Салман Рушди о таком и не мыслил

               
     Он смешивал, тщательно соблюдая пропорции, то и дело сверяясь с раскрытым фолиантом Альбера Великого в изложении Гермеса Трисмегиста, экстракт лунного света и выжатое под спудом масло ревеня, слушая, как бурчит в подсобке Клеменс, грохоча медной скоровородой.
     - Земную часть прожив до половины,
     Я оказался в киевском лесу,
     Где встретить тролля очень просто,
     И лишь от состояния ума
     Зависит встречи той исход.
     - Клеменс ! - крикнул он, заметив ползущую к створу окна саламандру.
     - Саламандра, - нисколько не удивляясь сказал Клеменс, протискиваясь кожаным передником в лабораторию. Ударился лбом о светильник холодного огня и сочно выругался, смешивая неаполитанские диалекты с польской холерой.
     - Думаешь, Ан - Тон ? - устало спросил он, садясь на лавку.
     Клеменс пожал плечами. Подошел к окну и пугнул юркого зверька нечесаной бородой, зорко озирая опустевшую улицу.
     - Скорее всего, - прошептал Клеменс, задергивая створ окна шторой. - На улице вымерло и это в начале второго часа дневной стражи !
     Вергилий сплюнул. Как он устал ! Козни рыжего финикийца, не убоявшегося гнева Августа, поиски принцессы Карса среди пустошей пиктов, ночная битва с троглодитами дикой Ванайхии, а теперь еще и саламандра. Торопливо произнеся заклинание Великолепного Разбрызгивателя Фандаала, Вергилий вышел на лестницу, прислушиваясь. Снизу гремели поножами преторианцы, гоготали, щупая служанок.
     - Они лишь помешают, - прошелестел Клеменс, открывая настенный вмеж, - гиперболоид не станет работать от одного нечистого дыхания этих выродков.
     - Среди них нет ни одного варвара, - возразил Вергилий, рассчитывая на обрывке пергамина директриссу облучения, - разве, потомки этрусков.
     - Весь город стал варваром ! - рычал Клеменс, подкатывая гиперболоид к окну. - С Мария это пошло.
     - Почему не с Гракхов ? - засмеялся Вергилий, протягивая Клеменсу результаты вычислений. - Сверху и вниз, начни с начала, а как подойдешь к концу, то ставь точку, - напутствовал он помощника, отдергивая штору. - Не задень саламандру.
     - Ей не страшен небесный огонь, - бубнел Клеменс, щелкая рычажками гиперболоида, - в конце концов - просто интеллектуальное развлечение.
     - И правильный Белый Кролик, - сказал Вергилий, думая про себя о совсем ином цвете правильной киевлянки, превосходящей уже и Диту фон Тиз в принесении радости в один конкретно дом на вашей планете.
     Просто развлечение, милая Тая. И залог неизменно хорошего настроения - вот что такое твои фотосеты, если, конечно, отвлечься от глупости сайта  " Онлифанс ", ибо ( шикарное словечко ! ) любое поклонничество, как минимум, глупо и недостойно мыслящего существа, кем, без сомнений, является волшебный коала, и дарящий тебе эту нежную сказочку.


Рецензии