Введение

  «Каждый из нас является наследником и продолжателем своего Рода, и каждый из нас представляет собой звено в непрерывной жизненной цепи, протянутой из прошлого в будущее, то есть от наших предков к нашим потомкам. Основой для продолжения Рода является семья, которую создают не просто два человека – мужчина и женщина, – её формируют несколько родов, каждый из которых несёт свою культуру, свои особенности, обычаи, традиции и законы. Именно законы развития Рода, являясь основой жизненных сценариев молодых людей, во многом определяют их семейное благополучие. Несомненно также и то, что каждый из нас, следуя традициям Рода, может и должен привнести в его развитие свой ум, свои особенности и свою культуру, проистекающие из эпохи, в которой мы живём, при этом не растратив то хорошее, что было достигнуто предыдущими поколениями». Это определение я прочла в одной из книг по семейной психологии и полностью с ним согласна.

  Поисками материалов для родословных – как по линии отца, так и по линии мамы, – я начала заниматься более десяти лет назад, но желание узнать историю своего Рода, рассмотреть события семейной хроники на фоне исторических процессов и записать их, возникло ещё раньше. Осуществить задуманное стало возможно после того, как я вышла на заслуженный отдых и обрела необходимое время. Большим подспорьем в данном случае оказался интернет, именно на его просторах я нашла родственников, с которыми вообще не была знакома, установила связь с ними и дважды побывала на родине – в Новосибирской и Томкой областях. Побывала также в некоторых архивах, в других запросила информацию, доказала родство с репрессированными родственниками по линии отца (реабилитированными впоследствии) и запросила информацию о них из ФСБ России по соответствующим регионам. Много материала отыскала сама в электронных источниках, воспользовалась также воспоминаниями родителей и некоторых родственников, за что им отдельное спасибо.
  Большую благодарность приношу Михаилу Михайловичу Рожину – автору книги «На исповеди у потомков» http://proza.ru/avtor/916339
Именно у Михаила Михайловича я переняла необходимый опыт работы над родословием, и цель публикации моей работы такая же, как у него, – привлечь внимание авторов Проза ру к теме родословия (если это кого-то заинтересует).

  Замечу, что в родословных исследованиях всегда присутствует необходимость поиска информации с помощью любых источников, особенно связанных с архивами. Но часто бывает так, что подобраться к ним не так-то просто, особенно в наше капиталистическое время, ибо везде нужны деньги, и немалые. Например, в 2012 году во время исследований, касающихся моей родословной по линии отца, я обратилась в Гродненский архив (Белоруссия) с просьбой прояснить историю моих дальних предков с польской фамилией.

  Моё обращение архивистами было принято, и меня поставили на очередь. Через два года она подошла, но с меня запросили 700 долларов (в то время более сорока тысяч рублей). Пришлось отказаться. Это я к тому, что «белые пятна» в подобных работах по тем или иным причинам будут иметь место всегда. Но хочется надеяться, что кому-либо из наших потомков – кто по-настоящему заинтересуется историей рода, – поиск ответов на неразрешённые вопросы окажется по плечу. Остаётся только пожелать им на этом поприще долготерпения и удачи, хотя определённое беспокойство по этому поводу всё же существует, так как вопрос – «А будут ли мои знания востребованы представителями рода?» – в голову иногда приходит. Ведь не секрет, что тема родословия в советские времена не приветствовалась, да и сейчас, в современной России, особо не культивируется. Но ценность знания родословия всегда была велика, ибо без прошлого нет будущего. Из этого я и исходила, поэтому надеюсь, что работу провела важную, полезную, и она будет востребована, тем более родственники моего поколения уже заинтересовались ею.
 
  Хочу надеяться, что родословные росписи по линии моих родителей, составленные мною при помощи собранной информации, а также приведённые в них жизненные истории некоторых её персонажей, позволят каждому из нас лучше понять самих себя, послужат хранилищем знаний не только для моих родственников-современников, ныне живущих на Земле, но и для наших потомков.

Продолжение:
http://proza.ru/2022/12/21/563


Рецензии