И вообще...

Он появился из ниоткуда.

Традиционно обедая в кафе «Неаполь», я заметила его в одиночестве пьющим пиво и лузгающим фисташки. Во всех движениях этого человека читалось явное, острое, жгучее, свербящее желание поговорить и пообщаться.
Есть такие люди, которым непременно и в любой ситуации нужно создавать звуковые волны и извлекать сентенции. Они не могут в молчании поесть, выпить, расплатиться и покинуть помещение.

Наши столики разделял проход.

Как правило, со мной очень любят заводить интеллектуальные беседы разной степени странные граждане и чудаки. А мне сложно прикидываться ветошью или, хмуря лоб, игнорировать и не замечать их. Поэтому обычно что-то да отвечаю, пространно мычу, открыто улыбаюсь или добродушно хмыкаю.
В этот раз товарищ поразил новизной и прямолинейностью: "Девушка, а кто вы по национальности? А вот я башкир!"

Наивная, я решила откликнуться. Но мой ответ был не интересен. Тотчас встрепенулись голосовые связки сказителя-сэсэна за соседним столом. И полилась мелодичная импровизация под трехструнную башкирскую думбыру... Под выразительную реконструкцию оставалось вернуться к ароматному кабачку под сыром.
За пятнадцать минут башкир поведал всю историю правления Ивана Грозного, истоков царской нелюбви к татарам, доверительно сообщил о сложных взаимоотношениях между татарами и башкирами, поделился очерками красоты города Казань и много чего еще, что мой уже переваривающий желудок и с отлившей кровью мозг не улавливали.
К счастью, с годами удалось овладеть наукой интеграции слуховых фильтров разной степени очистки от внешнего звукового хлама.

Вежливо попрощавшись, я покинула кафе и башкира.

Через день встретила этого же мужчину неподалеку в заведении в простонародье зовущимся "Бочка". Там я иногда столоваюсь прекрасными наваристыми супами за весьма приемлемые деньги.
Нашла его пьющим пиво с местной знатью от «алкоголистов всея недели». Он блистал, бурно размахивая руками, эмоциями и ухмылками, смело навязывал свои помпезно текущие умозаключения и истории каждому прохожему и изрядно осоловелым собутыльникам. Всем было весело.

Я отметила, что башкир нашел своих почитателей, счастлив, наверное, и ему хорошо. И отправилась по своим делам.

А сегодня мы столкнулись у хачапурной.
Он долго любезничал с продавщицей киоска, игриво и соблазнительно заливисто произнося: "Ну вы вообще! Должен вам сказать! Вы, конечно, вообще! Ну просто нет слов!".
Я же, в метре от башкирского донжуана, подбоченивалась и прикидывалась прозрачной. Уж больно не хотелось быть узнанной и втянутой в пустое сотрясание воздуха громогласным вербальным фонтанированием.
Комплименты обольстителя, задрапированные богатой мимикой и размашистыми жестами, безостановочно вонзались в атмосферу: "Вы - просто вообще!!! Ох, я вам доложу..." Густые брови отбивали энергичную чечетку над сверкающими черными глазами.

Абсурдная сусальность происходящего заставила через минуту театральным кашлем намекнуть о своем присутствии и намерении отовариться горячим хачапури. Башкир церемонно отвалил.

Так о чем это я?
Люблю придумывать мистические историйки о судьбе героя и его фантастических жизнесложениях, моделировать ситуации и додумывать эффектные финалы.
Вообразила я, что башкир этот неспроста появился в ареале обитания. Чую, болен он болезнью неизлечимой, решил покутить напоследок и мотануть скромное состояние по разной степени злачности заведениям столицы. А иначе как вести-то себя так развязно и беспардонно: заговаривать с девушками без причины, сколачивать компании из алкостраждущих, вовлекать зрителей, кадрить теток из закусочных, фривольничать с аборигенами. И постоянно улыбаться! Веселится он!!!

Если встречу этого башкира на следующей неделе, буду осмотрительнее. И вообще.


Рецензии
Интересно

Парвин Гейдаров   01.01.2022 01:31     Заявить о нарушении
Благодарю.

Волга Муталиева   01.01.2022 02:05   Заявить о нарушении