Дай Бог, чтоб ваша хата не знала ни доктора, ни ад

Дай Бог, чтоб ваша хата
не знала ни доктора, ни адвоката!
          (Оберег от сглаза)               
       Минздрав предупреждает: бесплатная медицина вредна, платная кусается.

Медицину везде всё поднимают, поднимают, а она так и не может встать на ноги. По российскому телевидению часто приходится видеть, как богатые новые русские с гордостью говорят, что они поедут лечиться в Германию, при этом в подтексте звучит, что медицина в России вообще рассматривается в отрицательном измерении, раз на лечение детей средства собирают с миру по нитке.
Как лечат в Германии хорошо или плохо, каждый там живущий может определить сам и продолжить список положительных и отвратительных примеров.
За всё хорошее – медикам низкий поклон от каждого вылечившегося.
Но каждый больной уверен, что лечить можно и нужно намного лучше, потому что медицина на современном этапе - это не соблюдение клятвы Гиппократа, а бизнес на здоровье людей. Людей вылечить не хотят, людей хотят лечить и как можно дольше…
Каждый заболевший знает, как трудно получить термин у нужного врача. Как невозможно это сделать по телефону, выслушивая полдня равнодушный автоответчик, и если Вам посчастливится услышать человеческий голос, то термин вы получите через несколько месяцев или через полгода, когда ваши болячки уже так разболятся, что помочь будет сложно или вообще поздно. Ведь болезнь легче предупредить, чем вылечить. Поэтому мало записаться на прием к врачу – надо до него еще дожить.
Говорят, по четвергам вы можете прийти и без термина, но очередь желательно занимать в 4 утра, потому что к открытию собирается большая толпа желающих выздороветь, а принять могут только первых 20 человек.
Скамеек для ожидающих там нет, крыши тоже, ночью больные на улице стоят несколько часов на ногах, и если под дождем и в холод, то польза от этого дела отрицательная. Нет исключения даже для детей, подростков и стариков.
Видя это, на ум приходит мысль, почему нельзя для больных создать нормальные условия, чтобы пришёл человек и попал к врачу и без термина, если у больного есть такая острая необходимость.
Необязательно всё делать как в Союзе, когда приходилось занимать очередь за хлебом, когда ещё солнце спит, а хлеба для всех не хватит. Разве нельзя всем всё делать хорошо?
Почему нет проблем с терминами приватпациентам? Может, в медицине для богатых работают одни ангелы? Почему в среду по всей стране врачи работают только до обеда, а после обеда ты хоть лопни, но ничего не сделаешь. Все праксисы в основном размещены не в специально построенных, а в приспособленных помещениях, хотя медоборудование там кажется на высоте. Современный врач без компьютера, как улица без светофора. Отключи компьютер и врача нет! На прием к врачу можно попасть только в маске и при наличии документального подтверждения вакцинации и суточного теста.
На стационаре, в больницах немцев-медиков почти не видно, там ощущение полного присутствия на строительстве вавилонской башни… Удивительно, как они там друг друга понимают?
В общем, это только начало мыслей из списка медицинских недостатков, которые каждый из нас, будучи больными, видел собственными глазами, которые желательно изжить и сделать действительно медицину в Германии такой, чтобы ею можно было бы гордиться. А пока наша медицина - это острая и всеобщая боль
Мне звонил наш земляк, рассказал такую историю. Их внучка в 16 лет серьезно увлеклась спортом и в любую погоду утром бегала по 10 км. И так втянулась в это дело, что важнее для нее в жизни ничего не было, хотя взрослые переубеждали её – не переусердствуй! Sport ist Mord! Взрослые проявляли недовольство! Но молодым везде у нас дорога!
С 20.04.2021 года у внучки начал болеть тазобедренный сустав с левой стороны. Она с мамой была на приеме у нескольких врачей. Никто ничего не обнаружил. Один врач даже сделал укол «Кортизон». Другой сказал, что такой укол ни в коем случае делать было нельзя. А сустав болит все сильней. Девочка не может долго ходить. Отложила учебу на водительские права, потому что не может выжать педаль сцепления – больно! Не может долго ходить пешком - больно!
Следующий термин по срочному в ближайшем будущем получить не удалось, хотя бабушка и дедушка обзвонили всех врачей во всей округе. Автоответчики вывели бабушку из себя, и она лично обошла много праксисов, потому что сейчас всё общение через Интернет, а пожилым это не по силам.
В регистратуре «ГНГ» предложили прийти пораньше, задолго до открытия и вас примут без термина.  Бабушка погнала дедушку занять там очередь в 5 утра. В полвосьмого папа и мама, взяв отгул на работе, привезли внучку, которая не пошла в школу, хотя в тот день была контрольная.
В восемь праксис открылся, в регистратуре сидела другая женщина, ничего не знавшая о вчерашней договоренности. Она сказала, что раз вы без термина, Вам придется просидеть в коридоре, возможно, весь день и если повезет, если кто-то не придет или откажется от термина, то вас примут. А на нет и суда нет! Праксис закрывается в 20 часов. Наберитесь терпения!
Не найдя сочувствия к страданиям ребёнка и общего языка с горелекарями, терпение пациентов лопнуло, и они с шумом ушли, не пожелав бизнесмедикам всех благ и крепкого здоровья! Как аукнется, так и откликнется, а кому-то ещё и икнётся. Похоже, что к эмблеме медицинского красного креста настойчиво примагничивается имидж пиратской эмблемы черепа со скрещенными костями.
Давно это было! - вспоминал другой наш земляк. - У нашего старшего сына произошла автомобильная авария. После работы, уже где-то в одиннадцатом часу вечера, он возвращался с работы во время дождя, и по непонятной причине его машина ушла сначала немного влево, а потом резко вправо. До дому он не доехал.
Его искали везде, а потом нашли в больнице соседнего городка. Оказывается его машина повисла на дереве у обрыва и всё было вдавлено вовнутрь кузова. Сыну ещё повезло, что его не раздавило.
Была сломана ключица, и память на некоторые моменты его жизни на определённое время он потерял. Что происходило вчера или сегодня утром, он не помнил. Ну, со временем вроде всё нормализовалось.
В результате аварии у него была сломана кость левой ключицы, так вот, по ошибке врачей, рентгеновский снимок на экран с подсветкой они повесили неправильно, и разрезали ему здоровое плечо.
Когда увидели, что они ошиблись, то разрезали и другое плечо. Теперь по их вине у него на обоих плечах одинаковые шрамы, как погоны генерала. Вот до чего хирурги доработались.
Должна же у медиков, как у авиаторов, действовать «система, расчитанная на дурака», надо сделать так, чтобы технически невозможно было бы рентгеновский снимок повесить наоборот! Невозможно!!!
Когда о ляпсусах врачей говорят другие, порой думаешь, верить или не верить этому? А тут у нашего же сына произошло такое!
А мой отец тоже мог бы жить без одного лёгкого, если бы врачи трубку от лёгкого после операции хорошо прикрепили. Но нет, напортачили, и отец стал задыхаться, так как влажность из больного легкого стала попадать в другое лёгкое - здоровое. Его начали повторно оперировать, латать и заметать следы, но так и не залатали. Отец умер в 64 года, совсем можно сказать ещё и не старый человек. Он очень хотел жить! Но врачи из-за своей неаккуратной работы уложили его, так сказать, раньше времени в гроб. Не зря говорят, у каждого хирурга есть своё кладбище. Иногда, кажется, что у иных бизнесмедиков существует задача не допустить, чтобы люди умирали естественной смертью. Вот такие ещё попадаются лекари, конечно же, не все медики такие. И слава Богу! Дай Бог, чтоб ваша хата не знала ни доктора, ни адвоката!!!

Папа Шульц
papa-schulz@gmx.de
Германия. Гиссен.
07.10.2021.

За 2021 медицинская статистка врачебных ошибок в Германии насчитывает 14 000 случаев…
***
Дорогой Райнгольд!
Современное состояние германской медицины определяется двумя обстоятельствами.
Во-первых, здесь, как и в любой капстране, и медицина, и все остальные сферы жизни нацелены на максимальное извлечение прибыли. Отсюда чудовищно раздутая «фарма», выкачивающая из карманов пациентов зачастую последние гроши.
С другой стороны, Германия — богатая страна, могущая позволить себе значительные расходы на медицину. Отсюда система АОК, позволяющая лечиться малоимущим и вовсе неимущим.
Другой вопрос — качество подобного лечения. Я дважды испытал это лечение на себе, когда мне оперировали желудок, а затем глаза.
Впечатление весьма противоречивое: квалифицированная работа хирургов, никудышные терапевты, не имеющие ни квалификации, ни внимания и сочувствия к пациентам, но неплохой младший и средний обслуживающий персонал (почти сплошь из иммигрантов).
Это, конечно, медицина «для бедных», а не та, за которой едут в Германию «богатенькие буратинки» из России. О последней могу судить только понаслышке, но показательно, что подобные пациенты мрут здесь весьма регулярно…
Сам я лечился практически только в стационаре. Могу добавить «к счастью» после того, как прошлой осенью возил на лечение в Тюбинген свою старшую сестру. Там форменным образом издевались над ней, полуживым человеком, за несколько дней до ее смерти.. В.Д. 


Рецензии