От земли до неба Глава 8

Спустя пару недель мама сообщила нам всем, что сегодня назначена встреча у нотариуса. И мне с мамой нужно было явиться к нему, чтобы он зачитал завещание Марии-Луизы. А также по этому случаю прилетела тётя Софи из Флориды. Как заверил нотариус, мы трое упомянуты в бабушкином завещании. Мама с утра места себе не находила. Она отменила все мероприятия и ни о чём не могла думать, кроме как о предстоящем разделе имущества. Мне же, наоборот, было плевать, что там написано в этом завещании. Я даже удивился, когда узнал, что я тоже являюсь наследником её состояния.
- Артём, как ты думаешь, кому перейдёт дом? – тревожно спросила мама.
     Она заваривала себе кофе, и по дрожащим рукам было заметно, что она волнуется. Я знал, что они с Никитой давно мечтали о доме загородом, чтобы проводить там выходные, что-нибудь выращивать в саду, наслаждаться свежим воздухом и отдыхать от шума мегаполиса. Но денег на эту мечту катастрофически не хватало. И чтобы придать ей уверенности я твёрдо ответил:       
- Я уверен, дом - твой.
     Мама встрепенулась, а я продолжил:
- Вы с Марией-Луизой всегда были подружками, она к тебе относилась как к дочери, хотя тётя Софи родная ей дочь…
     Тут я призадумался. Мама напряглась, её охватил страх.
- Нет, не думаю, что ей. Вспомни, бабушка даже подарки никогда не посылала ей и её детям. К чему этот разговор? Скоро сами всё узнаем.
     Мы подъехали к нотариальной конторе. В приёмной нас попросили немного подождать. Вскоре зашла тётя Софи. Невысокого роста, худощавого телосложения, чёрные прямые волосы до плеч, острые черты лица - она была копия бабушки только моложе. И взгляд у неё был такой же волевой.
- О, Ника, привет. Как ты? Как твоя семья? – спросила она и бросилась в объятия мамы.
- У нас всё в порядке. А как твои малыши?
- Растут помаленьку. А это что за молодой человек?
     Тётя Софи замерла, увидев меня.
- Это наш Артём. Недавно из армии вернулся. Настоящим мужчиной стал.   
- О, мой бог, как он похож на брата! Просто одно лицо. Я же его помню совсем маленьким мальчиком, он тогда не походил так на Славу, а сейчас изменился.
- Да, года идут. Дети растут, а мы стареем. Кто бы мог подумать, что Мария-Луиза так рано умрёт. И не верится, уже полгода прошло, - сказала мама и смахнула скупую слезу.
     Я обнял тётю и ответил ещё на пару её вопросов о моей жизни, как вдруг дверь распахнулась, и нас пригласили войти.
     В кабинете было мрачно и тихо, слышно было, как часы на стене отчитывают свой ход. Пожилой господин раскинулся в большом кресле, на столе кипами лежали бумаги, он взял большой конверт и аккуратно подрезал ножницами с краю. Мы в напряжении ждали, когда же он начнёт зачитывать завещание. Откашлявшись, он начал. Раньше я думал, что этот процесс не занимает столько времени, но вначале он начал с некого юридического отступления. Ещё минут пять он зачитывал наши права и обязанности. Порой мне казалось, что он говорит на иностранном языке, я не понимал смысла его слов, пока не дошёл до фразы «Итак». Мама напряглась, тётя Софи пристально смотрела на нотариуса, я же, покачивая ногой, спокойно наблюдал за всеми.   
- Моё движимое имущество, а именно автомобиль премиум класса марки Бентли, переходит в личное пользование моей дочери Софи Дебуа.
     Это было похоже на выигрыш в лотерею. Тётя Софи кинула победоносный взгляд на мать. Та, в свою очередь, ревностно сверлила её глазами.
- Следующий пункт, - продолжил нотариус, - всё моё недвижимое имущество, а именно жилой дом площадью тысяча сто десять квадратных метров в деревне Жуковка Одинцовского района Московской области и доля на владение имения в провинции Шабли во Франции, переходит …
     Здесь мужчина сделал паузу и поверх тонких очков посмотрел на маму. Она поняла его намёк и засияла от счастья. Меня чуть не стошнило от этой картины. Бабушка всю свою жизнь прожила в этом доме, родилась в Шабли и всё детство прожила там, её родители и прародители содержали и развивали это имение, чтобы хозяйкой стала некая Ника Алексеевна, которая даже не была законной женой их сына и внука. После короткой паузы нотариус продолжил:
- Итак, всё моё недвижимое имущество переходит моему внуку Артёму Вячеславовичу Дебуа.
     Я вздрогнул, услышав своё имя. Нет, этого не может быть. Почему я? Что мне с этим богатством делать? Мысли смешались в голове. Мама смотрела на меня как на врага. Я улыбнулся и попытался взять её за руку, но она резко отдёрнула мою руку.
- И последнее, все мои денежные средства, которые хранятся на счету в банке России, я завещаю своей невестке Нике Алексеевне Ивановой.
     Наступила невыносимая тишина. Тётя Софи посмотрела гневно на нотариуса и сказала:
- Я - мать её троих внуков! По правде говоря, она их никогда не видела. Но нашей большой семье этот дом нужнее, чем ему.
     Она небрежно махнула рукой в мою сторону. Я сжался в кресле от нелепой ситуации, будто я подговорил бабушку оставить мне дом. Да зачем он мне сдался! Не нужен он мне!
- Отлично! В Америку я поеду на Бентли! – иронично добавила тётя Софи.
- Да уж, Мария-Луиза обладала хорошим чувством юмора, - продолжила разговор мама, - после того что я для неё сделала! Как я ухаживала за ней при смерти, она мне оставляет только денежное вознаграждение! Будто заплатила за мой труд. Тем более я знаю, что там почти ничего не осталось, много денег она потратила на лечение. Вот её благодарность!
- Мама, а ты за ней ухаживала в надежде, что дом достанется тебе?
     Я не верил в происходящее. Было такое чувство, что искренне любил Марию-Луизу только я. Эти две женщины, как коршуны, делят состояние бедной бабушки, которая покоится с миром. Ни одну из них она не обидела, упомянув в завещании, а они ещё и не довольны. Одному мне было нечего сказать. Я с трудом осознавал, какое богатство обрушилось на меня. Да и не нужно оно было мне в тот момент.
- А можно я откажусь от своей доли наследства? - спросил я нотариуса.
     Мужчина перевёл на меня свой пристальный взгляд и ответил:
- Желание покойной не подлежит обжалованию. А с вами, молодой человек, я бы хотел поговорить наедине.
      После того как мама с тётей вышли за дверь, нотариус долго объяснял мне, что я действую в состоянии аффекта. Что я буду потом жалеть об этом. В общем, он меня убедил не отказываться от наследства. Так я и сделал. Уже не мучаясь угрызениями совести, я покинул кабинет. Вышел я оттуда законным владельцем особняка на Рублёвке и половиной имения «Шато Шабли» во Франции.

                Глава 9
                http://proza.ru/2021/10/14/775


Рецензии