Письмо другу

Мой друг, мне тебя не хватает очень.
Я слышу твое имя слева, справа, вылетает из-под лестницы, на перила повиснув.
Друг, мне очень страшно вспоминать былое.
Ведь я сужу тебя не как всех, потому что ты был ближе родной крови.

Друг, я знаю, что тебе тоже очень больно.
И мне не лучше: я знаю, как пахнет пустота, гниющая с солью.
Я знаю, что такое звук эха, которого больше не слышишь
Я знаю, что такое тьма ночью, свисающая из-под моей крыши,
Что такое ночные кошмары, тревожность, поиск крючка ухватиться,
Болезненный стон утреннего звонка и мысли-мысли –мысли.

Ты был психологом, мамой, папой, братом и сестрой.
Только собака была ближе, чем твой голос ночной.
Я пишу эти строчки, и мне глаза раздирает фасоль.
Я хочу ее выдрать, а это оказывается яблоко глазное.

Скушаю, такое невкусное. Мне хочется съесть его, чтобы согреться,
Чтобы не чувствовать претящего ощущения где-то повеситься,
Когда меня спрашивали, почему я общаюсь с тобой,
Я никогда не знала ответ – а теперь знаю - постой.

Потому что ты видел меня другую – нелепую, смешную, наивную и злую.
Ты видел меня такой, какие маски свои не надевая,
Я оставалась всегда с тобой искренняя
и живая.

Я знала всегда, что могу не казаться, а быть.
Что мне не надо доказывать с пеной у рта, что я здесь должна быть.
Ты всегда оставался со мной, когда против меня были все.
Все повернулось в один миг – я увидела, что ты ничем не лучше – «они».

Я предчувствовала, что мне не надо быть в этом месте,
Но я решила выполнить свой дружеский долг
И сделать то, что обещала тебе
Выполнила….

Я ту ситуацию разобрала сотни миллионов раз, я влезала и в твою шкуру и других,
нашла мотивацию и цель каждому слову, поступку и букве,
Это мои профессиональные деформации во всей своей купе.
В этой шахматной партии с тобой, с самой собой, со справедливостью судьбой.
Я знаю, что мы все бездушно и глупо проиграли;
И как ни бить челом не смогу изменить в этом сценарии
Ни звука, потому что это не искусство, а жизни мука.

Теперь я только чувствую свою видимость, которой мне нужно быть;
Я трогаю ее контур, протираю изгибы этой сломанной фигуры,
Столько рубцов у этой дуры!!
Выпускаю дым тумана временный,
Смотрю вперед: что-то впереди тлеет: время ли?
Дым тумана скоро рассеется, знаю,
Каждый сделает верный выбор и напишет свой новый сценарии


Рецензии