Помог соседке и не пожалел

             

В то утро мне пришла интересная мысль. Я прошёлся по комнате и размял пальцы. Выпив стаканчик минеральной воды, я присел за ноутбук писать остросюжетный рассказ...

Оставалось дописать финал, как в дверь позвонили. Я продолжал писать, думал, что уйдут и перестанут трезвонить. Но когда позвонили в третий раз! Тут-то мое терпение лопнуло. Быстро вышел в коридор и распахнул входную дверь.

На лестничной площадке топталась соседка.
– Семен, здравствуй! Прости, что отрываю от дел, но мне срочно нужна твоя помощь, – сказала Надежда Петровна.
– У меня совершенно нет свободного времени! – возмутился я, но если дело срочное, тогда рассказывайте, что у вас стряслось.
– Мою посуду, а мне за шиворот как шлёпнется капля воды, я вздрогнула. Посмотрела вверх и оторопела! Весь потолок мокрый столько денег в ремонт вложила, – сказала соседка со слезами на глазах.

– А в чём проблема? Жильцу верхнего этажа предъявите счёт! – посоветовал я.
– Там одинокий старик живет, у меня язык не повернётся сказать ему про ущерб. Я звонила и стучалась, но дед дверь не открыл.
– Я-то как вам помогу в сложившейся ситуации?
– От Петра можно перелезть к деду на балкон и закрыть воду. А я тебя вкусной едой после угощу, – робко сказала соседка.

Хлопая глазами, я подумал: «Учесть, что повар из меня неудачный, а соседка классно готовит».
– Хорошо! Давайте попробую. Только вы ждите меня на лестничной площадке, пока я не выйду из дедовской квартиры. А то за грабителя ещё примут, позора потом не оберёшься. Женщина кивнула.

Мы поднялись пешком на третий этаж. Я кулаком постучал в железную дверь. Она загремела на весь подъезд. Но, мои попытки не увенчались успехом. Зато приоткрылась соседняя дверь. Дениска, высунув рыжую голову, фыркнул:
– Вы мешаете мне делать урок! Немедленно прекратите стучать.
– Денис! Можно через твой балкон к старику перелезу и закрою там воду? – спросил я.
– Нет! Отец будет ругать.
– Да будь ты человеком, если воду сейчас не остановить, у Надежды Петровны потолок рухнет!
– Простите, но я не могу впустить вас в квартиру, мне проблемы с отцом не нужны.
– А если твой отец узнает, как ты на прошлой неделе бабушку Полю старой ведьмой обзывал и рожицы ей корчил? Думаю, он будет не в восторге от твоего поведения. Мальчик сильно покраснел и согласился:

– Проходите. Только отцу не рассказывайте, пожалуйста! Сам не знаю, что на меня нашло.
– Хорошо! – ответил я и прошёл на балкон. Чего здесь только не было: погнутые санки, двигателя, даже старенький телевизор рекорд пылился в углу. «И зачем негодные вещи дома хранить?» – подумал я и перелез через перила.
Медленно двигался к открытому окну, старался не смотреть вниз. Неудачно оступился и повис на руках – пальцы дрожали; с трудом подтянулся и влез в окно. Дверь на балконе была открыта. Дед в больших роговых очках смотрел по телевизору выступление Игоря Маменко и тихонько хихикал «Хи-хи-хи». Он настолько увлекся комиком, что меня даже не заметил.

Я осторожно прошёл на кухню. Раковина была забита грязной посудой; вода через край мелкой струйкой стекала на пол. «Видимо старик забыл закрыть воду, а объедками отверстие засорили» – подумал я и крепко закрутил кран. В коридоре нашёл грязное ведро и тряпку. Живо собирал воду тряпкой и отжимал её в ведро.

Спустя пару минут я вышел из квартиры.
– Ну как, получилась? – спросила напряжённо соседка.
– Всё сделал. Кран плотно закрыл и собрал воду.
– Молодец! Что сообразил собрать воду. Как и обещала, сейчас пожарю чебуреки и пообедаем вместе.

Мы спустились по лестнице на второй этаж и зашли в ее квартиру.
– Может, когда приготовите тогда и пригласите? – робко спросил я.
– Нет, нет... Ты должен насладиться всеми ароматами выпекания, – сказала соседка.
На сковороде зашипели чебуреки.
– Семён! Чувствуешь, как пахнет? – спросила Надежда Петровна.
– Ароматно, – ответил я и поглядел на сковороду. Минут через двадцать мы ели хрустящие чебуреки с мясным фаршем, запивай зелёным ароматным чаем. Соседка вытерла салфеткой губы и тихонько сказала:

– Семён! Ты молодец, что в сложной ситуации соседям помогаешь. – Я тут подумала, буду и на тебя пищу готовить, а то китайской лапшой испортишь желудок себе. Вечером сварю борщ с курицей и занесу тебе. Давно хотела с тобой поговорить. У меня есть знакомая барышня: молода, красива, высшее образование имеет, познакомлю, благодарить потом будешь. Я светился от счастья после сказанных ею слов. Не зря соседке помог», – подумал я и выскочил из ее квартиры; душа пела от счастья...


Рецензии