Настоящий друг. Продолжение про Щенка

Жил был на свете чёрный щенок по имени Уголёк. Были у него братья и сёстры, добрая мама и строгий папа. Щенки целыми днями весело играли на полянке перед конурой. И было бы всё хорошо, но очень хотелось Угольку найти настоящего друга.
– Мама, я могу дружить с кем угодно, ведь правда? – спросил Уголёк, когда мама его умывала.
– Нет, малыш, дружить с кем угодно у тебя не получится. Все очень разные, приятелей может быть сколько угодно, а по-настоящему крепко дружить мы можем лишь с теми, с кем мы похожи.
Щенок не поверил. Когда мама отпустила его поиграть, он решил сам во всём разобраться.

– Рваф! Я хочу! Я могу дружить с кем угодно! – сказал сам себе Уголёк и увидел лягушку.
– Я тоже умею скакать, в этом мы точно похожи! Давай дружить! – сказал Уголёк, но лягушка квакнула и ускакала в ближайшую лужу. Уголёк поскакал за лягушкой, думая, что это такая игра, но в луже было грязно и мокро. Ждать, пока лягушка вылезет с ним поиграть, было скучно, поэтому малыш протиснулся под забором и пошёл искать своего настоящего друга.

За забором был лес.
Ого, столько всего интересного! Травы, деревья, кусты! И совершенно точно, здесь много друзей, – решил Уголёк и смело двинулся дальше.
– Эй, ты кто такой? И что ты здесь делаешь? – услышал щенок насмешливый голос откуда-то сверху.
Уголёк задрал голову так высоко, что его висячие уши вывернулись наизнанку. На ветке сосны сидел его будущий друг и держал в лапах шишку. Уголёк подпрыгнул и радостно замахал хвостиком.
– Я? Щенок. Меня зовут Уголёк. А ты кто такой? И зачем ты туда забрался?
– Я бельчонок, я здесь живу.
– Спускайся, будем дружить. Я знаю много весёлых игр.
– Ну уж нет! Лучше ты ко мне забирайся! Будем прыгать с ветки на ветку. Смотри, как это весело! – крикнул бельчонок, выбросил шишку и перелетел на соседнее дерево.
– Эй, друзья так не поступают! Друзья играют вместе! Я не могу взобраться на дерево, значит, ты сам должен спуститься ко мне! – протявкал щенок и притопнул лапой.
– Вот ещё! Я дружу только с теми, кто умеет скакать по деревьям! – крикнул бельчонок и перепрыгнул с ветки на ветку. Тут же к нему прискакали другие бельчата, принялись дразниться и кидать в щенка шишки.

Уголёк побежал дальше в лес. Вдруг из кустов выскочил заяц, отпрянул от Уголька и рванул обратно в кусты. От испуга щенок прижался к земле, но увидел, что опасности нет и пошёл вслед за зайцем.
– Эй, кто ты такой? Давай будем дружить!
Из-за кустов показались длинные уши.
– Аааа т-ты к-к-кто такой? – заикаясь пролепетал хозяин ушей и высунул мордочку с раскосыми глазами.
– Я щенок, меня зовут Уголёк. И я хочу с кем-нибудь подружиться. Давай, я с тобой подружусь!
– Д-да-давай! – пролепетал заяц и оглянулся по сторонам, прижимая уши при каждом шорохе.
– Вот здорово! – тяфкнул щенок так звонко, что сойка сорвалась с ветки дуба и с пересвистом полетела вглубь леса.
– Ой, что ты, что ты! Не надо так громко кричать! А то волчица услышит, прибежит и нас с тобой съест. Я от неё еле ноги унёс.
– Ну, хорошо, давай играть тихо. Ты можешь вставать на задние лапы и вот так вот служить, – щенок показал, как делала его мать, когда человек давал ей кусок колбасы.
– М-могу! – прошептал зайчик, сел столбиком на задние лапы и огляделся.
– Здорово! Мы с тобой в этом похожи! А вот так ты умеешь? – Уголёк принялся вертеться, пытаясь поймать свой собственный хвост. При этом щенку было так весело, что он взвизгнул от восторга.
Заяц вжался в траву затравленно озираясь. Ему очень хотелось сбежать и спрятаться подальше от шумного друга.
– А давай играть в салочки-догонялочки! – задорно предложил Уголёк, и зайчик вдруг согласился.
– Чур ты водишь! – сказал заяц, сорвался с места и поскакал, что есть духу, петляя и запутывая следы, да так ловко, что вскоре щенок потерял его запах. Уголёк покрутился, побегал, позвал нового друга, но зайчик не отзывался, не выходил с ним играть.
– Ну-у, так не честно! Выходи! Мы же не доиграли! Друзья так не поступают! Эх, тоже мне друг называется! – пригорюнился Уголёк и побрёл куда глаза глядят. 

А глядели глаза Уголька в непроходимую чащу. Побежал щенок вправо, влево, покрутился на месте, озираясь по сторонам и принюхиваясь. Но кругом были только деревья, сомкнувшие кроны высоко-высоко, да кусты, через которые не продерёшься. И что-то так есть захотелось. Щенок поскулил, уловил носом запах чего-то незнакомого, но, похоже, съедобного и пошёл наугад.

Когда щенок вылез на залитую солнцем поляну, то сразу увидел того, с кем можно дружить. Большой, неуклюжий бурый будущий друг сопел и возился возле кустов дикой малины.
– Эй, привет, кто ты такой и что ты тут делаешь? – весело протявкал щенок и приблизился.
– Привет. Медвежонок я. Топотун. Малину ем. Хочешь? О-о-очень вкусно! – сказал медвежонок, причмокивая и облизываясь.
– Ага, я попробую. Вкусно, – сказал Уголёк, осторожно пробуя ягоды. – А я щенок. Меня зовут Уголёк. Давай с тобой дружить! – сказал Уголёк, виляя хвостом.
– Давай. Во что ты умеешь играть? – спросил Топотун, доедая последние ягодки.
– А во что ты захочешь, в то и умею! – радостно тявкнул щенок.
– Давай будем бороться. Я бороться люблю, а в другие игры я не играю, – сказал медвежонок, подбоченился и пошёл в наступление.

Уголёк дразнился и ловко отпрыгивал, ускользал и ему было весело от того, как Топотун пытался его догнать. Медвежонок наскакивал, но всякий раз промахивался, раззадориваясь и всё больше злясь на щенка. И вдруг Уголёк споткнулся о корень, выступающий из земли, замешкался, медвежонок подмял его под себя и так сдавил лапами, что щенок завизжал на весь лес.
– Ай-ай-ай-ай! Больно! Отпусти, отпусти, отпусти! – заплакал щенок.
Топотун разжал лапы, и Уголёк бросился наутёк от такого грубого друга. 

Он бежал, бежал, бежал, пока не запыхался. Где же он оказался? Где его дом? Как вернуться обратно? Уголёк сел под деревом и заскулил от отчаянья. Вдруг из кустов выглянула хитрая рыжая мордочка.
– Эй, ты что тут скулишь на весь лес? – спросил незнакомец и вышел из-за куста. Он был похож на щенка, только рыжий, с длинным пушистым хвостом.
– Я хотел найти настоящего друга и вот, потерялся. Не знаю, как вернуться домой, – сказал Уголёк и вздохнул. У него в животе довольно громко урчало, ни играть, ни дружить не хотелось. Хотелось только домой, к маме, к братикам и сестричкам.
– Эй, не грусти. Мы бы могли стать друзьями! – сказал рыжий приятель и наклонил голову на бок, внимательно изучая щенка.
– Да? А кто ты такой?
– Я лис. Меня зовут Хитроум. Пойдём, если ты мне поможешь, я угощу тебя чем-то вкусненьким!
Лис? Мама что-то говорила про лиса... – навострил было уши щенок, но лисёнок уже увлекал его за собой.

Щенок и лисёнок весело бежали через лес и болтали без умолку. С Хитроумом было невероятно интересно! Он был ловкий и сильный, он так много знал и рассказывал такие удивительные истории, в которые попадал сам и которые случались с его сородичами, что щенок только успевал удивляться. Вот это друг! – восхищался про себя Уголёк. – Да это самый настоящий герой! Вернусь домой, обязательно познакомлю его с моей мамой! Уж она точно обрадуется!

– Ну всё, пришли, – сказал Хитроум, понюхав воздух. – Тут ферма неподалёку. Хочешь, я угощу тебя свеженькой курочкой?
Уголёк остолбенел. До этого момента он с раскрытой от восторга пастью слушал историю побега лисицы из плена, а теперь так и застыл с глупой улыбкой и высунутым языком.   
– Чем угостишь? – вытаращил глаза Уголёк. Он отказывался верить в то, что услышал. Мать и отец с рождения внушали щенкам, что домашняя птица людей неприкосновенна, драгоценна и достойна охраны.
– Эй, ты что, струсил? Мы же друзья! Ты покараулишь, а я подкопаю забор, потихоньку залезу и заберу самую слабую курицу. Самую глупую, никчёмную, самую никому не нужную. А потом мы с тобой сможем поужинать. Ну, пошли? – сказал Хитроум, обернувшись, но Уголёк не сдвинулся с места.
– Ай, ладно, сиди тогда тут, карауль, чтобы никто не пришёл. Если что, подашь мне сигнал! Я по-быстрому, только туда и обратно. Гуляем, братишка, сегодня я угощаю своего нового друга! – сказал лис, махнул хвостом и исчез за деревьями.

Уголёк сразу почуял, что лисёнок ведёт его к дому. Но Хитроум так много болтал, что Угольку было некогда поделиться с дружком своей радостью. Эх, как же мечтал Уголёк, что они вместе прибегут к родной конуре, и братишки-сестрёнки выкатятся из неё на лужайку, будут разглядывать его настоящего друга, который будет чуть выше, сильней и взрослее их всех. Как солнце будет играть в его огненной шубке, когда они затеют игру в догонялки, как будут радоваться мать и отец, глядя на их кутерьму...

Только вон оно как! Хитроум – молодой хитрый лис, который ворует у хозяина курочек и душит гусей. Тоже мне друг! Как же я сразу не догадался? Надо срочно бежать кур спасать! Опередить! Предупредить! И щенок бросился со всех лап искать свой лаз под забором.

Вечером, когда мама-собака умывала своего Уголька, он скулил и сетовал на неудачи:
– Понимаешь, мама, я так хотел найти настоящего друга! Я всё готов был сделать для них, а они! Мама, что со мной не так? Почему я не могу ни с кем подружиться?
– Малыш, ты щенок. Подрастёшь и станешь большой сильной собакой. Ты никогда не сможешь прыгать как лягушка, кукарекать как наш глупый петух или прыгать по веткам. Ты не сможешь изменить своей сути, понимаешь! И если ты во что бы то ни стало захочешь дружить с тем, кто тебе не подходит, то кому-то из вас придётся слишком многим пожертвовать ради этой так называемой дружбы. И кто-то из вас от этого перестанет быть самим собой. Но такая дружба не приведёт ни к чему хорошему, потому что каждый из вас непременно разочаруется.
– С кем мне дружить? – проскулил Уголёк, уворачиваясь от настойчивых умываний.
– Потерпи, мой родной. Подрасти и окрепни, разберись в том, что тебе интересно, что нравится и не нравится. Ты обязательно найдёшь своего настоящего друга. Такого, который будет как ты, но другой. И вы будете разные, но сможете понимать друг друга, в чём-то спорить, но во многом поддерживать. И это будет не трудно. И это будет вам обоим на пользу. Ну всё, теперь – спать. А перед сном хорошенько подумай: кто ты, и что для тебя самое важное в жизни.


Рецензии