Кирпичи и халаты

   Иван Петрович бросил тачку с кирпичами у калитки и пошёл открывать ворота. Сегодня, впрочем как и месяц назад, им опять выдали зарплату кирпичами. Он закатил тачку с "зарплатой" во двор и начал укладывать ненавистную красную керамику в огромную стопку. Эта каменная куча занимала уже значительную часть двора. Аккуратненько положив последний кирпич он обречённо махнул рукой. Интересно, мелькнула в уставшем сознании мысль, куда девают эту радость, другие рабочие кирпичного завода? Есть , наверное, места неизвестные мне, подумал он и пошёл по направлению к дому.
   Может и деньгами, когда-нибудь, зарплату давать начнут? Куплю тогда цемента, песка и построю крольчатник, нет лучше курятник. Разведу курочек и пойду на пенсию. Начну продавать яйца и тушки, а с такими то доходами, и до венской оперы недалеко.
   - Иван Петрович, - обратился он к себе, - Вы бывали в венский опере? Нет? Ну что же Вы так! Этот пробел необходимо срочно заполнить.
   Дома никого не было. Дети ещё не вернулись из школы.
   Ну и хорошо, подумал Иван, открывая холодильник. На верхней полке было пусто, как впрочем и на второй и, только на нижней - третьей, сиротливо скукошившись, лежали остатки кочана капусты. Он оторвал вялый листок и, не чувствуя вкуса, начал его медленно пережёвывать.
   Хорошо что у жены сегодня получка. Получит денежки, зайдёт в магазин и заполним эту необъятную ёмкость.
   - Потерпи, друг, - то ли к холодильнику, то ли к себе обратился он, - всё наладится, дай срок.
   На дворе раздался шум открывшейся калитки.
   - Жена! Я тебе говорил, - сказал Иван белому молчаливому другу, - жди теперь подарочки.
   Входная дверь открылась и на пороге появился силуэт жены. В руках у неё, вместо двух больших авосек с продуктами, был какой-то невыразительный пакет. В ответ на немой вопрос мужа - где продукты, она зло бросила,
   - Вот, зарплату опять выдали халатами. Взяла размером побольше - для тебя.
   Набросив халат на плечи Иван Петрович сказал жене,
   - В венскую оперу его конечно не наденешь, но для курятника - сойдёт.
   Оба рассмеялись и сели думать где занять денег на жизнь.
   На календаре была осень 1993 года и было не до опер.


Рецензии