чакра муладхара. первая новела

                .                Сергей  Влад.  Лазуткин

               


                Чакра  :  Муладхара
                Яркая  вспышка юной  молнии.  Ярость  и гнев.
               
                Н о  в  е  л  л  а         п  е  р  в  а  я  .
         О  ГРЕШНОЙ   ЛЮБВИ   МОГИЛЬЩИКА   К  НЕСЧАСТНОЙ  ДЕВУШКЕ.               
 
 
           Кладбищенские  сумерки.  Даже  ночь.
   Берберы. Их песни. Завывания.   Призыв  -  их  лютней  и  рожка.
        И  сам   мертвец  ,  обмотанный, в  кульке.  Снежком  припорошило   -  ночной  мороз  пустыни.  Змея  с  пустыни  приползла,  чтобы  забраться   и  поспать  на  мертвеце,  или  согреться.
       Ее не   прогоняли. Они  швырнули  мертвеца  на землю. К  ногам   могильщика.   «Вонючка  мертвецов. Когда ты  будешь  мыться?»   Старик присел к  покойнику,  смолчал.   Почитал  слова  на  отвороте    халата   мертвеца.     Спросил :  -   Имам  согласен?
  -  Наполовину.
    -  Тащитесь  за  второю  половиной. 
    -  Что    далеко  так?
     -   Скажи мне  -    да, мой  господин, спасибо. Они  в  их  долбанном городском  совете  ругаются,  что  землю  я  для  вас  ворую.  Уж  скоро  хоронить  мы  будем  сразу  на  небесах.   Обшаривали?  А  в  рот глядели?
    -  Да  нет  у  него  зубов.
    -  Гляжу,  еврей он,  что ли. Тогда опять  к имаму  и  отпевать.  Заходите.
    -  Ты  куда, старик?  Нет,  роешь ты  могилу  не  напрасно. У  нас  дребезжат деньжата…
    -  Да,  да  …ошибся. Это нищий  славянин? В  горах их кличут  -  гяурами.
    -  Но  лучше б  придержал  и  тут  язык. На  деньги. Ты  с  нами?  В  кабак?
     -  У  меня   сегодня    свадьба  в  полночь.
      -  Где ж  ты отыскал  себе  каргу?      Или  откопал?  Ты  нас  уморить  решил. Нас  -  страшненьких  убийц?
     -  Моя  невеста  -  персик!   Как  из  Хорасана! Я  как-то  слышал от  таких  как  вы,  бродяг  пустыни. Там,  в  Хорасане,  девушки  как  персики.
     -  Девушек  без червоточинки  в  Хорасане  нет!
     -  А  у меня  уж  будет… и  не  пробьет  полярная  звезда   всем  дышащим   свой  приговор  -  живите, я  возлежу  с  ней.  Деньги  заплачу.  Не малые.
      -  Ну , Аллах  тебе  в  удачу…
       Ушли.  Старик поднял  голову   ,  огляделся.
       Холмы.  Надгробья.  Птицы.  Стаей  налетают.  Вздымаются. Заваливаются  через  край,  как  будто  в  пропасть. И  назад .  Летят  к  земле  могильной  тенью….          разрозненные и рваные  от  вышедшей  луны,  раскачиваются   ветром  или  подчиняясь  кривым перстам  ведьмачки  с  завываньем, скрежесчут  обглоданные  песком и  ветром   стволы, грабли  веток   сухого  древа. 
     Под  ним  руины. Там  уже  ночь. Все  звуки  словно  под  подушкой. Ворчанье,  шарканье…Стоны  мертвецов? И  вдруг  надсадный  крик. Ночная  птица? Опять…  Проснулся  ветер.  На  кладбище.
      Появились  люди… их  силуэты…  Или  не  люди.  Как  черная  воронья  стая,  шагающая  против   ветра. Ночные  коконы  над  головой.  Ни голоса ,  ни  жеста.  Уже  оплакано  все,  и  все  зарыто.  Вдруг  тихо,  глухо  кто-то  зарыдал.  И  над  кладбищем тут  же   пронеслось   «Аллах» -  поспешная  молитва  могильного  проводника.
      Ворчанье,  стук  лопаты. Кладбищенская  эфа   скользила  к  краю   черной  ямы.   Будто   заглянуть,  кто  там   ворчит  и  швыряет  землю  из  могилы.  Но   посох   удержал  ее,  не  дал  свалиться  в  яму.
     Защелкав  погремушками  хвоста,  змея  свернулась. Взмах  головы -  и  замерла  зловеще,  покачиваясь  в  смертном  танце,  поглядывая  на  пришельца.     Как  будто  вспоминая…   
    -  Она  не  цапнет?   -  Сторонясь  змеи,  проговорил  приятель  могильщика,  тоже  пожилой,  выбравшись  из  ямы.
    -   Кто  знает,  что  у нее  в башке…
    -  Тебя - то  не  кусает...   
    -  Я  выходил  ее от  лисы...кормил  губами ...что  сам   я ел , тем  и  ее  кормил…  пихай  в  могилу  мертвеца,  я  спешу.
    -  Я  думал, ты  мне поможешь  закопать..
    -  Закопаешь  завтра.
    -  Во, дело.  А  то  еще  сбежит  из  кабака, засранец, что в  шиш-беш  мне  пару кружек  проиграл.  Ты  хоть что-то видишь?
     -  Я  привык.  Вон  столб,  а  там  слюда.  Там  твой  кабак  мигает. А мне вот скоро…  не наступи на  мою  змею.
    -  Змея,  она  как  вожак  шакалов злобно  стережет  твою  добычу.  Кто  сунется в  твой  грот?..  Дураков  нема.  Посинеть   и  скрючиться  у   порога твоего  земляного дома….  чего-то я подумал о  змее.
    -  Моя  хранительница  тощенькой  моей  добычи. Когда  Израил  пригласит  меня  к себе  в  острог на   смертный  поцелуй   за  чашкой  чая, ты  у  меня  не  отыщешь  и щепки  из  моих    богатств.  Все  щелкать  клювом  сразу  перестанут  …Что  надо  бедному  могильщику?  …
    -   Тощенький у  тебя  загашник?!  -   захихикал     приятель. -  Я  б  сам  тебя  ограбил…Стукнул  по  башке  лопатой,  клад  твой  отыскал и  стал бы  шейхом…Да  боюсь  тебя  …ты-то  знаешь  сам,  что ты  страшней  своей  змеи.  Ты  падучий  на ярость… Ты   видишь  все  наперед…Вот  всех  бы  сожрала  твоя  гремучая  подружка, но  с  девками  у  ей  отскок.  Пугать  пугает…те  ее  страшатся,  но  яд  свой  бережет скорей  на  мужиков,  на  нас.  Я   пригляделся…  Ух,  ты  сам-то  тоже  ядовитый   змей!  Кажется,  добрались  до  твоей  невесты…
    - Во,  ты  научился  видеть  в  темноте..
   -  Там  в  яме,  скорей, в   домине  для  мертвецов  всему  обучишься.    «Пост  принял!»  слышу я  свой  голос  на  твоих  похоронах.  Хи-хи.
    -  Верно,  пугает  баб…  моя  красавица.
    -  А  ту   толстуху  укусила… город  говорит.
    -  Так  дурой  та  была  толстуха.   Захотела!  Все  хотят! Мало  ли что  взбредет    кому в   башку?   Захотела  запихнуть  мою  красотку   в  свое    чрево  ненасытное…для  блаженства. Вот та и  цапнула….кажется,  пришли  -    светится    окно
     -  А  ты  откуда  знаешь, где  цапнула  змея  толстуху?. Говорили,  мол,  разрезал  ее  на  куски  маньяк  у   речки.
    -  Да  я  ее  чуть  полоснул… лежит  себе та  баба, как мертвец,  а  в  изголовье  моя  свернулась…а из  толстухи  кровь  рекой  оттуда…я  ее вспорол и  разглядел…там  глубоко  следы  зубов  моей  змеюги …отеки…чернота. Еще  судьбы  подарок.  Прятала  она в себе вот  этот  перстень…
    Могильщик  поднял  руку  к  яркой  вдруг  вышедшей  луне  -  и  на  его  мизинце вспыхнул  драгоценный  лучик…малиновая  искорка.
    -   Рубин! -  проговорил   приятель  восхищенно.

    В  доме  он  присел  в  дверях.
     - Ты б  своей куколке  продажной, старуха,  нацепила  что  по- ярче….хоть  платье  красное…что поприличней… 
    -   Видите ли,  для  моей  красавицы ему все    красное  подай.  А  сам  воняешь. Ты     денежки,    давай  мне   за  такую  кралю…хоть  девка  и с   приветом. Сказала  я  -  она  с приветом…
     -  Все  равно …на мне воняет  глина , что  от  мертвецов…скоро и тебе  наступит  срок.     Собака!  -  гневно  произнес  могильщик. Вспыхнуло  лицо…-   Хочется  поговорить, старуха?! 
    Он  выхватил  из-за  спины  плетку  и неожиданно  стал  ею  хлестать  старуху.  От  ярости  его  лицо  перекосилось…Что  тут  поделать?  Гнев!  Старуха визжала, прикрывая  лицо  руками.  Неожиданно  он  утих.  Часто  задышал  -  будто  пропихнул  в себе  какой-то  кляп.
    - Молчу,  как твоя лопата, что  упрется  в  спину  мне…наверно,  скоро, -  пошла  на попятную  старуха.   
  ...Гнев…  Он  копится  в  закутке  и  вырывается,  когда  захочет.  Карма,  корневая  чакра.
       Старуха  поморщилась,  принюхавшись  к  старику  могильщику.  Молоденькая  девушка  головы  не  подняла.  Она  разбирала  крашеные  нити,  вытягивала  концы,  мотала несколько  клубков.
    -  Вы  только  что кого-то  хоронили…пахнете  землей  Я  помню  вас…с  подружкой  мы  по  кладбищу  гуляем ,  много  там  деревьев  разных…  бабочки , жуки -   их  больше нет  нигде.     Качели.  Богатый  человек их  сделал  для  умершей  рано  дочки… Вы знаете?
    -  Нет…не  помню...
    -  И  прохладно  там…а  принцесса  плачет..я  знаю…вы прямиком  из  ада..мама  говорила,  вас  лучше  слушаться  и подчиняться…  Нет,  нет  .   -  она  отдернула  свою  руку  от  его  руки   . –    Не трогайте  меня. Я  не  пойду  с  тобой.
    Она  подняла  глаза  от  ниток,  улыбнулась  старику.
     -  Дай  руку и пойдем.  Нам  свет  не  нужен.-  приказал он гневно.
    -  Нет.  Твоя  рука  скользкая   и  холодная… Ты  отведешь  меня  к  себе, я знаю…  где  роешь  ты  могилы? Ты  людей  укапываешь  в  ледяные  ямы…мне  больно,  мама.  Он  гневается…мне  страшно. Он  гневается!
     -   Там  прохладно.  Не  все  ль  равно  когда  там  оказаться?-   уже  спокойней  произнес  он.
    -  Нет,  мне  смешно…я  песенку пою.  Так  она  прицепилась…  моя  принцесса  ее  сложила..  ха-ха,   там  все  наоборот…ну  совершенно  все  наоборот. Сперва любовь,  а  там  хоть  смерть…  а мама говорит  -  любовь  лишь  на  небесах. Ах,  мама,  что ты  говоришь?  Он заберется  весь  в меня…этот страшный  старик.  И  станет  крутить  моей  рукой… и  слюнявить  ртом,   он станет  моим  зубом…
    -  И  дай  ей… что-то  красное  надеть…  -  проговорил  устало  мужчина.
     Старуха, глядя  на  могильщика,  повертела  пальцем  у  виска, кивнув  на  девушку.
    -  Ее  принцесса… из  небесных. Там  много    платьев  для  нее.  Они  играют  в  пряталки.  Там в  небесах будет  и  любовь  тебе… -  сказала  она  девушке,   снимая   с  нее  платье…и  оголяя   ее  грудь. -  Я  красное  тебе  надену. Здесь, на  земле,  любовь  с  изжогой.
    Девушка  инстинктивно  загородилась  руками.  Могильщик   что-то    прохрипел  возбужденно,  закашлялся  от  слюней, что  брызнули  из  его  рта.  Девушка  хохотнула,  приняв  неуклюжесть  старика  за  шутку. И  опустила  руки.  Обнажилась  грудь.  А  тут и  кошка  рыжая  запрыгнула на  руки  хозяйки.  Стала  ластиться  о грудь и  загораживать  ее.
    -   Кошку  отпусти,   -  прохрипел старик.-  порадуй  глаза  хозяина и  дай  ее  потрогать.
    -  Кошка  не  велит,  -  засмеялась  кокетка. -  Скажи  умное…
   -  В  пивной  один  сказал… моя  душа  трепещет,  когда  в  тебя мой…лезет..
Ха-ха.
    -   Пошляк. -  хохотнула  девушка. -  ты,  вижу,  лезешь   под   меня…
    -  Нет,  дурочка    -  на  тебя.  Увы,    сейчас  не  ближе  я  к  тебе, чем  ты  ко  мне.
      Старик  просунул   вздрагивающую руку меж  кошкой  и  белым  телом.  И  кошка  цапнула  его. Он  отдернул  руку,  скривившись.  Жирные  кровавые  полосы.  Хохочущая  девушка. Вдруг  замолкла  и нахмурилась, перебирала  губами,  будто  что-то  вспоминала.
    -  Я  же  говорила! Любить  ведь  надо всё,  что  рука дает  любя.  …Мама….я  про  любовь  лишь  слышала  …а  сейчас  -  ты  не  поверишь …мне  стало  жалко  старика,   вот  этого … и  не  стыдно. А, значит , мне  любить  не  рано…
    -  А  после  баньки  нашей  общей  мы  попьем  чайку  с  вареньем.  С  малиновым  вареньем…или  с  клубникой.
     -  Ах.  Мама… какое  платье  ты мне  принесла…все  красное..    оно  идет  мне?
    -   Если  будешь  слушаться  своего  господина…  Платье настоящее и  кровь  там  незаметна…   по  цвету…   денежки  давай, красавчик.
    -  Какие  денежки?  А  пробовать  я  должен  товар?  А  вдруг  обманка? -   слизывая  кровь  с  руки,  зло  заговорил могильщик.  -  Много  слухов. Что  и  не  красавица  она.  И  привередлива.  И  может  отравить…
    -  А  ты  поверил  пьяницам?    Красавицей  супругу  красит   сам  владелец.      Плати  и  пользуйся.
    -  Да   мама … -  проговорила  девушка,  играя  с кошкой.  -  Я  буду  ласкова…я знаю  … Я  спать  хочу.
     -  Я  слышал,    не  довольны  люди…
    -  Вранье…  ты  про  братьев?  Тебя  бы перепродать  решили,  ты б  и не  так  кусался.  Всё,  уходи… У  нас  еще  заказ.     Снимай-ка  платьице,  моя  принцесса. 
    -  Уже  пора?
    -   Ах,   смотри,  какая  ладная… Еще  припрется  молодой…и  прыткий за  ней. Поторопись.
    -  Нет!  Не раздевайся… Я  сам  тебя  раздену  в  бане. На  мои-то  деньги!
    Старуха  чуть не  захлебнулась  в смехе.  Упала  на подушки.  Задрыгала  ногами.  Спохватилась.  Огляделась, пересчитала  деньги.  Молодых  уже  не  было.  Вскочила!  Нашла  в  тряпье  кривой  ножище.     Выбежала  вон.

    -  Что  медленно  идешь?  Мне  совсем  невмоготу….О,  сладость…сейчас я грохнусь  от  сладкого  изнеможенья…нет,  стой…
    -  Как  страшно…как  темно...-   заговорила  испуганно  девушка. -  Что  делаешь  ты? Я задохнусь…
       Под  ногами  голубоватым  пламенем  светились  гнилушки…
    -   Получается… скоро.-  хрипло  говорил  могильщик.  -    От  этого  не  захлебнешься… Потом  привыкнешь,  за  уши  не оттянешь…  не  торопись…сейчас  помедленнее…  подарю  еще  колечко.

    -  Куда-то  всё  пропало… Что  ж так  темно? - старуха  ощупала  свое  лицо.- Эй,  люди, привыкайте  к  смерти…  Я потеряла  глаз…нет,  оба.. -  -  И  слух  исчез…мертвый   купол  придавил…нет,  тело  еще  на месте и  пописать  потянуло… уходит из  человека  влага…что  остается? Могильщик.  Даже  весело.  Он  где-то  рядом -  слышу  его  вонь  и  дым…Сколько  же  я  тут  стою?   Мне  б  девочку  свою  найти.  Я  так привыкла… Кормилицу.   Что  ж  делать?  Мое  тело  уж  никому  не нужно.  Платить  за что?  Что языком  болтаю?  Хоть  повеселить  какого  пьяницу… А  ей  легко -  приоткрыла  полог, а  за  ним  сияет  молодость  и тяга,  и  жар, что тянет отдаться  и  влиться  в  круговерть  рождений…о  смертях  пока  забыто.  Вся  в  водовороте  греха  и  гимна  возрожденья . И  плоти  нет.  Есть  только  то,   что  и  зовет -   взлететь… Кажется,  добралась…вижу  отблеск  от  масляной  лампы. Сама  себя  уговорила  не  свихнуться  страхом.  Деревянный  сруб...  вот и голоса..точнее стоны…И  шум  воды…как  ловко он придумал -  ручей он сделал  водопадом,  милый  голосок  ее  ..  нет,  стон?  Эй,  люди…
    -  Тебя  не звали, -  был ответ  могильщика  на  зов  старухи.  -  Твоя-то  …ловкая.  Ей  все  знакомо.  Я  в  мыле, а  она мурлычет.  И  просится  под  меня.
    -  Ты  поосторожней…мне  раздеться?    Я  поменяюсь  с  ней.   Ей это   слишком, коль  поет.  Она  с приветом,  девочка.  Сердечко… Сейчас  заснет,   проснется  -  ничего  не  помнит.   И  словно  крошка-девочка  еще… играет  в куклы  или  с кошкой.  Ее  все  любят.  Желают  приласкать.  Она  не  знает  слова «враг».
    -  А  ты  закусываешь  ею?   Она  в  постель  за   деньги  с  богатым  прощелыгой , а  ты  кебаб  жуешь?
    -  Не ты  придумал  этот  мир… Сказала,  придержи  себя. Я  ее  уже  спасала.
     -   О, этот трепет…вот  так  ,  вот  так….как  сладко – так  хочу я! Поток  воды  нас  разделяет…   я возвращаюся…   в  тебя..в  тебя   и  разделяюсь   и  возвращаюсь…я  так  хочу!  Я  снова  в  яростном  страданье.   Зачем  мне  это,  я  не  знаю.  Я  могильщик  …нет,  я  господин  всего вокруг  …а   из  нее  исходит  этот   водоворот…я  лишь  подставлю  под  него  себя.  Я  так  хочу!
    -  Я  умоляю,  отстань ты  от  нее.  Дай  ей  пожить… Я  тебя  убью!
    -  Ладно…еще  немного.
    -  Мама…
    -  Ладно,  поваляйся… Вода…обмой  меня.  Им  всем  не  нравится,  как   пахнут  трупы…Обнюхайте  себя. Старуха,  не  входи.. Уже  идем. Подымайся,  кляча…Лошадка  ты  моя  песков…
      Слышится  девичий  смех…
    -  Нет , не сейчас , отстань…плутовка….хорошо мне .  Эй,  бабка,  заходи.

        В  конце  тоннеля  вспыхнул  свет… и  сразу  ярко  загорелись  три  светильника  по  стенам….
     -  И  осторожней.  На мою подругу  не  наступи…ах,  ты со мной,  красавица…-   шуршанье  погремушек  на  хвосте  огромной  эфы.
    Покачиваясь,  та  замерла,  разглядывая  бабку.  А  девушка?  Что  девушка?  В  шелковой  накидке -  она не прячет тело  -   проплыла  чуть не  танцуя  мимо   страшной  эфы,  коснулась,  будто  здороваясь, головы  ее  и  прошла  к  низкому  столу с фруктами,  подкинула под  самый  потолок   красный  персик.  Поймала.  Весело оглянулась  на  мужчину…надкусывая  сочный  шарик … сок   побежал  по  подбородку…вздохнула  томно…покосилась..  Могильщик  в  роскошном  расшитом  халате   сиял,  разглядывая  ее.
    -  Иди  сюда,  жена…старуха отвернись,  или мне  придется  тебя  живую  закопать…
        Мать  девушки  надменно  отвернулась.
     -  Ты  хочешь  напугать  ее  при  свете   своим  могуществом?   Мы  многое  видали…Ты  б  лучше  угостил    мать  невесты  и  подарки    не забудь… Фу,  какой  облезлый  ты,   отмытый.
    -  Ах,  мама… -  вскрик  дочери  заставил  женщину  обернуться.   
       Посередине   стола  стоял  раскрытый  сундук, а  в  нем  сияли  украшенья,  камни-самоцветы,   кольца, перстни…
    Дух  захватывает при  виде  этого  богатства.  У  девушки.  Забыто  все. И  радости  текущие  и  печали. И  даже  стыд.  Сам  развязался  поясок  на  девице  -  бесстыжей  теперь  ее легко   назвать.  Или  это ловкий  могильщик  развязал  халатик?  чтоб  любоваться  свежим  телом? погладить бедрышко и  подобраться   к  девичьей  груди…
    Старуха  вспыхнула .
    -  Бесстыжий!  Отстань…гляди,  проступила  кровь на  кончике  ее  носа. Отложим  все  на  завтра.  Я  ее  забираю!
    -   Попробуй. Мой  гнев  ты  испытала  и ярость…Я  разорву  тебя  в  клочья…за  мою   красотку,  -  хохотнул  старик.  -  Эй, змеюга!   Как  думаешь,  куда  ж  вцепиться   нам  в старуху ?   Кто  вскинет  ноги  к потолку?  Не  для утех.  В агонии. Я  расскажу  тебе, бабка  , что  будет…  Успеешь  в  зеркало  взглянуть -  и  посинеет  твое  лицо…на  лбу  вдруг  лопнут  вены, и  кровь  польет  потоком-пеленой  на  скрюченные  твои руки , что  рванутся  к  горлу , чтоб  пропустить  в себя  хоть  воздуха глоток  …
       И  правда,  огромная  змея  покачивалась,  словно   примерялась к  точному  броску  на  жертву.   Старуха  побледнела и отступила.
    -  То-то!  -  проговорил  могильщик.  Он  просунул  ладони  в  клад  и поднял  в  воздух.  И  распахнул  ладони. Кораллы,  жемчуга,  синие  сапфиры,  опалы  голубые…  Девушка  с  изумлением  глазела  на  богатство.
-    Все  -  моё?!
 -   Почти.  -    кричал  старик. -  За  позу  львицы…  -  гладя  грудь  девушки,  шепотом  говорил  он   ей  на  ушко  и  старался  покусать  его. 
       Девчонка хохотала…но  тихо…тише…глаза прикрыла  как в  обмороке.  Пошатнулась… но  старик  запустил  руку  под халатик  и она  очнулась  и,  погладив  драгоценности  сундука ,  рассмеялась.
    Змея  стремительно  развернулась.  В  грот  ввалился  еще один гость  - молодой  помощник  могильщика.  В  руке  его  бутыль. Он  шатался.
    -  Во,   все  в  сборе!  -  проговорил он.-     Жених  с  невестой…Здорово,  бабка. Я не  к  тебе...  поздравить…уже перепихнулись?  Я  хотел  поздравить.  Тили- тили  тесто,  жених и невеста… О  денежки  звенят…Свадебные  дары?  Хороши… -  поглядывая  на  содержимое  сундука,  бормотал  он … -  Будете  моими..он  тоже  окостенеет…
    -  Все  камни  ее!  - почти  выкрикнул   зло  могильщик.  -    я с ней  сейчас  пошепчусь  …  где  прячу я  свое  богатство.  А тебе  фиг  маковый. Пойдем,  малышка, в  спальню, тебе  поспать  пора…
      Обняв,  он  увел  засыпающую  девушку  в  боковой  проем.  И они  оказались в  просторной  келье, отделанной  досками.  Широченная  кровать посередине.  Под  потолком  оконце.  За  окном все  та же  ночь.  Девушка  хотела  упасть  на  ложе, но  могильщик  ей  не  дал --  притянул  к  себе.
   -  Еще  повесели  меня… -  почему-то  зловеще  проговорил он, -  я  столько  ждал…почмокай… выпусти  их из меня  …ах,  зараза…богатство  все  твое… Хочешь я  при  тебе  зарежу  прощелыгу?  Я   найду  ему  замену  сразу…Все  рвутся  быть  в  помощниках  моих.  Он  слишком  глупый.  Так  долго не  живут. Я  скину  гада  в  могилу…ты  делай - делай…  в  ту  могилу,  что не  зарыл  он  для  гяура,  и  забросаю  их  землей.   Дай-ка  я  прилягу, а  ты    еще  почмокай…
    - Да , мой  кукушонок…  -  ласково  проговорила  девушка.   -  Ты  ничего  не  бойся….Я  с  тобой.  Прикрой  глаза и  подремли…Ты  мыл меня…ой.  Хитрец…  какие  ласковые  твои руки.  Огибают тело.  Как  драгоценность.   И  ласкают  грудь… А  когда  во  мне ты,  оживает  все -  прыгают  игрушки,  и  прячутся  …ой,  извини ,  тебе   не  больно?  Я  готова  целовать  тебя  …где  скажешь  или  где  захочу  сама…  вот  тут и тут…голова  кружится…я  посплю  и  снова…
    Она  почти  упала на  постель  рядом  с  мужем.  А  он  привстал,  покосился  хмуро.  Упруго  выпрямился,  не по-стариковски. Эфа   улеглась,  касаясь  девушки.  Могильщик  улыбнулся,  погрозил  ей  пальцем и  задумался,  разглядывая  жену.  Раздвинутые  ноги.
    -  Нет,  ты  не права…  -  уговаривал  помощник   старуху.  -  Его  надо  убирать…он  всех  замучил  поборами…и  меня.   Обнаглел…  дает  всем  в  долг  под  …я  забыл…несправедливые  проценты…  а  тут -  хлобысь  и  все!  проценты  при  тебе…гуляй,  рванина!  хитрее  надо,  все  хитрее…он  страшный  человек…не  знаю, может,  и не  человек , а  какой  пришелец… у  них   за   дальним  …ну,  хребтом   бочонки  сами   прыгают… Может,  он  из  этих. Вот и проверим…  Все  в  пивной  за  это,  -  разглагольствовал  помощник.  -  Они  нас  подождут  возле  могилы.  Я  его  приведу, чтоб  закопать  гяура и  мы  старика  в  могилу!   Лопатой  по  голове!  А  клад  его  растащим…поделим, что ли.  Ты  с  нами?
    -  Вот  дело  закрутили!  Сразу  и  силы  выперли!  Так  никто  не  хватится  его. Ты  станешь  голова!  Тебе  и  доченька  моя  в  награду. Как  интересно…  А  что  с  гремучкой?
    -  Сейчас  ее  и  придушу. Нет,  потом…

    - Заснула…-   вяло  сообщил  могильщик.  Выйдя  в  залу  склепа.
    -    Когда  закапывать  пойдем?  Еще  сбежит, мертвец,  -  хохотнул  помощник.
    -  Тогда  тебя  я  закопаю…  иди  вперед.  Я  догоню.

    Помощник,   сейчас почти что трезвый, ушел  вразвалочку,  усмехаясь  чему-то своему.  Могильщик  выждал,  погрозил  пальцем  змее,  приползшей  сразу  же  за  ним.  Проговорил уже  старухе: 
    -  С  дочкой  не  сговаривайся.  Стереги  ее
    -  Засыпая,  она стонала?
    -  Да,  было.. А   цацкается  со  мной  она  ..мороз по  коже…   С   эфой  не  шути. Укус  ее..   В сундучок  не  лезь.  Это ее место.  Слышишь?  -  позвал он эфу.  Та  сразу  подняла  голову.
 -  А  ты  стереги  старуху! -  приказал  он  змее.  И  вышел,  прихватив  со  стены  ятаган.

    На  улице уж  просветлялась  ночь.  Заметив  оружие  у  могильщика,  помощник  боязливо  посторонился.
    -  А  кинжал  тебе  зачем?  -  спросил он, как  только они  зашагали  меж  плит и  крестов  могильных. Довольно  редких.   В основном  надгробья.
    Каркали  вороны.  Завывал  пискливо  шакал.
   -  Кинжал, говоришь? Это детишкам в  баловство.  Я  взял  с собой  палаш,  то есть  меч.  Чтоб  не одного  мне  резать,  а  сразу  трех  …
    -  Кого ж  ты  резать  собрался?
    -  Да  хоть тебя  и пьяниц,  дружков  твоих… шучу, дружок.
    -  Уф,  напугал…а меня  за  что?
    -  Вчера я  б  и  не  думал…а  сейчас  …  прибавка у  меня  богатства…  девчонка… я  видел,  как ты  на нее  смотрел.
    -  Не стал  бы  я  ее  разглядывать…но она  вся,  как  свеча,  светилась  вся…
    -  Вот  и я  о том  же.  Я  пропал,  коль  так  это  будет  и дальше…  Вдруг  вспыхнула  она… И прибить ее  хочу  -  так  выворачивает  она  меня  своим  смиреньем… и  лаской  невпопад -  я  пальцы ей  ломаю… и  прижимается  к  груди -  а я  воняю,  как  козел, от похорон … и  жалеет,  когда  меня скрутило… и  уговорила  боль.   И бесит  … Знать, с  другими  она  точь-в-точь.  Змея!  Притворщица! Потаскуха!
    -  Ты  точно  свихнулся  в  ревности.  Она  не  потаскуха. Просто  баба.  Вот  матушка  ее -   злодейка.  Мужа  угомонила. На  дочке  захотела  поживиться.  Зазывает  женихов.  Дочку раздевает...Те  тянутся  на  дочку, а  бабка   поит  их  своим   вином , чтоб  крепче  были  и  сама  же  с ним,  заснувшим,  спит  ..  они очухиваются все  в  измоте , как  она их  растрясла и  верят,  будто трахали девчонку.  Наверно,  было  и  такое.   Чисто  ведьма бабка.  К  ним  и  не  ходит из города   никто.  Приезжие.
    -  Рассвет  кровавый. 
    -  Как  всегда.
    -  Нет.  Сейчас  особый. Вот  пришли…  расслабился я  с ней… хочется  с ней  валяться, выпучив  глаза, и ничего  не  видеть.  Весь  обмякаю… лишь  бы  она  меня   касалась  и  шептала  ласково... будто  возвернулся  к  маменькиной  сиське.  Смешно. И  тепло  мне.  Холод  вечный  не  грызет.  И  крендельки  …    
    -   Понятно,  в  детство  потянуло…-   вглядываясь  в  кустарник,  проговорил  помощник.  -   а  может,  матушка  зовет?  Пора  тебе?  -   заметив  силуэты,  дал  знак рукой,  мол,  подходите.
      Заметил  это и  могильщик,  усмехнулся.
    -  Ты  точно  сбросил  тело  в  яму?
    -  Точнее не  бывает.. пихнул  ногой я  мертвеца…лежит  там  точно  человек  иль то, что от него осталось.-  проговорил  помощник.
    -  Ну,  прыгай  туда  сам...-  зло  процедил  могильщик  и  потер  себе  горло.
    -  Зачем?
    -  Ты  первый, кто  захотел  забрать  моё  богатство,    нет...сразу  оба…    жену  и деньги… -  то,  что  мешало могильщику, он  пропихнул,  лицо  его  побагровело,  но  он  все еще   сдерживал  себя…до поры,  пока  гнев  не  прорвался  яростью. Он хотел что-то сказать, только изо рта его брызгала слюна и рот перекосило.
      - Нет!   -  заорал  испуганный  до  смерти  помощник.
        Но  никто  на  его  зов  не  вышел из  кустов.
        И  меч  рассек  несчастного  до  пояса и тот  рухнул  в  яму. Могильщик утробно, низким голосом загоготал… Проковылял с окровавленным мечом к кустам. Но там, за кустами никого не было. Могильщик опустил голову, кивнул себе,   буркнул: «Сбежали». И  скорчился  от  потери  сил,  но   взялся  за  лопату.

     Лопату   бросил  перед  входом в  склеп.   Снова  потемнело  -   навалились  тучи,  пощадив  лишь  хилую  полоску  неба  с  кровавым  утром.
     Старуха спала  сидя.  Перед  ней   дремала  свернутая  калачиком  эфа. Могильщик  устало  сел неподалеку. Женщина проснулась.  Заметив  это,  могильщик тихо,  чтобы  не  разбудить  змею,  спросил:
      -    Спит она?  Жена?
     Старуха  мотнула  головой  на  эфу,  мол,  не пускает  посмотреть… Старик тяжело  вздохнул,  опершись о  колени,  поднялся.
    -  Гулял,  а  тянет  к  ней…-  сказал он. -  затрепыхался я в  ее  ласковых  руках.  -  Он  помотал  головой,  как бы  осуждая  себя. -  Сцапала  лисичка меня  с  моим  сундучком.   Ну,  так  попался. Потом  выберешь  себе  что-  нибудь… свадьба  все  ж.  Пойду  будить, у меня  снова  зачесался…
    -  Оставил  бы  ее…  -  промямлила  старуха,  потягиваясь.- меня  помучай…
    -  Нальешь  вина?  -  ухмыльнулся  он.
    -  Да,  врут  …  а  как  убережешь  ее  от  этих  псов? Один  залез  в  окно – она и не проснулась, а он уже  на ней!  Если  бы  не  пояс…
    -  Ты  меня  разбередила.   Как  заломило…  Побегу  освобождаться.
     Старик  чуть  не  убежал  вприпрыжку.  Старуха, ойкая,  побрела  за  ним.
     Страшный  крик  чуть  не подкосил  старуху.  Перепуганная,  удерживаясь  о  стены,  она  проковыляла  в  спальню.  Старик сидел  в  ногах  жены и  рыдал -  беззвучно.  Словно  в  горло  вставили  ему  затычку.  Дергался   всем  телом,  пытаясь  кляп  как-то пропихнуть  и  задышать…но  пробка  все  душила… наконец,  кляп  вырвался  с  чудовищным  хрипом,  утробный  кашель,  стон….
    Девушка  не просыпалась.  Старуха, вздрагивая,  нагнулась  над ней  …приподняла  ей  веко…Отдернулась  всем  телом,  свалилась  на пол.   
     -   Померла…  Тогда и ты! 
    Клинок  взлетел  над  одуревшим,  безвольным  стариком,  ударил  в  шею. А она   как  сошла  с  ума  -  то трогала    лицо  бедняжки,  то рыдала  …заметила  рубиновое  колечко  на  пальчике   девичьем,  ловко  сдернула  его…   И  тут  же  грохнулась    сама ...укушенная  в  плечо  блестящей  сталью  -  эфой.   Тишина.   Эфа  заметалась  вдруг  и  молниеносно  уползла  в сам  грот,   ударившись от  страха  о  косяк  двери.   Пропел  петух. 
         В  проеме -  выломанном  как  дверь, стоял в  доспехах  воин. Он  поманил  к  себе  невесту.  И  та  поднялась  с  постели,  оставив  свое  тело  покрывалу. И шагнула  к  юноше.
    -  Привет…ой,  там у вас  уже  светло…
      Вышла  на  цветущий  луг.  Огляделась,  радостно  потянулась.
       Вдали и низ, и верх  соединились  цветом, и  непонятно  было,  что  где…  Исчезли  горы , облака. И  все как  в толще  океана…чудные  обитатели.  И  перекати-поле . Медленно  дряблые  шары  перемещались.  Сбивались  в  кучу.  Толкотня…  а  там  их  много…приглядевшись,  разберешься, это не трава, а  что-то  там  углами, как  мертвые суставы… о  боже, как их  много.  Другие, не  активные, по  центру.  Новые шары в краях толкаются. 
   -   Как  их  много...
    -  Это  души  умерших  не  найдут  покоя…  всё  души  мертвых.
    -  Что  ж так их  много…несчастных…мама  говорила,  они  по небесам  летают…
    -  Небеса   уже  их   не  принимают… переполнились . Они  свалились  к  вам.  Вы  их  не  видите. За столом они  заглядывают вам  в  рот.
    -  Как  их  успокоить?  Они  живые…
    -  Нет.  Обломки.  Их  движет  веретено  времен. До  мертвого  предела. Тогда  Вершитель  судеб   рассыплет  всех в  песок.
    -  В песок?
    -  Да,  в  серый.   Пополнит  ими  все  пустыни.
    -  А кто  играет  песенки  вдали?  Если  всех  в  песок…
    -  Я  не  говорил,  что  всех…Ты  ж  не перекатываешься  с  боку  на  бок.
   -  Но  я  живая…а они…мне страшно  говорить…
    -  Не  страшись… ты не  живая.  Ты  с  нами.
    -  Ты  кто,  красавчик?  -  кокетливо  спросила  та,    что  была  без  платья.
    -  Словечко  из  прошлого  -  улыбнулся  он.
    -  Ой,  извините… так  кто тот  хор  далекий, а  музыка, что  за  спиной моей?
    -  Мы  движемся   туда… Достойные  не  становятся  песком.  Они  живут…другою  жизнью. Забыв себя.  Свои  обиды, радости  у  вас.  Те,  что  стойкие  на  земле,  те  гвардейцы  божии.    Их истребляет  время  и  силы  зла.   Но  в схватке  им  не  обойтись  без  ласкового  слова  прекрасных  дев. Их  вдохновляет  вселенский  хор  таких,  как  ты…Но  если ты  хочешь  стать  песком?
    -  Я  еще  не  знаю...
    -  У  тебя  для  выбора  есть  еще  два  шага…я подожду.  Ты  знаешь, что такое   земная  ярость?
    -  Да. Я  испугалась…
     -   А что  такое  земной  гнев?
    -  Да.  Я  вся  дрожу. Я  видела  его.
    -  Выбирай!  Земной  песок  или полетишь летать…
    -  А  вольной  в  хоре  я  смогу пожить и  петь ?
    -  Конечно.  Впереди  так много  у  тебя  ступенек…
     -   А  милого  я  встречу?
    -  Нет. Ты  его  там  не  узнаешь…
    -  А  сердце?
    -  Спросишь у  Самого…вам  девам,  божьим  птицам,  все  возможно…  сидя  на Его  плече…
    -  Я  готова.  Вот  мой  шаг. Это  будет  моей  песенкой.
                Бежит  зайчонок,
                Летит  сорока.
                Вот  мне  морока.            
                Все  разобрать,
                И  все  сложить.
                И  жить.   
                к о н е ц   н о в е л л ы  п е р в о й       

         Лиза  отложила  рукопись.  Пес  потянулся,  храпанул.  Маэстро  не  спал.  Он  улыбался разглядывая Лизу.
    -  Песенка  веселая. -  сказала она. -  Так  я  поехала?
    Она  подошла  к  сидящему в  кресле  Маэстро.
    -  Мой  поцелуй…прощальный.
    Он  поднялся, не  отрывая  глаз  от  нее.
    Лиза   поцеловала  его  в  лоб. Его  руки  обняли   талию  девушки  и пока  длился  поцелуй,   привлекли    ее  тело  к себе,    руки  сами  скользнули  к  бедрам и  медленно  поплыли  вниз. Остановились.
     -  Гнев! -  эта  чакра об  этом. -  И  ты чуть-чуть  отбежала  от него. Но  не избавилась ты  еще  от гнева.    Продолжим завтра?   Но  без  гнева…Да  мы его  и не  замечаем…внутри  кипит…  «Нет, я права!  А  ты  что,  против?  -  вот мой  ответ  тебе  -  по  морде…пусть  фигурально  И  может,  станет  стыдно, но  вернуть  назад  уж  невозможно. Прощайся с другом.
 . А что у нас завтра?   
     -  «Младший  помощник  господа  Бока»  и    «Расписная  стена» одного  китайского  автора.
    -  Надеюсь,  мудреца?
    -  А как ты думаешь?
    
                К о н е ц               








 


Рецензии