Получасовые рассказики. За молоком

Рассказик тридцать первый

Так уж сложилось, что я росла с мамой и бабушкой. Ещё с тётей и дядей. Мне не было плохо, у меня было хорошее детство! С куклами Славиком и Светланой. С черно-белым в белых носочках и белой манишке котом Барсиком.

Пока не умела читать, мне много читали вслух, со мной играли в настольные игры, в мою любимую игру «Путешествие по сказкам», в детское домино. Домино было деревянное с наклеенными картинками.

С бабушкой я приобщалась к карточным играм в виде «Пьяницы» и «Дурачка». Принимали меня играть и в лото вместе со взрослыми, и я играла на равных со всеми. У нас была коллекция разрозненных пуговок для того, чтобы закрывать клетки с цифрами. Пуговки ссыпались в носок до следующей игры. Так же в другой носок ссыпался и банк из копеечек.

Воспоминания детства такие светлые, добрые. Там дом, мама, бабушка. Обо всём, происходившем в детстве вспоминается, тепло.

Вот, например, хорошо помню, как рано утром я ходила в молочный ларёк за молоком. Зимой. Рано - рано. Утро, но ещё темно. Вероятно, это было не каждый день. Но вот, помнится…
 
Ларёк этот принадлежал молокозаводу, который был совсем недалеко от нашего дома, за углом. Молоко там было хорошее, свежее. Из большого молочного бидона продавщица в белом фартуке и нарукавниках черпала молоко мерной кружкой на длинной ручке и наливала его в привезённый мной на санках эмалированный трехлитровый бидончик, внутри белый, а снаружи тёмно-синий.

Очередь, состоящая из нескольких сердобольных тёток в вязаных платках и валенках, на все противные голоса жалела бедного ребёнка, которого гоняют за молоком в такую рань, ни свет-ни заря. Зимой! Да по темноте!

Мне было неприятно их слушать, но ответить я им не умела.
   
Пути от дома до ларька было всего-то от силы метров пятьдесят-шестьдесят. Вышел из калитки, прошёл соседний дом, завернул за угол и вот он, деревянный обитый фанерой голубой ларёк. Да и спать я ложилась часов в семь вечера, имея непреодолимую привычку к раннему засыпанию. Так что к открытию ларька в шесть утра я уже была умыта, одета, накормлена бабушкиным пирожком с картошкой размером с ладонь и полностью готова к походу за молоком. И поход этот был мне в радость, не смотря на тёток.

Принесённое мною молоко, бабушка переливала в глубокую миску и ставила в духовку.  Топить. Через время молоко становилось чуть-коричневатым, а на поверхности появлялась пенка. Кто-то скажет, что не любит топлёное молоко, кто-то терпеть не может пенку. Бывает. Но мне эта пенка казалась восхитительно вкусной! И молочко топлёное, такая вкуснятина!

Старый молокозавод, тот из моего детства, давно снесён, на его месте выросла швейная фабрика, потом зачахла. Новый молокозавод, построенный почти на окраине, время окружило новыми домами. Завод был хорошим, выпускающим отменную продукцию, но и его уже нет.


Рецензии
Здорово Вы, Надежда, воплощаете, вероятно разрозненные, отрывочные, детские воспоминания в получасовые рассказики.
Спасибо за еще один классный, позитивный (несмотря на теток!) рассказ!

Баранов Сергей Сергеевич   23.10.2021 08:32     Заявить о нарушении
Спасибо. Да, в моих воспоминаниях живут и мои воспоминания, и воспоминания бабушки, и рассказы мамы о своём детстве. С теплом и благодарностью. Надежда

Надежда Дмитриенко   26.10.2021 22:25   Заявить о нарушении