Эликсир вдохновения

– Ох уж мне эти писатели! Ох уж мне эти художники, музыканты! Испишутся, изрисуются, а потом бегут ко мне по одному и мелкими кучками: помоги, спаси, сроки горят, кушать нечего, аж во рту пересохло! Хм! Ну сделаю я этим пройдохам эликсир вдохновения! Ну выпьют они его в надежде на славу, богатство и почести! А творить-то всё равно им самим!

Вот на днях пришёл ко мне грустный поэт и говорит, мол, что делать, ничего меня не вдохновляет, не могу, говорит, сочинить ни одной захудалой строки. И чем, скажите на милость, я ему помогу? Выгнала я его! Бродить по заснеженным улицам, разглядывать лица, слушать досужие разговоры и споры торговок на рынках столицы, подпевать музыкальным квартетам, впитывать серость дорог, нежность рассветов и красоту облаков, наполняться дерзостью ветра, который гонит по мостовой, швыряет позёмку вниз с парапета...

Дышать свободой, предвкушать скромный ужин и тепло очага в тесном домишке, шуршать пожелтевшей бумагой затёртых страниц полюбившейся книжки... Слышать и чувствовать всех вокруг, наблюдать, впитывать, наслаждаться каждой минутой, каждой прожитой встречей – уютной, в радости, в раздражении, в счастье и в горести – проживать, пропускать сквозь себя и облекать чувства в слова. Ловить за хвосты ускользающие, тончайшие мысли, ковать из них строки, музыку, рифмы, дарить избитым словам неожиданно свежие смыслы... 

Кхм! Что-то я увлеклась. Боже правый!

А заказ его, пожалуй, я выполню справно. Есть в моей книжке простой старинный рецепт.  Вот явится через неделю, так ему и скажу: результат обещаю! Только сперва приведи стол в порядок, подготовь бумагу и перья, завари себе чаю.  Когда всё будет готово, эликсир хорошенько взболтни, капни стул и поудобнее пятую точку прижми. Как покрепче приклеится задница к стулу, доставай чистый лист и вперёд: творить вдохновенно! Результат – гарантирую!
Только надо будет предупредить, чтобы выпить не вздумал! А то мало ли что..., кто их знает, этих поэтов!


Рецензии