Солнечный октябрь

После невыносимо знойного лета резко похолодало, зарядили дожди, а потом установились ясные, солнечные дни. Муж, как обычно, занят работами в деревенском доме, в теплицах, а меня неудержимо потянуло в лес. Машина сломана, налаживать её Саша не хочет или просто экономит бензин, в лесу я ориентируюсь плохо, но всё-таки не выдержала, пошла.

Доехала на автобусе до окраины, обогнула забор молокозавода, побрела по лесной дороге. Куда она ведёт? Со мной поравнялись мужчина и женщина примерно моего возраста, я пошла рядом с ними, разговорились. Женщина охотно поддерживала разговор, мужчина её останавливал, особенно когда дело дошло до фамилий, должностей:
– Наговоришь ещё!
– Да, город маленький, все друг друга знают, но я не собираюсь никому ничего передавать.

Они шли целенаправленно к своим местам, я попробовала увязаться за ними. Не тут-то было!
– Мы будем находить, а вы срезать!
– Не хотите показывать свои места?
– Нет!
– Ну,  хорошо, пойду дальше.

Шагаю одна всё по той же дороге, но сосенки, в которых так много маслят, рыжиков, груздей, больше не попадаются. Сворачиваю на другую наезженную дорогу, вроде бы ведущую к городу. Лес манит своей красотой, но отходить далеко от дороги я боюсь. Срезаю крупный желтожебрик у обочины, нахожу шампиньон на полянке. Грибы мне не очень нужны, ещё с прошлогодними запасами не справились. Смотрю вокруг во все глаза, вдыхаю полной грудью чистый ароматный воздух, временами щёлкаю фотоаппаратом. Тишина, даже птиц не слышно. А листья и травы всех оттенков зеленого, жёлтого, красного, только любоваться.

Но приближаюсь ли я к городу? Может быть, иду в другую сторону? Срываю с лесной яблоньки небольшое красное яблоко. Вкусно! А вот прямо на дороге целая россыпь таких яблок, когда-то здесь были сады. Иду дальше. С одной стороны стройные ряды берёз, с другой – большие, заросшие пожелтевшей травой поляны.

Возле дороги стоят вёдра с саженцами сосен, видна гора со зданиями, трубой котельной. Вышла к лесному хозяйству рядом с городом, но далеко от того места, где я заходила в лес. Чтобы добраться до дома, мне ещё долго пришлось подниматься на пригорки, перелезать через овраги. Вернулась домой уставшая, но довольная, вдоволь нагулялась и надышалась, утолила свою тоску по лесу.

Найденные грибы я отдала соседке, из них получился вкусный и ароматный суп. На базаре в этом году грибов очень много, всех сортов и размеров. Лес щедро делится своими богатствами.


Рецензии
Замечательная прогулка по осеннему лесу!
Спасибо, Галина!

Рефат Шакир-Алиев   19.10.2021 02:16     Заявить о нарушении
Грибы из леса несут до сих пор, особенно красивы рыжики, для солки они очень хороши.

Галина Вольская   19.10.2021 10:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.