слишком поздно. 
- Ладно, ты лежи, отдыхай, а я пойду Кристину покормлю. Да с ней ещё пообщаюсь. Надо узнать, как у неё дела.
     Я закрыл глаза и начал засыпать, а в голове вертелись картинки пройденного дня. Опять я себя корил за то, что накричал на Никиту, а затем напугал своим приступом головной боли. И вдруг я вспомнил, как он звонил маме, как дрожащим голосом он спрашивал про лекарства. Ее до сих пор нет. Она знает, что у сына проблемы со здоровьем и даже не перезвонила. Ведь это она должна сейчас сидеть возле моей кровати и волноваться за мое состояние. Сейчас как никогда мне захотелось, чтобы она меня обняла и ласково погладила по голове. От горькой обиды сердце мое сжалось в комок. Почему она со мной не разговаривает по душам, как Никита? Почему её нет рядом? Мне было больно от этой обиды. Уткнувшись носом в подушку, я разрыдался. Дав волю слезам, я почувствовал огромное облегчение, и в то же время безумную усталость, а вскоре я провалился в глубокий сон.

                Глава 4
                http://proza.ru/2021/10/14/701


Рецензии