Леночка удивила бабушку

Приехала в гости к дочери в Америку, надо помочь, трудно ей управляться с пятью детьми.

Все дети ходят в школу. Старшие в среднюю (мидл), младшие в элементарную для младших классов от 0 до 5.
Принесли какую-то заразу и все начали болеть по очереди. Второклассница Леночка красивая, стройная, гибкая, самая энергичная и непоседливая девочка долго сопротивлялась, но заболела и она. Поднялась температура, пришлось даже полежать в постели. Её чудесные, длинные, густые, каштановые волосы спутались, впали щёки, голубые глаза стали серыми и воспалёнными. И всё же дети легче переносят высокую температуру, и вот Леночка уже и на ногах. Подержали её ещё 2 дня, а потом стали решать с мамой, отправить её в школу или ещё оставить дома. Мама решила, что нужно до конца выздороветь, а потом и школу посещать, кашель есть да и сопли текут. Но Леночка буйно воспротивилась:"Нет, я пойду в школу! Я уже хорошо себя чувствую! Я выздоровела, хочу в школу!"
   Мама сдалась и Лена пошла в школу.

Моему же удивлению не было предела. Ребёнок рвётся в школу, чем же так привлекательна она?
Позвонила знакомой. Она ответила:"Здесь школа гораздо проще, знаний дают меньше, чем у нас в России. Не школа, а детский сад". "Хорошо,- ответила я,-но мои дети не хотели и в детский сад ходить, может быть, сейчас по другому, не знаю". На это знакомая ничего не сказала.

В чём же всё-таки секрет такой притягательности? Так и не удалось узнать.
Мы и наши дети мечтали заболеть и не ходить на учёбу. Вспомните стихотворение С.Михалкова об этом:
 "У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?...
....................
И завтра ровно к девяти
Придется в школу мне идти
И до обеда там сидеть —
Читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать,
Не зная, что мне отвечать…
......................"


Рецензии
ГАЛИНА, ВАШЕ ЛИРОЭПИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ "ДЕВОЧКА УДИВИЛА БАБУШКУ" О ЖИЗНИ И ПРОСВЕЩЕНИИ-ОБРАЗОВАНИИ КАК В РОССИИ, ТАК И В АМЕРИКЕ, В США. ВЫ, ГАЛИНА, НЕКОТОРЫЕ РАБОТНИКИ, КАК УЧИТЕЛЯ И ВРАЧИ, ДРУГИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, .ПРЕДПОЧЛИ АМЕРИКУ, США. Я ОБЩАЛАСЬ, ДУМАЮ, ЧТО ПРОДОЛЖУ ОБЩЕНИЕ С ТРЕМЯ УЧИТЕЛЧМИ, КОТОРЫЕ СРАВНИВАЮТ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И США, ЧТО В РОССИИ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСТАВЛЕНО НАМНОГО ЛУЧШЕ, ВЫШЕ. Я САМА ВСЮ ТРУДОВУЮ ЖИЗНЬ ПОСВЯТИЛА ПРОСВЕЩЕНИЮ. ЕСЛИ БЫ НАЧАТЬ ЖИЗНЬ СНАЧАЛА, ВЫБРАЛА БЫ ТОЛЬКО ПРОФЕССИЮ УЧИТЕЛЯ, ВОСПИТАТЕЛЯ - СЕМНАДЦАТЬ ЛЕТ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСВЯТИЛА ВОСПИТАНИЮ "ТРУДНЫХ" ДЕТЕЙ.

Роза Салах   28.04.2022 03:36     Заявить о нарушении
Дорогая Роза Арслановна!
Как в России, так и в Америке сейчас есть хорошие и очень хорошие школы, а есть плохие. В Америке в большинстве государственных школ территориальный принцип. Жильё в районах, где хорошие школы, стОят гораздо дороже, чем там, где плохие школы. А в России раньше образование было гораздо лучше, а сейчас совсем нет.
Вы из старой гвардии, о таких учителях я вспоминаю с теплом и признательностью и написала о своих учителях "Теплота", "Платье", "Благородный блеск золотой медали".

С благодарностью за отзыв,

Галина Санорова   28.04.2022 18:17   Заявить о нарушении
Роза Арслановна, побывав на вашей странице, я узнала, что ваша дочь вышла замуж за жителя Австрии и сейчас проживает там. Вы у неё часто бываете в гостях и делитесь своими впечатлениями об Австрии. А какие школы в Австрии? Интересно бы их сравнить с российскими.

Галина Санорова   03.02.2024 06:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.