Тот мужчина, кто отважен... Гл 21

                Егорка
    
               «…Человек должен уметь извиняться и
                исправлять то, что ещё можно исправить».
                Роберт Хайнлайн
 
    Через две недели, после начала строительства здания детского санатория, Иван Александрович, решил сам туда, на место строительства, снова приехать, и лично убедиться, что стройка идёт полными темпами.
   За день до этого, Степан принёс ему в кабинет список необходимой мебели для санатория, потому что, обсуждая его строительство и сроки, они пришли к выводу, что имеющаяся там старая мебель, уже давно отжившая свой срок, будет смотреться в новом здании, не очень красиво.
  И тогда же, Иван Александрович, вызвав своего директора мебельной фирмы «Кудесница»-Карена Саркисяна, дал ему распоряжение срочно изготовить необходимую мебель, предварительно согласовав её количество с главным врачом санатория.
 Теперь, когда Степан принёс ему этот список, подписанный директором санатория, Иван, просмотрев его, рассмеялся:
- Какая же она скромница эта Светлана Сергеевна! До этого, она ранее прислала мне на почту небольшой список медицинского оборудования, необходимого санаторию для нормального лечения и выхаживания детей с нару-шениями опорно-двигательного аппа-рата. Я дал задания нашим менеджерам из отдела логистики, они подсчитали, во сколько это нам обойдётся…
   В общем, совсем не дорого. Кстати, в разговоре с губернатором, он мне намекнул о том, что половину стоимости строительства здания санатория, нам могут компенсировать к концу года. Так что, надеясь и веря в это, я хочу заказать Саркисяну новую мебель в этот санаторий. Причём, не на пятьдесят, а на сто детей. Скажу, пускай он завтра снова туда едет, и снова всё посчитает.
- А что в отношении медицинского оборудования? Где его можно приобрести? - поинтересовался Степан, с любопытством глядя на главу холдинга, никогда раньше не занимающегося подобными вопросами, для этого у него в подчинении имелся штат классных специалистов в разных областях.
-  Решили, что часть в Германии купим, часть в Израиле, а остальное у нас, в России. Да, я чуть не забыл, у тебя ты говорил бригада Сальникова освобождается?
- Да, они три коттеджа сдали хозяевам, те очень довольны…
-Тогда,направь их в районную больницу посёлка «Тальянка».Там,в травматологическом отделении, нужно сделать ремонт, крышу перекрыть, и кое-что по мелочам сделать. Клавдия Викторовна, пускай оформит всё, как внутренние работы.
  Жалко мне их, там врачи, такие толковые мужики работают, один за трёх пашет, а помощи нет. Хоть мы чем-то им поможем. Съезди сам туда, посмотри, определись на месте, и не мелочись-благородное дело делаем.
И скажешь им, что до конца года, они ещё и кое-что из медицинского оборудования, о котором меня просили, получат.
- Всё понял, Иван Александрович, завтра же слетаю туда, посмотрю, а потом снова на «Ласточку».
- Успеешь, до «белых мух»?
- Должен успеть. Мы, начав второй этаж, сразу на первом пластиковые окна и двери вставляем, и штукатуры, с электриками и сантехниками, тут же внутреннюю отделку начинают.
Кстати, сантехники уже новые батареи завезли, и второй насос и котёл монтируют, чтобы вода до четвёртого этажа могла подняться. В общем, дело идёт, как Вы приказали.
- Ну, и прекрасно! Удачи тебе Степан Петрович! Будут, какие вопросы, звони!
 На другой день, предварительно созвонившись по телефону со Светланой Сергеевной, и узнав, что больным детям можно из сладостей, а что нельзя, Иван, заехав в «Ленту», купил десять больших тортов, десять килограммов мандаринов и десять килограммов приятно пахнущих груш, поехал в санаторий, решив посмотреть как дети живут в надувных палатках, какие у них проблемы, а главное… он хотел наконец, увидеть Егора.
 Потому что мальчишка, с лицом, которого он не запомнил, снова снился ему этой ночью. Он просто стоял напротив и смотрел на него. Молча смотрел…
 И от этого его молчаливого взгляда, ему стало так горько, что захотелось заплакать. Он застонал от боли в сердце, и проснулся, разбудив Александру, которой так и не открылся до сих пор.
  - Ты, что стонешь Ваня? Какие-то проблемы?  –  с тревогой глядя на него спросила Саша.
 - Никаких проблем милая моя. Просто дурной сон приснился. Спи, - и он, обняв жену, тут же снова закрыл глаза.
Детей собрали в столовой на полдник – чаепитие с тортом и фруктами, и Иван, впервые увидел почти весь личный состав санатория, заметив про себя, что среди санитарок, медсестёр, воспитателей, поваров и врачей, не было ни одного человека с постным лицом, всё были весёлые, жизнерадостные и улыбающиеся.
«Молодец Светлана Сергеевна! Хорошо вымуштровала свой личный состав! Здесь, среди больных детей, которым итак в жизни не легко, нельзя с кислыми мордами ходить, нужно улыбаться, шутить, и главное быть терпеливым» - подумал он, сидя за столом рядом с директором, и разглядывая детей.
Он сразу обратил внимание на старые коляски, на которых санитарки привезли
некоторых детей, и тут же решил, что непременно купит им сюда новые коляски с электроприводами, и ещё у них в столовой обязательно будут новые столы, стулья, холодильники и красивые шторы на окнах.
   Дети дружно поедали кусочки торта, пили чай, ели мандарины с грушами, и тихонько переговаривались между собой. И Иван Александрович, встав из-за стола, решил с ними познакомиться.
 Светлана Сергеевна тоже встала и пошла между столами рядом с ним, представляя ребят, которых, оказывается знала по имени и по фамилии.
  Они обошли пять столов, разговаривая и шутя с детьми, и когда подошли к шестому, где сидели две веснушчатые девочки лет восьми и два мальчишки, с костылями около стульев, у Ивана дрогнуло сердце, он понял, что один из них Егор Данилов.
-А это у нас Егор Данилов. Он у нас недавно, но уже подружился со всеми ребятами. Это Вася Хромов, это Лиза Деева, это Валечка Ромашкина, - представила Светлана Сергеевна детей по очереди, а Иван видел только худенького, светловолосого мальчишку с озорными глазами, внимательно смотревшему на незнакомого мужчину.
 Всё, больше Ивану ничего было не нужно. Но он всё равно обошёл вместе со Светланой Сергеевной все столы, шутил, задавал вопросы, и был, кажется на седьмом месте от счастья.
 Потом, оставив детей на попечение персонала, они прошли в кабинет директора, и Иван Александрович, сказал:
-Уважаемая Светлана Сергеевна! Мне тут передали список необходимой для вас мебели.
 А где в списке новые детские кровати, медицинские шкафы для раздевалок, медицинские столы, архивные шкафы? Вы же указали только тумбочки и шкафы для одежды. Так дело не пойдёт!
Я же Вам обещал, что в новом здании, будет только новая мебель. Только новая! А старую, мы просто сожжём. Устроим для детей большой костёр как в пионерском лагере.
 Так что, прикиньте снова, что вам необходимо из мебели и пришлите мне на почту.  И не мелочитесь пожалуйста, деньги у нас есть, тем более что изготавливать эту мебель для вас будут на нашей мебельной фабрике «Кудесница». Знаете такую.
- Да, они замечательную мебель делают!
 Вот, видите. Теперь о медицинском оборудовании. Мои менеджеры, уже всё что вы включили в список, нашли. Ну, почти всё. Проблема пока с оборудованием, которое производят в Германии и Израиле, но это дело времени. Так, что я могу с полной уверенностью сообщить вам, что уже до конца года вы всё получите.
- Иван Александрович! У меня просто нет слов! Вы как волшебник из сказки, даже не знаю, как вас благодарить, - быстро проговорила Светлана Сергеевна, услышав его слова.
- Благодарить будете, когда построим новый санаторий, оснастим как надо, современной мебелью и оборудованием, потом летом снесём старые здания, уложим тротуарную плитку на дорожках, разобьём парк с цветником, вот тогда и выпьем шампанского.
А пока, извините, у меня куча дел, и мне нужно срочно ехать, - и он, улыбнувшись встал с уютного кресла.
  Создавая свою империю холдинг «ГК Вершина», и практически не имея опыта ведения бизнеса, Иван перечитал много литературы, учился, слушал умных людей, применял на практике передовые методы работы из Японии, Израиля и даже Советского союза, хо-тя многие его оппоненты утверждали, что при СССР, всё было плохо.
У психолога,писательницы, Натальи Евгеньевны Грейс,он прочитал о ряде закономерностей, которые помогут человеку стать немного мудрее. Особенно   ему понравились пять закономерностей или законов, которые он, как сторонник всего нового, передового, постепенно внедрил в жизнь:
 Первый, это закон общей упряжки.  Ведь, не поспоришь, что две лошади в одной упряжке в состоянии сдвинуть с места 15 тонн. А вот каждая из них по отдельности –только 3 тонны.Впрягайтесь в дела не меньше, чем по двое, – и будете эффективны. «Нитка, втрое скрученная, не скоро порвётся».
 Второй - закон волшебного слова.
Оказывается, волшебное слово – «нет», а вовсе не «пожалуйста». Многих проблем можно избежать, если научиться отказывать людям. Не проводить время в пустом общении «из вежливости». Не давать денег в долг, когда Вам не хочется этого делать.
   Это куда лучше, чем страдать по поводу того, вернут или нет. Дайте то, что можете подарить, а в долг не давайте. Гёте говорил: «Хочешь потерять друга – дай ему денег в долг».
 И действительно, из личного опыта он знал, когда человек аргументированно отказывает, то его самооценка повышается, возрастает уважение к себе.
А многие люди боятся отказывать, потому что они боятся не понравиться, хотя всем всё равно не угодишь. Учитесь переживать спокойно чужие негативные эмоции по поводу Вашего отказа. Если сразу сказать «нет», то аргументировать отказ уже будет легче. Отказывайте легко.
 Третий-закон однажды налаженного, который Иван несколько лет внедрял в своём холдинге. Он формулировался так: «Однажды налаженное отлично работает!» И этот закон стал нормой в его работе.
 Четвёртый-закон «Не твои люди».
Не твои люди всё равно от тебя уйдут. И именно так всё и происходило.
Пятый - закон общей памяти.
Больше всего людей связывает общая память на события и всякие там пуды соли. На общей памяти базируется привязанность и в изрядной мере спо-койная стадия продолжающейся любви. Таким образом, попадание в память связывает людей. Хотите доброй привязанности – попадите в память добром…
Последние десять лет,когда его холдинг вошёл в пятёрку главных налогоплательщиков края, к нему не раз обращались за оказанием спонсорской помощи и детским садам, и школам, и больницам города.
  Но он всегда отказывал, мотивируя это тем, что у него в холдинге работает около пяти тысяч человек, и он должен заботиться в первую очередь именно о них и помогать им.
  В штат управления по персоналу, он ввёл отдельную должность-менеджера по работе с детьми.
 Её исполняла тридцатилетняя Анастасия Костина, бывшая учительница, умная, приветливая женщина, мать двоих детей, которая вела строгий учёт всех детей работников холдинга и  хорошо знала все их проблемы.
  Она вместе с председателем профсоюзного комитета Агриппиной Васильевной Гришиной оказывала различную помощь многодетным семьям, организовывала детям путёвки в детские лагеря, путёвки на санаторное лечение, новогодние вечера с подарками в актовом зале холдинга, спортивные праздники и многое другое.
  Но, то, что произошло два месяца назад, в корне изменило мировоззрение Ивана, и теперь он решил помогать не только своим, но и чужим детям…
   Впервые за два месяца, Иван вернулся домой в приподнятом настроении, с двумя бутылками шампанского и весь вечер шутил и играл с детьми.
  И Саша, глядя на него, порадовалась, решив, что проблемы, которые мужа угнетали, и про которые он ей не рассказал, наконец решены. И как мудрая, любящая жена, порадовалась за него.


Рецензии