Глава 34. Я вам тут не Золушка!

7 февраля 2016г.
4 года

  Только что забрали у нас Сонечку её родители – все, слава Богу, относительно здоровы. Дом как-то сразу опустел, и стало бы очень грустно, если бы не воспоминания о Сонькиных чудачествах.
Корней Чуковский написал книгу для родителей «От двух до пяти»? Когда-то, очень-очень давно, ещё в студенчестве, я прочитала её от корки до корки и предвкушала рождение собственных детей. Но так сложились обстоятельства, что записывать я стала только за внучкой, хотя и у наших мальчишек были перлы, особенно у Даньки! Я заносила их в блокнот на скорую руку, а потом блокнот потерялся.
  За Соней надо ходить целый день и больше ничего не делать – только писать. Вот две свежие истории: вчерашняя и сегодняшняя.

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ.

4 февраля у нашей девочки был День рождения, но мы его не праздновали – не до того было: все болели. Конечно, Соня не осталась без подарков. Особенно порадовала её машина с пультом управления, которую притащил дед Женя в огромной коробке, видимо забыв, день рождения у внучки, а не у внука. Он объяснил покупку  машины тем, что это машина женская, красная, и каждая девочка в арсенале игрушек должна иметь такую машину. Нам ничего не оставалось, как согласиться с его доводами, к тому же Соне подарок очень понравился. В результате этой покупки у нас слегка покоцаны стены и мебель. Соня провозилась с машиной весь вечер и, наконец, интерес к этой игрушке стал потихоньку пропадать.
  Вчера вечером она вспомнила про машину. Сидим мы с Мишуней, пьём вкусный, горячий кофе, общаемся, и вдруг слышим Сонин голос:
  – Ну ты улод! Ты чего такой улод!
Мы замерли, переглянулись, и стали слушать дальше. Дани в доме не было и мы поняли, что Соня разговаривает с каким-то воображаемым мужчиной, который оказался уродом.
  – Ты зачем меня обогнал? Ты что не видишь, УЛОД, что мама плохо водит машину?..
Мы больше себя не сдерживали. Смеялись тихо, беззвучно, чтобы не усугубить Сонькино отношение к водителям-мужчинам.
  Догадайтесь с трёх раз, от чьего имени вещала наша Соня? Правильно: Сонина мама Наташа сдала на права пол года назад и стаж вождения у неё не велик, а «УЛОДОВ», не пропускающих женщин с зелёным листком на заднем стекле, хватает. Натуля тоже хохотала, когда мы ей рассказали о том, что она говорит, когда находится за рулём.
ДОРОГИЕ «УЛОДЫ»! Если вы видите за рулём молодых, красивых женщины – будьте осторожны: резко не обгоняйте! О вас будут плохо думать не только эти дамы, но и их дети...

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ.

  Я жарю любимые Сонины тонкие блинчики – моё фирменное блюдо. Соня обожает блины и меня, когда я их жарю. В этот момент я у неё и голубушка, и красавушка. За столом сидит Женя и говорит: «Поторапливайся, Баба Яга-железная нога!» У меня в обеих ногах железяки и шурупы, чтоб вы знали – результаты неудачных падений в гололёд и на мокром полу.

Соня слышит, как её бабушку-голубушку называют Ягой, собирает всю свою игрушечную посуду, приносит деду и говорит страшным голосом:
  – Ты чего это мою голубуску Ягой называешь! Бери, мой теперь посуду!
На что Женя ей отвечает:
  – Иди и сама мой свою посуду.
Соня аж задохнулась от возмущения, собрала свою посуду, подошла ко мне и с грустным от горя лицом произнесла:
– Майя, ты пледставляешь? Этот Женя заставляет меня выполнять ГЛЯЗНУЮ ЛАБОТУ!
– Какую работу? – спросила я Соню, еле сдерживая смех.
– Самую глязную. Я зе вам тут не Золушка!

И, наконец, спешу сообщить о нашем с Соней новом проекте. Мы записываем Азбуку-дуразбуку! Это небольшие сюжеты, в которых на каждую букву алфавита я ей предлагаю слово, а она рассказывает всё, что знает об этом слове. Казалось бы, просто, но не тут-то было! Попробуйте, например, описать Абру-кадабру? Слабо? Так вот, мои дорогие! Для детей нет ничего невозможного! Сразу же, в считанные секунды рождается образ. Не верите? Спросите у своих деток и учитесь у них фантазировать и фонтанировать!

Продолжение: http://proza.ru/2021/10/14/807


Рецензии